СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к лекции 5-2. Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКЦИИ 5-2. Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль.

Скачать лекцию

Презентация содержит иллюстративный материал к лекции и основные выдержки из текста. Лекция рекомендуется для проведения занятий по предмету История изобразительного искусства в колледжах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к лекции 5-2. Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль»

Архитектура западноевропейского Средневековья.  Романский стиль

Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения Римской империи, называется эпохой  средневековья . Она продолжалась более тысячи лет. Эта эпоха была начата с разрушения варварами античной культуры. В X веке в Западной Европе сложился большой стиль в искусстве, который был назван  романским .

Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения Римской империи, называется эпохой  средневековья . Она продолжалась более тысячи лет. Эта эпоха была начата с разрушения варварами античной культуры. В X веке в Западной Европе сложился большой стиль в искусстве, который был назван  романским .

Крепость в Нормандии

Крепость в Нормандии

В западной Европе была одна богатая и влиятельная сила — христианская церковь во главе с папой римским. Поэтому самыми большими и красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри. Почти все романское искусство связано с христианской церковью, потому что других заказчиков, богатых и образованных, в Европе не было.

В западной Европе была одна богатая и влиятельная сила — христианская церковь во главе с папой римским. Поэтому самыми большими и красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри. Почти все романское искусство связано с христианской церковью, потому что других заказчиков, богатых и образованных, в Европе не было.

Основные черты романского стиля: Рельефная плоскость, лаконичность и простота; Цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный; Бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии; Прямоугольные и цилиндрические формы; Полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; Каменные, массивные, толстостенные конструкции; Замковая и рыцарская тематика — факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.

Основные черты романского стиля:

  • Рельефная плоскость, лаконичность и простота;
  • Цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный;
  • Бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии;
  • Прямоугольные и цилиндрические формы;
  • Полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
  • Каменные, массивные, толстостенные конструкции;
  • Замковая и рыцарская тематика — факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.
Наиболее ярко романский стиль выражен в архитектуре храмов. Строители создали самобытный архитектурный стиль. Главным признаком романского стиля является круглая арка, которая встречается повсеместно — над оконными и дверными проемами и во многих других частях постройки. Церкви строили в форме базилики. Базилика — это продолговатое здание, состоящее из трех или более вытянутых помещений — нефов . Средний неф выше остальных и имеет отдельную крышу.

Наиболее ярко романский стиль выражен в архитектуре храмов. Строители создали самобытный архитектурный стиль. Главным признаком романского стиля является круглая арка, которая встречается повсеместно — над оконными и дверными проемами и во многих других частях постройки. Церкви строили в форме базилики. Базилика — это продолговатое здание, состоящее из трех или более вытянутых помещений — нефов . Средний неф выше остальных и имеет отдельную крышу.

Одним из достижений романской архитектуры было соединение церковного здания с башнями. Башен было несколько, они служили как украшением, так и убежищем от многочисленных врагов. Форма башен была иногда круглой, иногда 4-х — 6-и — угольной с чуть заостренной верхушкой. 

Одним из достижений романской архитектуры было соединение церковного здания с башнями. Башен было несколько, они служили как украшением, так и убежищем от многочисленных врагов. Форма башен была иногда круглой, иногда 4-х — 6-и — угольной с чуть заостренной верхушкой. 

Пизанская башня Пизанский собор

Пизанская башня

Пизанский собор

Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами, почти лишенные украшений; простота и строгость линий, подчеркивающих устремленность вверх, внушали мысль о бессилии человека и помогали верующему сосредоточиться на происходящем богослужении. Интерьер романского храма был мрачным, в нем господствовали простые строгие ритмы: гладкие плоскости стен, однообразные ряды столбов и полукруглых арок, подпирающих свод.

Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами, почти лишенные украшений; простота и строгость линий, подчеркивающих устремленность вверх, внушали мысль о бессилии человека и помогали верующему сосредоточиться на происходящем богослужении. Интерьер романского храма был мрачным, в нем господствовали простые строгие ритмы: гладкие плоскости стен, однообразные ряды столбов и полукруглых арок, подпирающих свод.

Вормсский собор

Вормсский собор

Особое внимание уделялось скульптурному украшению западного фасада и входу в храм. Наиболее известной сохранившейся крупной скульптурной работой протороманской Европы является деревянное распятие в натуральную величину по заказу архиепископа Геро из Кёльна около 960–65 гг., ставшее, вероятно, прообразом многих популярных произведений этого типа.

Особое внимание уделялось скульптурному украшению западного фасада и входу в храм.

Наиболее известной сохранившейся крупной скульптурной работой протороманской Европы является деревянное распятие в натуральную величину по заказу архиепископа Геро из Кёльна около 960–65 гг., ставшее, вероятно, прообразом многих популярных произведений этого типа.

Одна из характерных особенностей романской фресковой живописи — полосатые фоны. В основу сюжетных программ настенных росписей и скульптурного декора была положена идея непримиримой борьбы божественного блага и греховности человека. Примечательно, что в живописи и в скульптуре романского стиля фигуры или непропорционально вытянуты, или у них большая голова, из-за чего вся фигура кажется приземистой, “карликовой”. В отдельных случаях у фигур увеличены ладони или ступни ног.

Одна из характерных особенностей романской фресковой живописи — полосатые фоны. В основу сюжетных программ настенных росписей и скульптурного декора была положена идея непримиримой борьбы божественного блага и греховности человека.

Примечательно, что в живописи и в скульптуре романского стиля фигуры или непропорционально вытянуты, или у них большая голова, из-за чего вся фигура кажется приземистой, “карликовой”. В отдельных случаях у фигур увеличены ладони или ступни ног.