Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу " Развитие компетентности креативного мышления у младших школьников"»
Мастер-класс
Колычевой Валентины Сергеевны
Учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №35 им. К. Д. Воробьёва» г.Курска
«Развитие компетентности креативного мышления у учащихся начальных классов».
Креативность мышления: природный дар или навык
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить»
Роджер Левин
Компете́нтность — наличие знаний , опыта и навыков , нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Развитие -
- это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому
Креативное мышление
- это процесс создания нового, путем объединения и переплетения различных участков знаний.
Правила работы в группе: -выслушивайте друг друга и уважайте мнение других; - не перебивайте друг друга; - в группе работает каждый на общий результат; - выберите ответственного, спикера, который будет докладывать ваши решения.
Урок
литературного
чтения
2 класс
Правило 1
Поддержка любознательности . ( Ведь так хочется узнать, что же будет дальше)
Приём «Кубик Блума»
- Назови
- Почему
- Объясни
- Предложи
- Придумай
- Поделись
« Умеющие мыслить умеют задавать вопросы» Алисон Кинг
- Назови героев рассказа.
- Почему автор называет воробья
« героической птицей»?
- Объясни , что значит « Смущённый пёс»?
- Предложи, чтобы воробей летел, как
пушинка. Изменилось бы содержание
рассказа?
-Придумай своё название рассказа,
если бы ты был автором?
- Поделись, менялось ли настроение
в ходе чтения рассказа?
Правило 2
Стимулирование
самостоятельности
1 группа « Аналитики »
Собака
Воробышек
Старый воробей
2 группа « Иллюстраторы »
А) Отчаянный поступок старого воробья.
Б) Возвращение с охоты.
В) Отступление Трезора.
Г) Встреча с беспомощным воробышком.
Д) Любовь сильнее смерти!
3 группа « Исследователи »
- Какая же сила сбросила старого
воробья с ветки?
2. Найдите в тексте слова, в которых
заключена главная мысль рассказа.
Правило 3
Создавать условия для исследования
Кластер
– Почему И. С. Тургенев назвал свое произведение «Воробей»?
– Какой момент рассказа наиболее напряженный?
– Охотник – это кто?
Рефлексия
-Понравился Мастер – класс. Буду, применять упражнения на развитие креативного мышления в своей работе . «Похлопайте».
- Неплохо было. Но о том, буду, ли я применять среди учащихся упражнения на развитие креативного мышления не знаю. «Улыбнитесь»
- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо. «Поднимите руку»
Молодцы!
Спасибо
за внимание!