Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер классу по развитю читательской грамотности»
«От ассоциаций к пересечению смыслов»
Мартынова
Ирина Алексеевна
Учитель английского языка
школа им.К.Н.Новикова
Андриянова
Евгения Дмитриевна
Учитель русского языка
школа им.К.Н.Новикова
Губанова
Ирина Викторовна
Учитель английского языка
школа № 6
Как заинтересовать ученика школьной программой?
«Кроссенс»
Кроссенс - головоломка , которую создали по аналогии со словом « кроссворд », можно перевести как пересечение не слов, а смыслов .
9 квадратов
1
2
8
7
3
9
6
4
5
Рассмотрим пример
Алгоритм действий
- Прочитайте текст;
- Определите тему и общую идею картинки;
- Рассмотрите 9 иллюстраций - ассоциаций, которые являются ключевыми словами смысловых частей текста;
- Найдите ассоциативную связь между элементами и расставьте их в верной последовательности;
- Главный смысл поместите в центр;
- Разместите картинки в нужном порядке;
- Перескажите текст.
Применение кроссенса
Подобранные в определённой логике образы для кроссенса могут быть использованы на любом этапе урока:
- на стадии определения темы;
- постановки проблемы;
- на стадии закрепления материала;
- как способ организации групповой работы
- на повторительно-обобщающем уроке;
- как творческое домашнее задание.
Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем:
- Отражает глубину понимания учеником заданной темы;
- Способствует развитию логического и образного мышления;
- Повышает мотивацию;
- Развивает способность самовыражения.
- Организация групповой или парной работы с кроссенсами одноклассников поможет ребятам увидеть проблему с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции.
- Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.
- Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.
Как создать кроссенс?
1. Определить тематику, общую идею.
2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.
3. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
4. Построить ассоциативную связь между образами.
5. Кроссенс готов.
Можно читать по-разному
1
8
2
Начало
7
9
3
4
Конец
6
5
Можно читать по-разному
1
4
2
7
5
3
6
8
9
Можно читать по-разному
1
4
2
3
7
5
6
8
9
5
Рефлексия
Спасибо за внимание!
Рефлексия