СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер -классу. Организация системно - деятельностного подхода на уроках физики.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс  раскрывает сущность системно - деятельностного подхода, лежащего в основе новых  общеобразовательных  стандартов.  Мастер - класс может быть полезен молодым специалистам и учителям практикам. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер -классу. Организация системно - деятельностного подхода на уроках физики.»

Системно – деятельностный подход как основа развивающего обучения физике. Канаичева М.В., учитель физики МОУ Васильевская СШ, Шуйский район Ивановская область

Системно – деятельностный подход

как основа развивающего обучения физике.

Канаичева М.В., учитель физики

МОУ Васильевская СШ,

Шуйский район Ивановская область

Тема : Системно – деятельностный подход как основа развивающего обучения физике.  Форма выступления: мастер-класс  Цель: вовлечь коллег в решение проблемы формирования УУД через обмен опытом по внедрению системно – деятельностного подхода  Задачи:  показать применение системно-деятельностного подхода при изучении нового материала на уроке физики; создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов. Оборудование: футляр от компакт диска,  карточки с рисунками, 2 зеркала, карандаш, линейка, мультимедийный проектор, презентация.

Тема : Системно – деятельностный подход как основа развивающего обучения физике.

Форма выступления: мастер-класс

Цель: вовлечь коллег в решение проблемы формирования УУД через обмен опытом по внедрению системно – деятельностного подхода

Задачи:

  • показать применение системно-деятельностного подхода при изучении нового материала на уроке физики;
  • создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.

Оборудование: футляр от компакт диска, карточки с рисунками,

2 зеркала, карандаш, линейка, мультимедийный проектор, презентация.

Системно – деятельностный подход нацеливает на развитие личности, на овладение системой метопредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности. Суть системно – деятельностного подхода в обучении физики состоит в том, что на любом занятии организуется деятельность самих обучающихся по созданию или применению отдельных элементов или системы физических знаний. Возможны два пути реализации системно – деятельностного подхода:  проведение творческих уроков, на которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать и отрабатывать;  введение в традиционные уроки фрагментов, посвященных творческой познавательной деятельности обучающихся. Преподавание физики, в силу особенности самого предмета, представляет собой благоприятную среду для применения системно – деятельностного подхода, так как курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать и сравнивать.

Системно – деятельностный подход нацеливает на развитие личности, на овладение системой метопредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности.

Суть системно – деятельностного подхода в обучении физики состоит в том, что на любом занятии организуется деятельность самих обучающихся по созданию или применению отдельных элементов или системы физических знаний.

Возможны два пути реализации системно – деятельностного подхода:

  • проведение творческих уроков, на которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать и отрабатывать;
  • введение в традиционные уроки фрагментов, посвященных творческой познавательной деятельности обучающихся.

Преподавание физики, в силу особенности самого предмета, представляет собой благоприятную среду для применения системно – деятельностного подхода, так как курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать и сравнивать.

Тема: Плоское зеркало

Задачи урока:

1 . Образовательные

- сформулировать понятие «мнимое изображение», «зеркальная симметрия»

- изучить алгоритм построения изображения в плоском зеркале

- продолжить активизацию познавательного интереса школьников на уроках физики через использование информационных технологий, технологий проблемного обучения и экспериментальных заданий.

2. Развивающие

-развивать навыки обучающихся самостоятельно решать экспериментальные задачи;

- формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории

- формирование умения решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений

3. Воспитывающие

- показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.

- показать связь физики с окружающим миром.

Реализацию системно – деятельностного подхода продемонстрирую на уроке изучения нового материала

Методы и приемы работы, формы: беседа, эксперимент, фронтальная и индивидуальная формы работы

Оборудование : футляр от компакт диска, карточки с рисунками,

2 зеркала, карандаш, линейка.

ТСО : компьютер, мультимедийный проектор

Знаю Хочу узнать Источники света, распространение света, закон отражения света. Узнал Как получается изображение в зеркале  Плоская поверхность, зеркально отражающая свет, называется плоским зеркалом.

Знаю

Хочу узнать

Источники света, распространение света, закон отражения света.

Узнал

Как получается изображение в зеркале

Плоская поверхность, зеркально отражающая свет, называется плоским зеркалом.

Свойства изображения в плоском зеркале

Свойства изображения в плоском зеркале

    360 N = - 1 a

    360

    N =

    - 1

    a

    Знаю Хочу узнать Источники света, распространение света, закон отражения света. Узнал Как получается изображение в зеркале  Как строить отражение точки в плоском зеркале; свойства плоского зеркала.

    Знаю

    Хочу узнать

    Источники света, распространение света, закон отражения света.

    Узнал

    Как получается изображение в зеркале

    Как строить отражение точки в плоском зеркале;

    свойства плоского зеркала.