СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Решение проектной задачи на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер-класса "Решение проектной задачи на уроках в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Решение проектной задачи на уроках в начальной школе"»

Мастер класс «Решение проектной задачи на уроках в начальной школе»  Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория МБОУ СШ № 9 с.п. Мулино Набалова Ольга Владимировна

Мастер класс «Решение проектной задачи на уроках в начальной школе»

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

МБОУ СШ № 9 с.п. Мулино

Набалова Ольга Владимировна

Перспективные педагогические технологии

Перспективные педагогические технологии

Решение проектной задачи Освоить основы способа проектирования Технология  позволяет ученику: Стать субъектом собственной деятельности Быть активным участником процесса обучения

Решение проектной задачи

Освоить основы способа проектирования

Технология

позволяет

ученику:

Стать субъектом собственной деятельности

Быть активным участником процесса обучения

Название проектной задачи

Работа с геометрическими фигурами

Предмет, класс, время

Математика, 1 класс, сентябрь

Тип задачи

Предметная, может использоваться в качестве основной части фазы запуска учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов на основе дошкольного опыта.

2. Создание условий для появления предмета «Математика»

3. Введение таких педагогических средств, как карточки-помощники, «карта знаний».

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Планируемый педагогический результат

Математика:

  • Различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер);
  • Сравнение величин.
  • Построение простейших многоугольников.

Демонстрация учащимися стартовых возможностей для дальнейшего изучения математики.

Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса математики в 1 классе.

Создание карточек-помощников.

Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

Общеучебные умения:

Оценка индивидуальных стартовых возможностей учащихся в плане готовности к изучению курса математики (по изготовленным карточкам)

Оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (методом экспертного наблюдения)

  • Элементы сотрудничества в игровой деятельности

Умение удерживать правила игры

Правила сотрудничества Уметь внимательно слушать товарищей по группе Говорить по одному, не перебивать друг друга Помогать другу в трудной ситуации Решить, кто в вашей команде за что отвечает.

Правила сотрудничества

  • Уметь внимательно слушать товарищей по группе
  • Говорить по одному, не перебивать друг друга
  • Помогать другу в трудной ситуации
  • Решить, кто в вашей команде за что отвечает.
Экспертная карта – основной инструмент оценки Ф.И. эксперта Учащиеся Вопросы Ответы 1 этап - организационный 1. Как учитель организовал начало работы 2. Какие вопросы на понимание задавали учащиеся на этапе ознакомления? 2 этап – выполнение работы 1. Как учащиеся действовали в первые минуты своей работы? 2. Как выполняли задания: в порядке их следования в тексте задачи или изменяли порядок выполнения? 3.Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий? 4. Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы? 5.Сколько потребовалось времени каждому ребёнку на выполнение работы? 6. Сколько заданий было выполнено за урок?

Экспертная карта – основной инструмент оценки

Ф.И. эксперта

Учащиеся

Вопросы

Ответы

1 этап - организационный

1. Как учитель организовал начало работы

2. Какие вопросы на понимание задавали учащиеся на этапе ознакомления?

2 этап – выполнение работы

1. Как учащиеся действовали в первые минуты своей работы?

2. Как выполняли задания: в порядке их следования в тексте задачи или изменяли порядок выполнения?

3.Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий?

4. Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы?

5.Сколько потребовалось времени каждому ребёнку на выполнение работы?

6. Сколько заданий было выполнено за урок?

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой) Для учащихся Изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые  демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности Для учителя

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конкретный продукт

деятельности

(информационной

или осязаемой)

Для учащихся

Изменение уровня

сформированности

ключевых компетентностей, которые

демонстрирует учащийся в ходе

проектной деятельности

Для учителя

Решение проектной задачи

Решение проектной задачи

Древняя восточная игра «Танграм» Фигуры должны быть одного цвета  Использовать способ наложения нельзя

Древняя восточная игра «Танграм»

Фигуры должны быть одного цвета Использовать способ наложения нельзя

Особенности проектной задачи для данного этапа  Формирование учебного сотрудничества Общеучебные  умения и навыки Главная цель Обучающий характер В задачах  ясно формулируется цель Задача носит групповой характер Учитель вступает в сотрудничество только по запросу учащихся

Особенности проектной задачи для данного этапа

Формирование учебного сотрудничества

Общеучебные

умения и навыки

Главная цель

Обучающий характер

В задачах

ясно формулируется цель

Задача носит групповой характер

Учитель вступает в сотрудничество

только по запросу учащихся

Этап рефлексии Выявляем отношение к полученному знанию и самому процессу познания Проходит экспертиза полученных образовательных продуктов

Этап рефлексии

  • Выявляем отношение к полученному знанию и самому процессу познания
  • Проходит экспертиза полученных образовательных продуктов
Игра «Верю – не верю!» - Вы верите в то, если дети могут сделать это сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать это самостоятельно? - Вы верите, что сегодня учителю важен поиск новых форм и методов обучения? - Вы верите, что данная технология позволяет ученику быть активным участником процесса обучения?

Игра «Верю – не верю!»

- Вы верите в то, если дети могут сделать это сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать это самостоятельно?

- Вы верите, что сегодня учителю важен поиск новых форм и методов обучения?

- Вы верите, что данная технология позволяет ученику быть активным участником процесса обучения?

«Человек рождён для мысли и действия»

«Человек рождён для мысли и действия»