Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Последнее слово оставьте за мной" (с применением личностно-ориентированных технологий)»
Учитель МБОУ СШ № 9 с.п. Мулино Володарский район Набалова О.В.
Тема:
ТРКМ и технология сотрудничества в образовательном процессе
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке». В. П. Беспалько
«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться». А.С. Макаренко
Технология сотрудничества – приём «Круглый стол». Технология развития критического мышления – приём «Последнее слово оставьте за мной».
10.01.20
ТРКМ формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.
Форма настоящего времени глаголов обычно показывает, что действие происходит в тот момент, когда о нём говорят, в момент речи.
Глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. Поэтому их окончания, по которым можно узнать лицо, называют личными.
В безударных личных окончаниях всегда есть орфограмма. Чтобы не допустить ошибки, на месте безударного гласного звука обязательно оставляй «окошко».
В окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа ещё две орфограммы: буква парного по глухости-звонкости согласного ш и ь после неё. Помни о них: или
и шь
е шь
Урок русского языка
ТРКМ и технология сотрудничества в образовательном процессе
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- В группах
- В парах
- Самостоятельная работа
ТРКМ и технология сотрудничества в образовательном процессе
ТРКМ
приемы
- «Оставьте последнее слово за мной»,
- «Кластер»
ТС
приемы
- «Распределение ролей»,
- «Круглый стол»
- Чтение служит основой для анализа,
- Определение цели, функций
участников, способов взаимодействия.
сравнения, сопоставления известного
и нового материала.
- Письмо помогает выразить наши
- Инициативное сотрудничество
мысли, создать определённый продукт
в виде небольшого текста.
в поиске и сборе информации.
- Контроль, коррекция, оценка
действий партнера.
для суммирования ранее полученных
знаний по теме.
- Умение полно и точно выражать
свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации.
Спасибо за внимание!
Литература
1.Воронцов А.Б. «Организация учебного процесса в начальной школе» - М. «ВИТА Пресс», 2011 г.
2. Деменева Н.Н., Иванова Н.В. «Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС» – М. «АРКТИ», 2015 г.
3. Поглазова О.Т. «Окружающий мир», ч.1, 3 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014 г.
4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык», ч.1, 3 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014 г.