СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методической разработке по теме: "Применение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС на уроках истории в рамках технологии Способа диалектического обучения"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке по теме: "Применение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС на уроках истории в рамках технологии Способа диалектического обучения"»

ЭКСПРЕСС – ИССЛЕДОВАНИЕ: Обсуждаем пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает».Скажите - Можно ли на дереве найти два одинаковых яблока? - Условно наберем корзину яблок. Разложим на кучки и подумаем, какое применение им подберем: 1) самые красивые 2) мелкие 3) неказистые, червивые

ЭКСПРЕСС – ИССЛЕДОВАНИЕ:

Обсуждаем пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает».Скажите

  • - Можно ли на дереве найти два одинаковых яблока?

- Условно наберем корзину яблок. Разложим на кучки и подумаем, какое применение им подберем:

  • 1) самые красивые
  • 2) мелкие
  • 3) неказистые, червивые
Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение. Вот так и каждый класс похож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценить каждого обучающегося. Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение. Вот так и каждый класс похож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценить каждого обучающегося.
  • Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение. Вот так и каждый класс похож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценить каждого обучающегося.
  • Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение.
  • Вот так и каждый класс похож на такую корзину яблок.
  • Следовательно, очень важно правильно оценить каждого обучающегося.
ТЕМА: « Применение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС на уроках истории в рамках технологии Способа диалектического обучения»

ТЕМА:

« Применение критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС на уроках истории в рамках технологии Способа диалектического обучения»

ЦЕЛЬ: Дать общее представление о критериальной системе оценки в технологии СДО и апробировать ее; Поделиться опытом работы с коллегами.

ЦЕЛЬ:

  • Дать общее представление о критериальной системе оценки в технологии СДО и апробировать ее;
  • Поделиться опытом работы с коллегами.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ:  Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью формирования у них способности к самооценке и самоанализу (рефлексии). Использование критериальной системы оценки.  Использование разнообразных видов, приемов, объектов оценки и т.д.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ:

  • Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью формирования у них способности к самооценке и самоанализу (рефлексии).
  • Использование критериальной системы оценки.
  • Использование разнообразных видов, приемов, объектов оценки и т.д.
Способ диалектического обучения  (словесно-логический способ обучения) использует третий тип необходимости – естественное принуждение , высшей формой которого является самопринуждение , яркая состязательность, различные формы материализации оценки знаний включают в активную работу каждого ученика. СДО позволяет осуществлять индивидуализацию в учебном процессе , через использование различных логических операций с понятиями , способствующих также развитию уровня мышления.

Способ диалектического обучения (словесно-логический способ обучения) использует третий тип необходимости – естественное принуждение , высшей формой которого является самопринуждение , яркая состязательность, различные формы материализации оценки знаний включают в активную работу каждого ученика.

СДО позволяет осуществлять индивидуализацию в учебном процессе , через использование различных логических операций с понятиями , способствующих также развитию уровня мышления.

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУД  2. РАБОТА В ПАРАХ Задание : на листе нарисуйте снеговика (1-2 мин.)

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУД 2. РАБОТА В ПАРАХ

  • Задание : на листе нарисуйте снеговика (1-2 мин.)
КРИТЕРИИ  В рисунке должно быть: 3 круга – 1б. Присутствует головной убор – 1б. Изображено лицо (глаза, морковь, рот)-1б. Элементы творчества……. – 1б.

КРИТЕРИИ

В рисунке должно быть:

  • 3 круга – 1б.
  • Присутствует головной убор – 1б.
  • Изображено лицо (глаза, морковь, рот)-1б.
  • Элементы творчества……. – 1б.
 Критериальное оценивание – это  процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию ключевых компетентностей.

Критериальное оцениваниеэто процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию ключевых компетентностей.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ СДО ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ: Применить критериальную систему оценки. Определять границы качества знаний учащихся (границы каждой оценки в баллах) на каждом уроке. Объективно оценить учебные достижения учащихся. Повысить мотивацию учащихся к процессу познания на уроке. Активизировать учащихся на уроке.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ СДО ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ:

  • Применить критериальную систему оценки.
  • Определять границы качества знаний учащихся (границы каждой оценки в баллах) на каждом уроке.
  • Объективно оценить учебные достижения учащихся.
  • Повысить мотивацию учащихся к процессу познания на уроке.
  • Активизировать учащихся на уроке.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ СДО ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ:  заявить свои права на получение определённой оценки в начале урока и реально получить оценку в конце урока; развить умения использовать критерии, представленные учителем для самооценки учебных достижений;  определить объём своих знаний посредством критериев, отражённых в интервалах заявки на оценку;  сформировать объективную самооценку учебных достижений.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ СДО ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ:

  • заявить свои права на получение определённой оценки в начале урока и реально получить оценку в конце урока;
  • развить умения использовать критерии, представленные учителем для самооценки учебных достижений;
  • определить объём своих знаний посредством критериев, отражённых в интервалах заявки на оценку;
  • сформировать объективную самооценку учебных достижений.
При расчете заявки на оценку учитывается количество заданий и количество обучающихся
  • При расчете заявки на оценку учитывается количество заданий и количество обучающихся
 ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНИВАНИЯ   Что оценивать? – Любое успешное действие. Кто оценивает? – Ученик + учитель в диалоге. Когда оценивать? – Одна задача + одна отметка. Где фиксировать результат? – Тетрадь, контрольный лист, карточка.

ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Что оценивать? – Любое успешное действие.
  • Кто оценивает? – Ученик + учитель в диалоге.
  • Когда оценивать? – Одна задача + одна отметка.
  • Где фиксировать результат? – Тетрадь, контрольный лист, карточка.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? Вопрос-понятие -1 б Вопрос-суждение -2б Ответ на вопрос-понятие -1-2б Ответ на вопрос-суждение – 1-2б Сравнение-1-3б Умозаключение- 3б Дополнение-1-2б Возражение – 1-3б Версия 1-3б Выступление от группы – 1-6б Анализ ответа-1-3б Работа экспертом, руководителем группы – 1-3б Поощрительные баллы: активность, прямая осанка, дисциплина и т.д. – 1б.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

  • Вопрос-понятие -1 б
  • Вопрос-суждение -2б
  • Ответ на вопрос-понятие -1-2б
  • Ответ на вопрос-суждение – 1-2б
  • Сравнение-1-3б
  • Умозаключение- 3б
  • Дополнение-1-2б
  • Возражение – 1-3б
  • Версия 1-3б
  • Выступление от группы – 1-6б
  • Анализ ответа-1-3б
  • Работа экспертом, руководителем группы – 1-3б
  • Поощрительные баллы: активность, прямая осанка, дисциплина и т.д. – 1б.
«ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ» - это компонент урока, отражающий суммарно все операции учебного труда и указывающий соответствие каждой оценки определённому количеству отметок-баллов!

«ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ»

- это компонент урока, отражающий суммарно все операции учебного труда и указывающий соответствие каждой оценки определённому количеству отметок-баллов!

 Расчет заявки на оценку моего урока № задания Кол-во баллов 1 Максимальный балл По 1 2 3 1-2 2 4 1 4 1 устно 5 6 - устно - По 1 7 3 устно 8 - По 1 ИТОГО 5 15

Расчет заявки на оценку моего урока

задания

Кол-во баллов

1

Максимальный балл

По 1

2

3

1-2

2

4

1

4

1

устно

5

6

-

устно

-

По 1

7

3

устно

8

-

По 1

ИТОГО

5

15

Прибавить в классе: До 15 чел. +3б.;  от 16-20 чел. +2б.; От 20 чел. и более +1б. «5» – (Р2) +1б и более «4» - от (Р1) +1б. До 84 % (Р2) «3» - от 50% +1б. До 66 % (Р1) Образец расчёта: 2+4+1+3=5= 15б. + 1 ( От 20 чел. и более +1б.)  Оформление заявки на оценку: «5» -14б. и выше «4» – 11б.- 13б. «3» – 8б. – 10б.
  • Прибавить в классе:

До 15 чел. +3б.;

от 16-20 чел. +2б.;

От 20 чел. и более +1б.

  • «5» – (Р2) +1б и более
  • «4» - от (Р1) +1б. До 84 % (Р2)
  • «3» - от 50% +1б. До 66 % (Р1)

Образец расчёта: 2+4+1+3=5= 15б. + 1 ( От 20 чел. и более +1б.)

Оформление заявки на оценку:

  • «5» -14б. и выше
  • «4» – 11б.- 13б.
  • «3» – 8б. – 10б.
ВЫВОД  Таким образом, практика показывает, что использование системы оценки на основе Способа диалектического обучения является универсальной технологией и может эффективно использоваться на разных уроках.

ВЫВОД

Таким образом, практика показывает, что использование системы оценки на основе Способа диалектического обучения является универсальной технологией и может эффективно использоваться на разных уроках.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!