Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Проблемный диалог-ключ к успеху и творчеству"»
Мастер-класс учителя начальных классов
Небогатых Ирины Николаевны
Проблемный диалог – ключ к успеху и творчеству!
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется .
Н. Рыленков
Технология
проблемно-диалогического обучения
обеспечивает тройной эффект:
- более качественное усвоение знаний;
- мощное развитие интеллекта и творческих способностей;
- воспитание активной личности
Проблемный урок-
это урок, на котором обучающиеся вовлекаются в процесс выявления, постановки и решения учебных проблем.
Проблемный урок
постановка проблемы
поиск решения
диалог
побуждающий
подводящий
«экскаватор»
«локомотив»
Прочитайте:
жираф, роза, ребёнок, дождь, книга, продавец, ворона, шмель, камень, автобус, берёза
Карточка №1
КТО?
ЧТО?
жираф
роза
ребёнок
дождь
продавец
книга
ворона
камень
шмель
автобус
берёза
Имена существительные
КТО?
ЧТО?
обозначают
обозначают
людей и животных
неживые предметы ,
растения и явления природы
одушевлённые
неодушевлённые
Тема урока:
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Задачи урока:
- познакомиться с понятиями « одушевлённые» и «неодушевлённые» имена существительные;
- научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Имена существительные
КТО?
ЧТО?
обозначают
обозначают
людей и животных
неживые предметы ,
растения и явления природы
одушевлённые
неодушевлённые
Карточка №2
ОДУШЕВЛЁННЫЕ
НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ
капитан
ландыш
чайка
ветер
бабочка
картина
кукла
стол
снеговик
?
?
Одушевлённые:
В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.
Неодушевлённые:
В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.
Спасибо за внимание!