СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу.»

МОУ «Береговская ООШ» Мастер-класс  «Секреты успешной мотивации школьников на уроках истории» Подготовила учитель истории Маличук Наталья Александровна

МОУ «Береговская ООШ»

Мастер-класс «Секреты успешной мотивации школьников на уроках истории»

Подготовила учитель истории

Маличук Наталья Александровна

Притча о смысле жизни.  Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь?  Он вытер пот со лба и ответил:  – Горбачусь.  Подошли ко второму и спросили:  – А ты что делаешь?  Он закатил рукава и деловито сказал:  – Деньги зарабатываю.  Спросили у третьего:  – А что делаешь ты?  Он посмотрел вверх и сказал:  – Храм строю.  Мораль:  Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.

Притча о смысле жизни. Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь? Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь. Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь? Он закатил рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю. Спросили у третьего: – А что делаешь ты? Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю. Мораль: Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.

 Цель мастер-класса: презентовать опыт работы учителя истории Маличук Н.А., познакомить  с приёмами, которые повышают мотивацию школьников на уроках истории». Задачи мастер-класса :  - передача опыта путём прямого и комментированного показа;  - совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной проблемы;  - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Цель мастер-класса: презентовать опыт работы учителя истории Маличук Н.А., познакомить  с приёмами, которые повышают мотивацию школьников на уроках истории».

Задачи мастер-класса : - передача опыта путём прямого и комментированного показа; - совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной проблемы; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

«Мотивация - это искра, которая зажигает факел познания». Иоффе Андрей Наумович

«Мотивация - это искра, которая зажигает факел познания».

Иоффе Андрей Наумович

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность, осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий. Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность, осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий.

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

 На занятии работают двое – педагог и обучающийся, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося заниматься.

На занятии работают двое – педагог и обучающийся, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося заниматься.

При подготовке к занятию необходимо учитывать мотивационное обеспечение занятия постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к обучению через обеспечение психического и физического здоровья на занятии, соблюдение гигиены труда; создавать ситуации успеха; стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности обучающихся в общении и сотрудничестве с педагогом и группой; способствовать развитию обучающихся с разными способностями, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

При подготовке к занятию необходимо учитывать мотивационное обеспечение занятия

постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к обучению через обеспечение психического и физического здоровья на занятии, соблюдение гигиены труда;

создавать ситуации успеха;

стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности обучающихся в общении и сотрудничестве с педагогом и группой;

способствовать развитию обучающихся с разными способностями, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;

стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Современные педагогические технологии: создание проблемной ситуации создание ситуации успеха игровые ситуации на занятиях дифференцированный подход к организации учебного процесса групповые формы работы подбор творческих заданий парная форма работы метод проектов Интернет-технологии

Современные педагогические технологии:

создание проблемной ситуации

создание ситуации успеха

игровые ситуации на занятиях

дифференцированный подход к организации учебного процесса

групповые формы работы

подбор творческих заданий

парная форма работы

метод проектов

Интернет-технологии

Заметно повышает мотивацию: вовлечение в деятельность всех обучающихся группы; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого обучающегося на каждом занятии; умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.

Заметно повышает мотивацию:

  • вовлечение в деятельность всех обучающихся группы;
  • создание нестандартных ситуаций;
  • демонстрация достижений каждого обучающегося на каждом занятии;
  • умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи.
Способы и приемы развития интереса: Кластер-технология Привлекательная цель, ситуация «Яркого пятна» Приём «Линия времени» Приём «Линия времени» Приём «Линия времени» Приём «Оценка не отметка» Приём «Оценка не отметка» Приём «Оценка не отметка» Приём «Оценка не отметка» Приём «Образовательная стратегия» Приём «Образовательная стратегия» Приём «Образовательная стратегия» Приём «Образовательная стратегия» Приём «Образовательная стратегия» Игровые методы Приём визуализации Кроссенс Игровые методы Приём визуализации Кроссенс Игровые методы Приём визуализации Кроссенс Игровые методы Приём визуализации Кроссенс Игровые методы Приём визуализации Кроссенс Игровые методы Приём визуализации Кроссенс

Способы и приемы развития интереса:

  • Кластер-технология
  • Привлекательная цель, ситуация «Яркого пятна»
  • Приём «Линия времени»
  • Приём «Линия времени»
  • Приём «Линия времени»
  • Приём «Оценка не отметка»
  • Приём «Оценка не отметка»
  • Приём «Оценка не отметка»
  • Приём «Оценка не отметка»
  • Приём «Образовательная стратегия»
  • Приём «Образовательная стратегия»
  • Приём «Образовательная стратегия»
  • Приём «Образовательная стратегия»
  • Приём «Образовательная стратегия»
  • Игровые методы Приём визуализации Кроссенс
  • Игровые методы Приём визуализации Кроссенс
  • Игровые методы Приём визуализации Кроссенс
  • Игровые методы Приём визуализации Кроссенс
  • Игровые методы Приём визуализации Кроссенс
  • Игровые методы
  • Приём визуализации
  • Кроссенс
«Проблемная ситуация»   1. Проблемная ситуация. Например: история России 6 класс. - Говорят, что в Ледовом побоище (1242 год, битва на Чудском озере) никто не кричал “Ура!”, а в Куликовской битве (1380 год) “Ура!” раздавалось с обеих сторон. Подумайте, верно ли это и почему? 2. Ситуация конфликта. Например: - Почему противостояние русских и монголов на реке Угре во главе с Иваном III и ханом Ахматом в 1480 г. называется «стоянием», а не «сражением?

«Проблемная ситуация»

1. Проблемная ситуация. Например: история России 6 класс.

- Говорят, что в Ледовом побоище (1242 год, битва на Чудском озере) никто не кричал “Ура!”, а в Куликовской битве (1380 год) “Ура!” раздавалось с обеих сторон. Подумайте, верно ли это и почему?

2. Ситуация конфликта. Например:

- Почему противостояние русских и монголов на реке Угре во главе с Иваном III и ханом Ахматом в 1480 г. называется «стоянием», а не «сражением?

Приём «Отсроченная отгадка»  Это способ вхождения в урок. До объявления темы учитель предлагает необычный факт, комментарий, который показывает тему урока, но не называет ее. Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь.  Тема: Реформы Петра I Вопрос: В начале XVIII в. не все, даже самые образованные, люди умели различать

Приём «Отсроченная отгадка»

Это способ вхождения в урок. До объявления темы учитель предлагает необычный факт, комментарий, который показывает тему урока, но не называет ее. Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь.

Тема: Реформы Петра I

Вопрос: В начале XVIII в. не все, даже самые образованные, люди умели различать "право" и "лево", зато с легкостью могли отличить сено от соломы. Вот царь Петр и придумал привязывать к одной ноге солдата сено, а к другой — солому. Вскоре все солдаты русской армии шагали в ногу и запросто выполняли команды, звучащие на плацу.

А еще Петр увлекался стоматологией и рвал зубы всем желающим, завез в Россию картофель и тюльпаны и выдавал медали….за пьянство.

В ходе обсуждения ученики приходят к мысли, что на уроке будут рассматриваться и другие реформы и свершения этого царя.

Учащиеся отвечают на вопросы и показывают географические объекты на карте. 2.У стен этого города сражались легендарные герои Древней Греции Ахиллес, Патрокл, Гектор. В ходе войны враги десять лет осаждали этот город.  (Троя) Приём «Привлекательная цель» Перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия. Научиться пользоваться картой, при этом рассматривают карту. Например: Тема «Древняя Греция»    1.На этом острове храбрый юноша по имени Тесей вступил в схватку с чудовищем в виде полубыка - получеловека и убил его.  (о.Крит)

Учащиеся отвечают на вопросы и показывают географические объекты на карте.

2.У стен этого города сражались легендарные герои Древней Греции Ахиллес, Патрокл, Гектор. В ходе войны враги десять лет осаждали этот город.  (Троя)

Приём «Привлекательная цель»

Перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия. Научиться пользоваться картой, при этом рассматривают карту. Например: Тема «Древняя Греция»

1.На этом острове храбрый юноша по имени Тесей вступил в схватку с чудовищем в виде полубыка - получеловека и убил его.  (о.Крит)

Кластер-технология Существует множество вариаций кластера: Бумажный кластер, Кластер с картинками  Обратный кластер

Кластер-технология

Существует множество вариаций кластера:

  • Бумажный кластер,
  • Кластер с картинками
  • Обратный кластер
Игровые методы Сюжетно-ролевая игра и интерактивная. Например: 1.Урок - суд по теме   Нюрнбергский процесс для 5-9 классов. 2.Урок-суд

Игровые методы

Сюжетно-ролевая игра и интерактивная.

Например:

1.Урок - суд по теме

  Нюрнбергский процесс для 5-9 классов.

2.Урок-суд "Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор?" для уч-ся 7 класса

3.Интерактивная игра по истории Средних веков «Путешествие по Средневековью» в 6 классе.

4. Урок экскурсия «В городе богине Афины» в 5 классе.

Историческая картина 6 класс Тема

Историческая картина

6 класс Тема "Средневековая деревня и ее обитатели", предлагается учащимся рассмотреть картину И. Лопеса " Сдача оброка феодалу".

 Вопросы учителя, примерные ответы учащихся:   1.Какой вид повинности крестьян изображен на картине? (крестьяне сдают оброк феодалу); 2.Где крестьяне сдают оброк? (на господском дворе); 3. Как вы думаете, кто эти богато одетые люди, стоящие справа? (

Вопросы учителя, примерные ответы учащихся:

  • 1.Какой вид повинности крестьян изображен на картине? (крестьяне сдают оброк феодалу);
  • 2.Где крестьяне сдают оброк? (на господском дворе);
  • 3. Как вы думаете, кто эти богато одетые люди, стоящие справа?
  • ("Это феодал со своим помощником," - отвечают одни. Другие: "Это управляющий феодала и приказчик." (второй ответ правильный).
  • 4. Опишите внешность крестьян, сдающих оброк. (ученики описывают внешность старика и его жены, а также группу людей, сдающих в складчину корову);
  • 5. Почему на картине много людей с оружием, кто они и что им здесь надо? (Крестьяне сдают последние и скудные запасы. Чтобы крестьяне не протестовали, управляющий в разных концах двора расставил пеших и конных воинов, которые готовы проучить непокорных).
 Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.

Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.

Девиз моей работы- Творить, пробовать, искать и развиваться! Спасибо за внимание!

Девиз моей работы- Творить, пробовать, искать и развиваться!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!