СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер классу по развитю читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сценарию по развитию читательской грамотности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер классу по развитю читательской грамотности»

«От ассоциаций  к пересечению смыслов»  Мартынова Ирина Алексеевна Учитель английского языка школа им.К.Н.Новикова  Андриянова Евгения Дмитриевна Учитель русского языка школа им.К.Н.Новикова  Губанова Ирина Викторовна Учитель английского языка школа № 6

«От ассоциаций к пересечению смыслов»

Мартынова

Ирина Алексеевна

Учитель английского языка

школа им.К.Н.Новикова

Андриянова

Евгения Дмитриевна

Учитель русского языка

школа им.К.Н.Новикова

Губанова

Ирина Викторовна

Учитель английского языка

школа № 6

Как заинтересовать ученика школьной программой?

Как заинтересовать ученика школьной программой?

«Кроссенс» Кроссенс - головоломка , которую  создали по аналогии со словом « кроссворд », можно перевести как  пересечение  не слов, а  смыслов . 

«Кроссенс»

Кроссенс - головоломка , которую  создали по аналогии со словом « кроссворд », можно перевести как  пересечение  не слов, а  смыслов

9 квадратов 1 2 8 7 3 9 6 4 5

9 квадратов

1

2

8

7

3

9

6

4

5

Рассмотрим пример

Рассмотрим пример

Алгоритм  действий Прочитайте текст; Определите тему и общую идею картинки; Рассмотрите 9 иллюстраций - ассоциаций, которые являются ключевыми словами смысловых частей текста; Найдите ассоциативную связь между элементами и расставьте их в верной последовательности; Главный смысл поместите в центр; Разместите картинки в нужном порядке; Перескажите текст.

Алгоритм  действий

  • Прочитайте текст;
  • Определите тему и общую идею картинки;
  • Рассмотрите 9 иллюстраций - ассоциаций, которые являются ключевыми словами смысловых частей текста;
  • Найдите ассоциативную связь между элементами и расставьте их в верной последовательности;
  • Главный смысл поместите в центр;
  • Разместите картинки в нужном порядке;
  • Перескажите текст.
Применение кроссенса   Подобранные в определённой логике образы для кроссенса могут быть использованы на любом этапе урока:  - на стадии определения темы;  - постановки проблемы;  - на стадии закрепления материала;  - как способ организации групповой работы  - на повторительно-обобщающем уроке;  - как творческое домашнее задание.

Применение кроссенса

Подобранные в определённой логике образы для кроссенса могут быть использованы на любом этапе урока:

- на стадии определения темы;

- постановки проблемы;

- на стадии закрепления материала;

- как способ организации групповой работы

- на повторительно-обобщающем уроке;

- как творческое домашнее задание.

Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем:    Отражает глубину понимания учеником заданной темы;  Способствует развитию логического и образного мышления;  Повышает мотивацию;  Развивает способность самовыражения.  Организация групповой или парной работы с кроссенсами одноклассников поможет ребятам увидеть проблему с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции.  Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.  Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.

Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем:

  • Отражает глубину понимания учеником заданной темы;
  • Способствует развитию логического и образного мышления;
  • Повышает мотивацию;
  • Развивает способность самовыражения.
  • Организация групповой или парной работы с кроссенсами одноклассников поможет ребятам увидеть проблему с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции.
  • Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.
  • Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.
Как создать кроссенс? 1. Определить тематику, общую идею.   2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.   3. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.   4. Построить ассоциативную связь между образами.   5. Кроссенс готов.

Как создать кроссенс?

1. Определить тематику, общую идею.  

2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.  

3. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.  

4. Построить ассоциативную связь между образами.  

5. Кроссенс готов.

Можно читать по-разному 1 8 2 Начало 7 9 3 4 Конец 6 5

Можно читать по-разному

1

8

2

Начало

7

9

3

4

Конец

6

5

Можно читать по-разному 1 4 2 7 5 3 6 8 9

Можно читать по-разному

1

4

2

7

5

3

6

8

9

Можно читать по-разному 1 4 2 3 7 5 6 8 9 5

Можно читать по-разному

1

4

2

3

7

5

6

8

9

5

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Рефлексия

Рефлексия