Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пустошенская основная школа»
Ивановской области Шуйского района.
Нестандартный урок как способ повышения интереса учащихся к изучению физики
Канаичева Мария Викторовна, учитель
физики МОУ Пустошенская ОШ,
Ивановская область, Шуйский район.
- Канаичева Мария Викторовна, учитель физики МОУ Пустошенская ОШ, Ивановская область, Шуйский район.
Урок систематизации знаний
Урок викторина
Урок защита проектов
Урок панорама
Урок соревнование
Урок конкурс
Урок игра
Урок конференция
Урок диалог
Урок аукцион
Урок путешествие
Урок общественного смотра знаний
Урок экскурсия
На уроке учащиеся должны получить определенную сумму знаний
Урок должен расширить и углубить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках
Урок должен повышать любознательность и интерес к предмету
Урок должен помогать учителю изучать индивидуальные способности учащихся
Урок должен развивать и совершенствовать ученика на основе сочетания добровольной работы с обязательностью ее выполнения
Урок не должен отвлекать внимание учащихся от основного содержания учебной программы при углублении и расширении их знаний
На уроке ученика надо ставить в условия исследователя.
В урок должны быть включены элементы занимательности, которые необходимы для жизненной деятельности.
Предлагаемый на уроке материал должен быть доступен учащимся, соответствовать их уровню развития.
Дидактические требования к нестандартному уроку
t=S\v
Путь
Инерция
неравномерное движение
Время
V=S\t
Равномерное движение
скорость
S=v*t
0
- Мера взаимодействия
- Векторная величина
- Обозначается - F
- F=m*a
- Ньютон
- Зависит от модуля, направления и точки приложения.
Сила
3
Определите силу тока в реостате сопротивлением 650 Ом, если к нему приложено напряжение 12 В.
4
Рассчитайте напряжение на клеммах амперметра, сила тока в котором 6,2 А, а сопротивление амперметра 1,2 мОм.
5
Сколько метров нихромовой проволоки сечением 0,1 мм 2 потребуется для изготовления спирали электроплитки, рассчитанной на напряжение 220 В и силу тока 4,5 А?
15
10
5
Остановка Мыслителей
5
Остановка Смекалистых
10
15
15
10
5
Остановка Эрудитов
10
15
10
5
5
Пост ГАИ
Автомобиль
Трамвай
Карета
По левой
Самокат
Пешеход
Тормоз
Зебра
Ремень безопасности
Нарушитель
10
15
5
Остановка Мыслителей
5
Остановка Смекалистых
10
15
15
10
5
Остановка Эрудитов
10
15
10
5
5
Пост ГАИ
Ответ:
Ребристые выступы на шинах позволяют увеличить трение между колесом и дорогой. В результате у автомобиля уменьшается тормозной путь. По этой же причине меняют летние шины на зимние, так как рисунок протектора и состав резины у этих шин разные. Зимняя резина содержит в себе большое количество каучука, который позволяет шине быть более мягкой и эластичной. Благодаря этому она не затвердевает, что обеспечивает более надежное сцепление с дорогой. Зимние шины имеют более агрессивный, вырезанный с многочисленными ламелями рисунок. Эта конструкция в первую очередь используется для того, чтобы лучше «вгрызаться» в снег и слякоть.
Завод имени Лихачёва — это один из старейших производителей автомобилей в СССР и России. Несколько моделей грузовиков этого завода (в частности ЗИС-5 и ЗИЛ-130). Но ассортимент этого завода не ограничивался автомобилями. В разные годы он выпускал автобусы, холодильники и велосипеды. Во время Великой Отечественной войны завод выпускал бронированные автомобили. А когда наступила эра космонавтики, то ЗИЛ выпустил установки (ПЭУ-1) для поиска и эвакуации спускаемых космических объектов и космонавтов. К сожалению, сегодня завода уже нет.
В 1784 году Кулибину пришла в голову идея создания повозки – самокатки, на осуществление которой у него ушло семь лет. Эта машина двигалась с помощью человека, который нажимал на педали.
Свою работу над самоходным экипажем или как назвал её изобретатель "самокаткой" Кулибин начал в 80-х годах XVIII столетия и закончил её в 1791 году. Эту самокатку вполне справедливо можно считать прадедушкой автомобиля. Сначала он работал над четырёхколесной коляской, но стремясь сделать экипаж более лёгким и простым в управлении, он создал трёхколёсную самокатку. Это был очень лёгкий экипаж на одного-двух пассажиров и нескольких десятков килограммов груза. Позади пассажиров на педалях, или, как их называл Кулибин, "туфлях", стоял человек и попеременно нажимал на них ногами. Педали приводили во вращение большой маховик, который, будучи раскрученным, облегчал работу человека, движущего самокатку, и делал ход экипажа равномерным. Управлять самокаткой надо было с помощью "вертлюга", подобно судовому штурвалу соединенного с передним поворотным колесом.
велосипедом по дорогам разрешается
Следует учитывать, что при проведении нестандартных уроков нужна мера. Если отказаться от традиционных уроков и все уроки делать нестандартными, то общая картина учебного процесса будет неблагоприятна.
«Сделать работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактов»