СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер - классу Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой и художественно – продуктивной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер - классу " Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер - классу Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой и художественно – продуктивной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 р.п. Аленкандро - Невский» Александро – Невского муниципального района Рязанской области Мастер – класс Агаркова Марина Владимировна воспитатель второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 р.п. Аленкандро - Невский»

Александро – Невского муниципального района Рязанской области

Мастер – класс

Агаркова Марина Владимировна

воспитатель второй младшей группы

Эмоциональный интеллект – способность понимать свои чувства, умение распознавать и понимать эмоции других для правильного взаимодействия с окружающим миром.

Эмоциональный интеллект способность понимать свои чувства, умение распознавать и понимать эмоции других для правильного взаимодействия с окружающим миром.

Актуальность. Эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок может регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому я считаю необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу младшего дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Актуальность.

Эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.

Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок может регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому я считаю необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу младшего дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Компоненты эмоционально – развивающей среды: Взаимодействие педагога с детьми. Эмоционально-личностные особенности воспитателя;  Эмоциональная речь воспитателя.

Компоненты эмоционально – развивающей среды:

Взаимодействие педагога с детьми.

  • Эмоционально-личностные особенности

воспитателя;

  • Эмоциональная речь воспитателя.
Пространственное решение группы: Благоприятное цветовое оформление группы; Удобная мебель; Специально организованные зоны; Музыкальный фон в группе.

Пространственное решение группы:

  • Благоприятное цветовое оформление группы;
  • Удобная мебель;
  • Специально организованные зоны;
  • Музыкальный фон в группе.
Эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми: •  Комфортная организация режимных моментов; •   Игротерапия (сюжетно-ролевые игры, дидактические, коммуникативные); •  Арттерапия (рисование, ритмопластика, танец); •  Занятия – образы, игры - драматизации, сказкотерапия; •  Чтение литературных произведений, сказок, потешек; •  Психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика); •  Задания, направленные на организацию совместной деятельности (художественно – продуктивная деятельность, пение, театрализованные игры, трудовая деятельность) •  Использование наглядных пособий (фотографии, картинки, рисунки); •  Работа с видеосюжетами.

Эмоционально-активизирующая совместная

деятельность воспитателя с детьми:

• Комфортная организация режимных моментов;

• Игротерапия (сюжетно-ролевые игры, дидактические, коммуникативные);

• Арттерапия (рисование, ритмопластика, танец);

• Занятия – образы, игры - драматизации, сказкотерапия;

• Чтение литературных произведений, сказок, потешек;

• Психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика);

• Задания, направленные на организацию совместной деятельности (художественно – продуктивная деятельность, пение, театрализованные игры, трудовая деятельность)

• Использование наглядных пособий (фотографии, картинки, рисунки);

• Работа с видеосюжетами.