Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки»
Здоровьесберегающие технологии на
уроках музыки.
Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном…
Темны, как ночь, души его движенья
И, как Эреб, черна его приязнь
Такому человеку ты не доверяй
У. Шекспир
Древнегреческие
философы
о музыке
Музыкотерапия
Лечебное влияние музыки было отмечено с древнейших времен. В Древнем Египте с помощью пения хора лечили бессонницу, а в Древней Греции посредством звуков трубы избавляли от радикулита и расстройств нервной системы. Конфуций считал музыку эффективной для смягчения народных нравов. Современная же музыкотерапия стала развиваться во второй половине прошлого века. Она используется в коррекции эмоциональных отклонений и состояний (страха, тревоги, усталости).
Влияние музыки на физиологические процессы нашего организма стало предметом исследования ученых разных стран. Ими были сделаны открытия, на которых впоследствии и была основана музыкотерапия как дисциплина. Так, было подтверждено, что:
при восприятии музыки происходят изменения в центральной нервной системе;
прослушивание негромкой мелодичной музыки оказывает успокаивающее воздействие;
энергичная музыка с четким ритмом умеренной громкости дает тонизирующий эффект;
мажорная музыка быстрого темпа учащает пульс и увеличивает тонус мышц;
при прослушивании музыки происходит нормализация мозгового кровообращения;
музыка влияет на уровень различных гормонов в крови – например, может повысить содержание эндорфина;
музыка способна влиять на общую подвижность и координацию организма;
музыка изменяет восприятие времени;
музыка может улучшить память и обучаемость.
Учеными было доказано, что воздействие музыки зависит и от вкусов и предрасположенности самого слушателя. Мелодии, которые нам субъективно нравятся, способствуют нормализации артериального давления, в то время как нелюбимая музыка дает противоположный эффект (сужение сосудов, перебои сердечного ритма).
До - обоняние
Ре - чувство вкуса
Ми - зрение
Фа - осязание
Соль - слух
Ля - интуиция
Си - организм в целом
Одна из задач уроков музыки
- снимать нервно-психические перегрузки
- восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся.
Виды музыкальной терапии
Где бы вы не жили, где бы вы ни были, постарайтесь
Всегда и во всём слышать музыку, звенящую жизнью.
И пусть это будет живая музыка дождевой капели, торжественная песнь океана, тихий шелест травинки и гул могучих сосен. Пусть этот шум сольётся с музыкой, сотворённой человеком