СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер - классу "Психологическое сопровождение агрессивного ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер - классу "Психологическое сопровождение агрессивного ребёнка"»

Психолого–педагогическое сопровождение агрессивного ребенка

Психолого–педагогическое сопровождение агрессивного ребенка

Цель моей работы:   познакомить со способами снятия агрессивности у детей школьного возраста.   Задачи: 1.  Раскрыть понятия агрессия, агрессивность и агрессивное поведение, арт-терапия; 2. Создать условия для освоения участниками мастер – класса методов и приемов работы с агрессивными детьми; 3. Провести рефлексию продуктивности мастер – класса. Ожидаемый результат: Систематизация участниками мастер – класса теоретической информации о педагогических приемах, используемых на практических занятиях при работе с агрессивными детьми.

Цель моей работы:   познакомить со способами снятия агрессивности у детей школьного возраста.

Задачи: 1. Раскрыть понятия агрессия, агрессивность и агрессивное поведение, арт-терапия;

2. Создать условия для освоения участниками мастер – класса методов и приемов работы с агрессивными детьми;

3. Провести рефлексию продуктивности мастер – класса.

Ожидаемый результат:

Систематизация участниками мастер – класса теоретической информации о педагогических приемах, используемых на практических занятиях при работе с агрессивными детьми.

Определение понятий « Агрессия, агрессивность, детская агрессивность».   Агрессия  – это физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Агрессивность  – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии», устойчивая черта личности, проявляющаяся в готовности к агрессивному поведению. Детская агрессивность  – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты, следствие неудовлетворенных потребностей детей в любви, признании и нужности другому человеку.  Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

Определение понятий « Агрессия, агрессивность, детская агрессивность».

Агрессия – это физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии», устойчивая черта личности, проявляющаяся в готовности к агрессивному поведению.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты, следствие неудовлетворенных потребностей детей в любви, признании и нужности другому человеку.

Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

Виды агрессии Прямая агрессия Раздражение Вербальная агрессия Физическая агрессия (вспыльчивость, (угрозы, крики, (физические действия грубость) ругань и т. д.) против кого-либо) Косвенная агрессия Негативизм Направленная (сплетни, (оппозиционная злобные шутки) манера поведения ) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.) А. Басс и А. Дарки.

Виды агрессии

Прямая агрессия

Раздражение

Вербальная агрессия

Физическая агрессия

(вспыльчивость,

(угрозы, крики,

(физические действия

грубость)

ругань и т. д.)

против кого-либо)

Косвенная агрессия

Негативизм

Направленная

(сплетни,

(оппозиционная

злобные шутки)

манера поведения )

Ненаправленная

(крики в толпе,

топанье и т. д.)

А. Басс и А. Дарки.

  Агрессия   • Защитная •Демонстративная  защита от внешнего мира желание обратить на себя внимание • Деструктивная  злобное и враждебное поведение О. Хухлаева Агрессия   • Доброкачественная • Злокачественная (деструктивная, жесткость в поведении) (защитная реакция на  Э. Фромм угрозу)

Агрессия • Защитная •Демонстративная

защита от внешнего мира желание обратить на себя внимание

• Деструктивная

злобное и враждебное поведение

О. Хухлаева

Агрессия

• Доброкачественная

• Злокачественная (деструктивная, жесткость в поведении)

(защитная реакция на

Э. Фромм

угрозу)

Анкета Критерии выявления агрессивного ребенка Поставьте любой знак в графе «ЧАСТО» или «РЕДКО» напротив каждого выказывания. № Ребенок 1. Часто Спорит, ругается со взрослыми 2. Редко Теряет контроль над собой 3. Винит других в своих ошибках 4. Завистлив, мстителен 5. Сердится и отказывается что-либо сделать 6. Специально раздражает людей 7. Отказывается подчиняться правилам 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его Сосчитайте количество ответов «Да». Если 4 из 8 критериев проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным

Анкета

Критерии выявления агрессивного ребенка

Поставьте любой знак в графе «ЧАСТО» или «РЕДКО» напротив каждого выказывания.

Ребенок

1.

Часто

Спорит, ругается со взрослыми

2.

Редко

Теряет контроль над собой

3.

Винит других в своих ошибках

4.

Завистлив, мстителен

5.

Сердится и отказывается что-либо сделать

6.

Специально раздражает людей

7.

Отказывается подчиняться правилам

8.

Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его

Сосчитайте количество ответов «Да».

Если 4 из 8 критериев проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным

Проективная методика «Кинетический рисунок семьи» Люди на рисунке веселые или грустные? Кто самый веселый или грустный? Два билета в цирк. Кто пойдет? Собрались в гости, а кто-то заболел. Кто заболел? Чего в жизни тебе еще не хватает?

Проективная методика «Кинетический рисунок семьи»

  • Люди на рисунке веселые или грустные?
  • Кто самый веселый или грустный?
  • Два билета в цирк. Кто пойдет?
  • Собрались в гости, а кто-то заболел. Кто заболел?
  • Чего в жизни тебе еще не хватает?
Методика «Кактус»   Вопросы к рисунку: Кактус дикий или домашний? Он сильно колется? Кактусу нравится когда за ним ухаживают? Кактус растет один или с кем-то? Когда он подрастет, изменится?

Методика «Кактус»

Вопросы к рисунку:

  • Кактус дикий или домашний?
  • Он сильно колется?
  • Кактусу нравится когда за ним ухаживают?
  • Кактус растет один или с кем-то?
  • Когда он подрастет, изменится?

Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях Использование релаксационных и психогимнастических упражнений и игры для снятия мышечных зажимов: - «Волшебный сон», - «Добрые ладошки», - «Обзывалки», - «Рвакля», - «Камень – веревка», - «Хищники», - «Стоп».

Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях

  • Использование релаксационных и психогимнастических упражнений и игры для снятия мышечных зажимов:

- «Волшебный сон»,

- «Добрые ладошки»,

- «Обзывалки»,

- «Рвакля»,

- «Камень – веревка»,

- «Хищники»,

- «Стоп».

 Метод «арт- терапия»    Игровая терапия  Фототерапия Изотерапия Сказкотерапия Музыкальная терапия Танцевальная терапия Проектотерапия

Метод «арт- терапия»

  • Игровая терапия
  • Фототерапия
  • Изотерапия
  • Сказкотерапия
  • Музыкальная терапия
  • Танцевальная терапия
  • Проектотерапия

Метод «арт- терапия»   На уроках литературного чтения, окружающего мира, ОРКСЭ

Метод «арт- терапия»

  • На уроках литературного чтения,
  • окружающего мира,
  • ОРКСЭ
Направления работы с родителями агрессивного ребенка Информирование Обучение

Направления работы с родителями агрессивного ребенка

Информирование

Обучение

Информирование Лекции. Сообщения на родительских собраниях. Наглядная информация

Информирование

Лекции. Сообщения на родительских собраниях.

Наглядная информация

Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми Лекции Тренинги детско-родительских отношений Индивидуальные беседы Семинары и диспуты Наглядная информация

Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми

Лекции

Тренинги детско-родительских отношений

Индивидуальные беседы

Семинары и диспуты

Наглядная информация

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!