Системно – деятельностный подход
как основа развивающего обучения физике.
Канаичева М.В., учитель физики
МОУ Васильевская СШ,
Шуйский район Ивановская область
Тема : Системно – деятельностный подход как основа развивающего обучения физике.
Форма выступления: мастер-класс
Цель: вовлечь коллег в решение проблемы формирования УУД через обмен опытом по внедрению системно – деятельностного подхода
Задачи:
- показать применение системно-деятельностного подхода при изучении нового материала на уроке физики;
- создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
Оборудование: футляр от компакт диска, карточки с рисунками,
2 зеркала, карандаш, линейка, мультимедийный проектор, презентация.
Системно – деятельностный подход нацеливает на развитие личности, на овладение системой метопредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности.
Суть системно – деятельностного подхода в обучении физики состоит в том, что на любом занятии организуется деятельность самих обучающихся по созданию или применению отдельных элементов или системы физических знаний.
Возможны два пути реализации системно – деятельностного подхода:
- проведение творческих уроков, на которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать и отрабатывать;
- введение в традиционные уроки фрагментов, посвященных творческой познавательной деятельности обучающихся.
Преподавание физики, в силу особенности самого предмета, представляет собой благоприятную среду для применения системно – деятельностного подхода, так как курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать и сравнивать.
Тема: Плоское зеркало
Задачи урока:
1 . Образовательные
- сформулировать понятие «мнимое изображение», «зеркальная симметрия»
- изучить алгоритм построения изображения в плоском зеркале
- продолжить активизацию познавательного интереса школьников на уроках физики через использование информационных технологий, технологий проблемного обучения и экспериментальных заданий.
2. Развивающие
-развивать навыки обучающихся самостоятельно решать экспериментальные задачи;
- формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории
- формирование умения решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений
3. Воспитывающие
- показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.
- показать связь физики с окружающим миром.
Реализацию системно – деятельностного подхода продемонстрирую на уроке изучения нового материала
Методы и приемы работы, формы: беседа, эксперимент, фронтальная и индивидуальная формы работы
Оборудование : футляр от компакт диска, карточки с рисунками,
2 зеркала, карандаш, линейка.
ТСО : компьютер, мультимедийный проектор
Знаю
Хочу узнать
Источники света, распространение света, закон отражения света.
Узнал
Как получается изображение в зеркале
Плоская поверхность, зеркально отражающая свет, называется плоским зеркалом.
Свойства изображения в плоском зеркале
360
N =
- 1
a
Знаю
Хочу узнать
Источники света, распространение света, закон отражения света.
Узнал
Как получается изображение в зеркале
Как строить отражение точки в плоском зеркале;
свойства плоского зеркала.