« Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»
Джон Дьюи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Черноборская средняя общеобразовательная школа
457227 поселок Черноборский Чесменского района Челябинской области
ул. Октябрьская, 19а, тел. 8(35169)96894, [email protected]
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий
на уроках в начальной школе»
Выполнила:
учитель начальных классов
Шеметова Любовь Геннадьев на
ЦЕЛЬ:
познакомить с приёмами формирования регулятивных универсальных учебных действий.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Планирование
Целеполагание
Оценка
Контроль
Коррекция
Волевая саморегуляция
Прогнозирование
- Познакомиться…
- Узнать…
- Научиться…
- Выяснить…
- Сравнить…
- Проанализировать …
Целеполагание
1. Побуждение учащихся к достижению цели
2. Построение диалога
3. Принятие цели (Зачем? Где? Для чего?)
Приемы целеполагания:
- Проблемная ситуация
- Домысливание
- Исключение
- Группировка
- Ситуация яркого пятна
- Подводящий диалог
- Работа над понятием
- Дидактическая игра
- Пословицы, поговорки
Ситуация яркого пятна
5
3
9
4
2
10
Проблема предыдущего урока
63 : 3 = (60 + 3) : 3 =60 : 3 + 3 : 3=20 + 1=21
84 : 2 = ( 80 + 4) : 2 = 80 : 2 + 4 : 2 = 40+ 2 = 42
57 : 3 =
Исключение
Подводящий диалог
Подводящий диалог
6 + у = 14
3 . у = 15
3 . у + 6 = 15
Приемы планирования:
- Обсуждение готового плана решения учебной задачи;
- Работа с деформированным планом решения учебной задачи;
- Использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
- Составление своего плана решения учебной задачи.
План:
1. Посмотреть по списку, какие словарные слова уже изучены.
2. Выбрать несколько слов из списка.
3. Написать эти слова на бумаге в клеточку так, чтобы они пересекались.
4. Выписать из толкового словаря, что обозначает каждое слово.
5. Начертить кроссворд и пронумеровать клеточки.
Работа с деформированным текстом
Составить два ребуса.
Выбрать слова из списка.
Оформить работу красиво.
Посмотреть по списку, какие словарные слова ребята уже прошли.
Работа с планом с избыточными пунктами
1. Выяснить, как зовут всех первоклассников.
2. Посмотреть по списку, какие математические понятия дети уже прошли.
3. Выбрать несколько понятий из списка.
4. Составить кроссворд.
5. Составить рассказ со всеми словами.
6. Оформить работу красиво.
7. Посчитать количество гласных в каждом слове.
Работа с планом с недостающими пунктами
1. Выбрать в книге или учебнике по литературному чтению подходящее стихотворение.
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. Прочитать стихотворение перед зеркалом.
Контроль и оценка
выделять критерии оценки,
фиксировать их определённым образом,
проводить пооперационный контроль,
проводить самостоятельно коррекцию выявленных недостатков,
высказывать свою точку зрения при оценке ответов товарищей и т. д.
Приемы контроля:
- сверка с образцом (готовым
- сверка с образцом (готовым
- сверка с образцом (готовым
ответом);
- самостоятельное придумывание заданий;
- выполнение задания по алгоритму;
- взаимоконтроль;
- подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;
Приемы оценки:
- прием «волшебные линеечки»;
- прием «задания – ловушки»;
- прием «составление заданий с ловушками»;
- прием «умные вопросы»;
- прием «многоступенчатый выбор»;
- прием «разноцветные поправки»;
- прием «обоснованный отказ от выполнения заданий»;
Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал…
Было трудно…
Я научился… Я смог…
У меня получилось Я попробую… Меня удивило… Я приобрел… Мне захотелось…