Особенности организации работы с лепбуком на уроках английского языка в 5, 6 классе.
Подготовила учитель английского языка
МлОКУ «Вышнереутчанская СОШ»
Кузнецова Л.Ю.
Лэпбук – это тематическая книжка c информацией с интерактивными заданиями. Лэпбук — это самодельная интерактивная тематическая папка, в которой находится систематизированный материал, предназначенный для изучения, закрепления и повторения знаний.
Впервые этот термин был введен Тэмми Дьюби , писателем из штата Вирджиния, США, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод как средство для систематизации информации.
В России лэпбук был адаптирован Т. Пироженко – писатель, разрабатывает шаблоны лэпбуков и активно применяет их на практике.
Содержание - информация в виде вырезанных готовых картинок или нарисованных самостоятельно рисунков, небольших текстов (рукописных или распечатанных), диаграмм и графиков, таблиц и буклетов, небольших текстов и др. в любой форме и на любую тему.
Актуальность работы с лэпбуком обусловлена тем, что в современных условиях учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать учащихся, лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления довольно занятен и интересен.
Цель использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме с практическим применением в устной речи.
Лэпбук
С редство обучения
Метод обучения
Технология
(дидактическое пособие)
(наглядно-практический)
(игровая, исследовательская, проектная)
Интерес,
Уровень сложности заданий, закрепление
Качество усвоение материала
запоминание
системно-деятельностный подход
Соответствие требованиям ФГОС
- Информативность;
- Вариативность;
- Трансформируемость;
- Полифункциональность;
- Доступность;
- Насыщенность;
- Универсальность;
- Разнообразие форм работы.
Виды лэпбуков
учебные
игровые
автобио-графи-ческие
в зависимости от назначения
Поздрави-тельные
праздничные
Виды лэпбуков
папка с
3-5 разворотами
В зависимости от формы
книжка-гармошка
стандарт-ная книжка с 2 разворотами
фигурная папка
Виды лэпбуков
Энцикло-педичес-кий
Учебные лепбуки
Предмет-ный
По мотивам книг, мульт-фильмов
Тематический
Элементы, составляющие наполнение лепбука
Базовые элементы
- обычные и фигурные кармашки;
- обычные и фигурные конверты;
- кармашки-гармошки;
- кармашки-книжки;
- окошки и дверцы;
- вращающиеся детали;
- высовывающиеся детали;
- блокнотики;
- карточки;
- стрелки;
- паззлы,
- вставки,
- чистые листы для заметок и т.д.
Планируемые результаты работы с лепбуком
- 1. Учащиеся более качественно усваивают материал
- 2. Учащиеся учатся работать в команде, учащиеся учатся планировать деятельность, договариваться со сверстниками и распределять обязанности;
- 3. Учащиеся учатся работать в группе, индивидуально, в парах
- 3. Учащиеся учатся работать с информацией, творчески подходить к вопросу ее организации и подбору; у учащихся развиваются исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, систематизировать, структурировать, наблюдать, анализировать, строить гипотезы, обобщать)
- 4. Учащиеся учатся всесторонне смотреть на проблему, ставить и решать задачи, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения
- 6. Изготовление лэпбука развивает творческое мышление и познавательный интерес
- 7. Лэпбук вносит новизну и вызывает интерес к изучению английского языка, как в начальной школе, так и в средней школе
- Преимуществ а
- Лепбук помогает лучше понять и запомнить материал;
- Это эффективный способ для повторения пройденного;
- Учащиеся могут учиться самостоятельно;
- Визуализация изучаемого материала;
- Систематизации информации;
- Повышение мотивации к повторению изученного материала;
- Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения;
- Лэпбук может выступать продуктом проектной деятельности;
- Лепбук прост и удобен в сборке и использовании
- Лепбук стимулирует обучение
- Это интересный способ учиться
- Лепбук нагляден, содержит интерактивные элементы
Недостатки
- Трудоемкость
- Требует много времени
- Материальные затраты
1.
- Лучше получаются лепбуки на частные, а не на общие темы
- Лучше получаются лепбуки на частные, а не на общие темы
2.
- Планирование
- Планирование
- План должен содержать все пункты, чтобы полностью раскрыть тему
- План должен содержать все пункты, чтобы полностью раскрыть тему
3.
- Создание макета ( нарисовать)
- Создание макета ( нарисовать)
- Придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый пункт плана
- Придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый пункт плана
4.
- Сбор информации
- Сбор информации
- карточки, загадки, памятки, викторины, кроссворды, картинки, тексты, таблицы, схемы, опоры, диаграммы и графики, паззлы, настольные игры и др
- карточки, загадки, памятки, викторины, кроссворды, картинки, тексты, таблицы, схемы, опоры, диаграммы и графики, паззлы, настольные игры и др
5.
- Оформление. Собираем, склеиваем отдельные части (элементы) в единое целое, используя всевозможные цвета и формы
- Оформление. Собираем, склеиваем отдельные части (элементы) в единое целое, используя всевозможные цвета и формы
6.
- Презентация и организация работы
- Презентация и организация работы
Технология изготовления
Варианты основы папки:
1. базовый
2. базовый с добавлением 1-2 расширений
3. сдвоенный базовый
Необходимый материал :
- картон, картонная папка,
- обычная цветная бумага,
- ножницы,
- клей-карандаш или ПВА,
- степлер,
- скотч,
- наглядность.
Организация работы с лэпбуком на уроках английского языка в 5, 6 классах
Говорение
Чтение
Письмо
Грамматические
Лексические
Порядок работы с лексикой :
Грам. темы : времена, неправильные глаголы и их употребление и способы группировки глаголов при изменении второй и третьей формы, словообразование, степени сравнения прилагательных, порядок употребления прилагательных и др. Подобрать : справочный материал (правила, таблицы, схемвы и т. д.), рабочие листы, устойчивые выражения, грамматические игры, тренировочные упражнения и др.
подобрать лексику по теме, иллюстрации и оформить иллюстрированный словарь, подобрать речевые образцы с этой лексикой, песенки, стихи, устойчивые выражения, идиомы, пословицы, загадки, подобрать рабочие листы по выбранной теме и выполнить упражнения в них, игры и речевые ситуации с этой лексикой и применить их на практике.
Содержание лэпбука “At home” :
1. Ситуативная картинка «Макет дома»
2. Карманчик – карточки с картинками комнат
3. карманчик - карточки с картинками мебели
4. Конвертик – карточки с картинками частей дома
5. Окошко – описание дома (прием «незаконченное предложение»)
6. Книжка – план описания дома (основа для диалога)
7. Разворачивающаяся страница – «Домашние обязанности»
8. Разворачивающийся круг - современные удобства
9. Многоуровневный блокнотик - предлоги места, и места, где человек может жить.
10. двухслойный цветочек - строительные материалы.
11.Разворачивающаяся книжка «Занятия в разных комнатах»
12. Настольная игра
Содержание лэпбука “ My House”:
1.Тематические картинки «Комнаты в доме»
2. Блокнотик разрезной – пословицы о доме
3. Полоска, сложенная вниз «Вопросы»
4. Блокнотик «Загадки о доме»
5. Блокнот «Типы домов»
6. Настольная игра
7. Дверцы «Стишки»
8. Книжка – аккордеон «Вопросы»
Содержание лэпбука “Jobs and Professions”:
1. Кармашек – карточки с названиями «профессий»
2. Конвертик – «Место работы»
3. Кармашек – карточки «Место работы и орудия труда»
4. Оконце «Описание профессии»
5. Конвертик фигурный - цветочек «Типы профессий»
5. Полоска, сложенная несколько раз «Вопросы»
6. Книжка «Загадки о профессиях»
7. Блокнот «Кто это сказал?»
8. Лист, сложенный в 4 раза - разворачивающаяся страничка «Занятия и обязанности»
9. Блокнотик разрезной «Личные качества представителей разных профессий»
Типовые задания
Прочитать названия типов домов
Назвать типы домов в вашем микрорайоне
Выучить оставшиеся типы домов
Сказать в каком типе дома живешь ты
Прочитать загадки о разных типах домов и отгадать их
Прочитать и выучить названия частей дома
Указать на разные части дома
Обозначить различные части дома (label)
Прочитать разные комнаты в доме (отработка произношения, ударения)
Назвать разные виды комнат
Назвать комнаты в твоем доме
Назвать мебель в комнате, используя грамматические структуры
Описать свою комнату. Сказать, что и где находится с использованием предлогов места
Перечислить домашние обязанности разных членов семьи
Запросить информацию, используя общие и специальные вопросы (What? Where?) Составить диалог о местонахождение дома, его типе, адресе, кол-ве этажей и комнат, о мебели в комнате
Соединить части предложений
Заполнить пропуски
Практиковать грамматические правила.
Содержание базовых элементов
Круговая книга
Книжка- цветочек
Многоуровневая книжка
Двойная книжка - дверцы
прилагательные обозначающие цвет, порядок прилагательных, дни недели, внешность человека – возраст, рост, вес, волосы, черты лица (форма лица, глаза, цвет кожи, особые черты (веснушки, усы, борода, шрам, морщины, прыщи), описание животного), информация личного характера по ключевым словам (имя, возраст, национальность, город, страна, адрес, почтовый индекс , номер телефона, предпочтения
Сущ-исключения
во мн ч.,
информация о стране
фразовые глаголы,
типы профессий
материки на глобусе
Книжки- гармошки
Обычная книга
Оконце
рецепты блюд
незаконченные предложения
для сообщений по теме, тексты, стишки, описания, рассказики
загадки, вопросы,
идиоматические
выражения
Лепбук
-подходит для уроков закрепления, обобщения и повторения;
-эффект «повторение без повторения»;
-способ подготовки к контролю
Рекомендации:
-начинайте с более простых лэпбуков, постепенно усложняя;
-работайте регулярно;
-включайте разнообразные упражнения для выполнения,
-сделайте лэпбук интерактивным;
-проводите проверку знаний, используя лэпбук как инструмент для оценки уровня знаний учащихся,
-обменивайтесь опытом работы с лэпбуком с коллегами
Благодарю за внимание!
https://ya.ru/video/preview/2802909336366535738 Анастасия Рыкова - вебинар
[email protected]