Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке по теме: "Применение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС на уроках истории в рамках технологии Способа диалектического обучения"»
ЭКСПРЕСС – ИССЛЕДОВАНИЕ:
Обсуждаем пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает».Скажите
- - Можно ли на дереве найти два одинаковых яблока?
- Условно наберем корзину яблок. Разложим на кучки и подумаем, какое применение им подберем:
- 1) самые красивые
- 2) мелкие
- 3) неказистые, червивые
- Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение. Вот так и каждый класс похож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценить каждого обучающегося.
- Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение.
- Вот так и каждый класс похож на такую корзину яблок.
- Следовательно, очень важно правильно оценить каждого обучающегося.
ТЕМА:
« Применение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС на уроках истории в рамках технологии Способа диалектического обучения»
ЦЕЛЬ:
- Дать общее представление о критериальной системе оценки в технологии СДО и апробировать ее;
- Поделиться опытом работы с коллегами.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ:
- Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью формирования у них способности к самооценке и самоанализу (рефлексии).
- Использование критериальной системы оценки.
- Использование разнообразных видов, приемов, объектов оценки и т.д.
Способ диалектического обучения (словесно-логический способ обучения) использует третий тип необходимости – естественное принуждение , высшей формой которого является самопринуждение , яркая состязательность, различные формы материализации оценки знаний включают в активную работу каждого ученика.
СДО позволяет осуществлять индивидуализацию в учебном процессе , через использование различных логических операций с понятиями , способствующих также развитию уровня мышления.
1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУД 2. РАБОТА В ПАРАХ
- Задание : на листе нарисуйте снеговика (1-2 мин.)
КРИТЕРИИ
В рисунке должно быть:
- 3 круга – 1б.
- Присутствует головной убор – 1б.
- Изображено лицо (глаза, морковь, рот)-1б.
- Элементы творчества……. – 1б.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию ключевых компетентностей.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ СДО ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ:
- Применить критериальную систему оценки.
- Определять границы качества знаний учащихся (границы каждой оценки в баллах) на каждом уроке.
- Объективно оценить учебные достижения учащихся.
- Повысить мотивацию учащихся к процессу познания на уроке.
- Активизировать учащихся на уроке.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ СДО ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ:
- заявить свои права на получение определённой оценки в начале урока и реально получить оценку в конце урока;
- развить умения использовать критерии, представленные учителем для самооценки учебных достижений;
- определить объём своих знаний посредством критериев, отражённых в интервалах заявки на оценку;
- сформировать объективную самооценку учебных достижений.
- При расчете заявки на оценку учитывается количество заданий и количество обучающихся
ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНИВАНИЯ
- Что оценивать? – Любое успешное действие.
- Кто оценивает? – Ученик + учитель в диалоге.
- Когда оценивать? – Одна задача + одна отметка.
- Где фиксировать результат? – Тетрадь, контрольный лист, карточка.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
- Вопрос-понятие -1 б
- Вопрос-суждение -2б
- Ответ на вопрос-понятие -1-2б
- Ответ на вопрос-суждение – 1-2б
- Сравнение-1-3б
- Умозаключение- 3б
- Дополнение-1-2б
- Возражение – 1-3б
- Версия 1-3б
- Выступление от группы – 1-6б
- Анализ ответа-1-3б
- Работа экспертом, руководителем группы – 1-3б
- Поощрительные баллы: активность, прямая осанка, дисциплина и т.д. – 1б.
«ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ»
- это компонент урока, отражающий суммарно все операции учебного труда и указывающий соответствие каждой оценки определённому количеству отметок-баллов!
Расчет заявки на оценку моего урока
№ задания
Кол-во баллов
1
Максимальный балл
По 1
2
3
1-2
2
4
1
4
1
устно
5
6
-
устно
-
По 1
7
3
устно
8
-
По 1
ИТОГО
5
15
До 15 чел. +3б.;
от 16-20 чел. +2б.;
От 20 чел. и более +1б.
- «5» – (Р2) +1б и более
- «4» - от (Р1) +1б. До 84 % (Р2)
- «3» - от 50% +1б. До 66 % (Р1)
Образец расчёта: 2+4+1+3=5= 15б. + 1 ( От 20 чел. и более +1б.)
Оформление заявки на оценку:
- «5» -14б. и выше
- «4» – 11б.- 13б.
- «3» – 8б. – 10б.
ВЫВОД
Таким образом, практика показывает, что использование системы оценки на основе Способа диалектического обучения является универсальной технологией и может эффективно использоваться на разных уроках.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!