МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Мариинск
«Игровые методы и приёмы работы с текстом в начальных классах»
Копытова Ульяна Владимировна,
учитель начальных классов
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Цель - 1. Место, в которое надо попасть при стрельбе
или метании.
2. Предмет стремления, то, что надо,
желательно осуществить.
Задача - то, что требует исполнения, решения.
Задача – формировать умение видеть последовательность событий, знание структуры текста, практическое отличие текста от набора предложений.
Задача – формировать умение видеть последовательность событий, знание структуры текста, практическое отличие текста от набора предложений.
Меня послали в лес за грибами. Я набрал грибы и
возвращался домой.
Вдруг стало темно. Полил дождь.
Я испугался и сел под большой дуб.
Молния попала в дерево. Дуб затрещал, полетели
ветки, сучья.
Я от страха закрыл глаза. Корзина упала.
Гроза быстро прошла. Я встал. На голове у меня была
шишка.
Я собрал грибы и побежал домой.
Задача – понимание прочитанного текста, выделение темы и главной мысли.
Задача – понимание прочитанного текста, выделение темы и главной мысли.
Муравьи - лесные санитары. Они поедают вредных гусениц. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц. Муравьи разрыхляют землю. От этого корни деревьев получают больше воздуха, влаги.
Муравейник – это целый город муравьёв. Они тащат туда стебельки, сухие палочки, веточки. В плохую погоду муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы и выходы.
Если разорить муравейник - погибнет большая муравьиная семья. Тогда в лесу появляется много вредных гусениц. Они губят деревья. Поэтому муравейники надо беречь.
Муравьи - лесные санитары. Они поедают вредных гусениц. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц. Муравьи разрыхляют землю. От этого корни деревьев получают больше воздуха, влаги .
Муравейник – это целый город муравьёв. Они тащат туда стебельки, сухие палочки, веточки. В плохую погоду муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы и выходы.
Если разорить муравейник - погибнет большая муравьиная семья. Тогда в лесу появляется много вредных гусениц. Они губят деревья. Поэтому муравейники надо беречь.
Увидеть главное помогает прием – выделение цветом ключевых слов текста.
Земля постоянно вращается вокруг воображаемой линии – земной оси . Эту линию мысленно проводят через толщу Земли между Северным и Южным полюсами . Вращается Земля с запада на восток . Полный оборот вокруг своей оси она совершает за сутки .
Прием – выделение цветом ключевых слов текста.
Восстанови текст.
___________ вращается _______ земной оси .
______________ между Северным и Южным полюсами .
____________ с запада на восток .
__________________ сутки .
Задача – анализ прочитанного текста, составление плана текста, пересказ.
Задача – выразительное чтение, выделение логического ударения.
Прозвенел звонок, – Каникул возвещается начало! Толя бешено запрыгал, Оля дико закричала. А потом переглянулись И на улицу рванулись.
Из распахнутых дверей
Кто же мчится всех быстрей? Кто летит, всех обгоняя На четырнадцать шагов? Нет, не двоечник Трамваев, Не отличник Сундуков, А учитель младших классов Петр Антонович Тарасов!
Вскачь несется наш учитель, Галстук бьется на груди. Хоть кричите, хоть скачите, А свобода впереди!
Петр Антонович Тарасов В класс все лето ни ногой! Мы тебе желаем счастья, Наш учитель дорогой!
Спасибо за внимание!