СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер классу "Приемы организации рефлексии в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. Но в настоящее время, большинство учителей не придают значения этому важному этапу. Из этой презентации вы можете найти такую рефлексию, которая будет интересна обучающимся и не займет много времени в конце урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер классу "Приемы организации рефлексии в начальных классах"»

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Приемы организации рефлексии на уроках в начальной школе Выполнила: ст-ка 3 курса, отделение «Преподавание в начальных классах» 20П-6 группы, Козлова Дарья.

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Приемы организации рефлексии на уроках в начальной школе

Выполнила: ст-ка 3 курса, отделение «Преподавание в начальных классах» 20П-6 группы, Козлова Дарья.

если у вас отличное настроение если у вас хорошее настроение, но могло бы быть и лучше если у вас плохое настроение

если у вас отличное настроение

если у вас хорошее настроение, но могло бы быть и лучше

если у вас плохое настроение

Если вы желаете поучаствовать в мастер классе сегодня. Если вам нравится ваша профессия, но хотелось бы что-то изменить Если не нравится ваша профессия

Если вы желаете поучаствовать в мастер классе сегодня.

Если вам нравится ваша профессия, но хотелось бы что-то изменить

Если не нравится ваша профессия

Актуальность В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. Но в настоящее время, большинство учителей не придают значения этому важному этапу.

Актуальность

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. Но в настоящее время, большинство учителей не придают значения этому важному этапу.

Что такое рефлексия? - Обращение назад. - Размышление о внутреннем состоянии. - Размышление о внутреннем состоянии – Самопознание. - Самоанализ. - Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.

Что такое рефлексия?

- Обращение назад.

- Размышление о внутреннем состоянии.

- Размышление о внутреннем состоянии – Самопознание.

- Самоанализ.

- Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.

Виды рефлексий Технологическая рефлексия Деятельностная рефлексия Рефлексия содержания учебного материала Эмоциональная рефлексия

Виды рефлексий

Технологическая рефлексия

Деятельностная рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала

Эмоциональная рефлексия

 Технологическая рефлексия – осознание способов достижения поставленных целей.    Эмоциональная рефлексия – эмоционально-чувственное осознание деятельности .    Деятельностная рефлексия – это рефлексия, которая помогает ученикам  сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы,  скорректировать свой образовательный путь.      Рефлексия содержания учебного материала- это то, как ученики осознали содержание пройденного

Технологическая рефлексия – осознание способов достижения поставленных целей.

Эмоциональная рефлексия – эмоционально-чувственное осознание деятельности .

Деятельностная рефлексия – это рефлексия, которая помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Рефлексия содержания учебного материала- это то, как ученики осознали содержание пройденного

Технологическая рефлексия вопросно-ответная форма (Какие способы при решении задачи вы выбирали? Какой способ эффективен? Почему?)

Технологическая рефлексия

вопросно-ответная форма (Какие способы при решении задачи вы выбирали? Какой способ эффективен? Почему?)

Эмоциональная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

Деятельностная рефлексия

Деятельностная рефлексия

«Фразеологизм или пословица»         Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т. д.

«Фразеологизм или пословица»

      Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т. д.

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

- В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.       - В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.       - В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что  еще хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

- В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

      - В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

      - В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что  еще хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

«Синквейн» Первая строка – название темы (одно существительное); Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; Третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

«Синквейн»

Первая строка – название темы (одно существительное);

Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

Третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

« Акрослово»         Например, дайте характеристику Алеши из Храброго утенка А- ангельский Л- лучший Е- единственный Ш- шокирующий А- авторитетный

« Акрослово»

      Например, дайте характеристику Алеши из Храброго утенка

А- ангельский

Л- лучший

Е- единственный

Ш- шокирующий

А- авторитетный