СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мини-проекту "Наша Армия сильна - защищает мир она."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мини-проекту "Наша Армия сильна - защищает мир она." для детей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мини-проекту "Наша Армия сильна - защищает мир она."»

         Презентация к проекту: «Наша Армия сильна – защищает мир она»            Выполнила: Солодилова О.В.                  

 

 

  

 

Презентация к проекту:

«Наша Армия сильна – защищает мир она»

 

 

 

 

 

Выполнила: Солодилова О.В.

           

Актуальность. Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо в дошкольном детстве, которое является важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, граждан-ственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту  своей родины – священным долгом, а день  Защитника Отечества  не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Расширить представления детей о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность.   Задачи: Для детей: 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. 2. Расширить гендерные представления: сформировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины. 3.Систематизировать, расширить и обобщить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике. 4. Развить интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 5. Воспитать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.   Для родителей:  Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА    Вид проекта : краткосрочный, групповой.   Сроки реализации проекта : 27 мая 2020   Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.   Предполагаемый результат проекта :  Дети имеют представление об истории и традициях праздника «23 февраля – День защитника Отечества!». Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.  У дошкольников сформировано представление о защитниках земли русской, о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий.  желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.  Проявляют внимание и уважение к ветеранам, интерес к Российской армии, к профессии военного, имеют желание в будущем стать защитниками Отечества.  Родители активно участвуют в патриотическом  воспитании детей.   

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта : 27 мая 2020 Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. Предполагаемый результат проекта : Дети имеют представление об истории и традициях праздника «23 февраля – День защитника Отечества!». Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья. У дошкольников сформировано представление о защитниках земли русской, о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий. желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Проявляют внимание и уважение к ветеранам, интерес к Российской армии, к профессии военного, имеют желание в будущем стать защитниками Отечества. Родители активно участвуют в патриотическом  воспитании детей.  

Этапы работы над проектом.       Содержание деятельности.  Организационный этап  Обозначение актуальности и темы будущего проекта.  Постановка цели и задач.  Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта.  Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.  Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.  Оформление информационного стенда для родителей.  Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.  Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Этапы работы над проектом.   Содержание деятельности. Организационный этап Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Оформление информационного стенда для родителей. Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

 II этап «Основной»     Организованная образовательная деятельность.  «День Защитника Отечества», «На защите Родины», «Военные профессии» «Будем в армии служить».   Беседы с детьми. «История возникновения праздника 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества?»; «Памятники воинской славы города Боброва»;  Ситуативные беседы с детьми «Как встать богатырем?», «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия?»

II этап «Основной»   Организованная образовательная деятельность. «День Защитника Отечества», «На защите Родины», «Военные профессии» «Будем в армии служить». Беседы с детьми. «История возникновения праздника 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества?»; «Памятники воинской славы города Боброва»; Ситуативные беседы с детьми «Как встать богатырем?», «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия?»

   Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.  Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.  Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

  Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап. Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

 Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней.  Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней. Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.

Аппликация   «Военный корабль», «Поздравительная открытка к 23 февраля».

Аппликация «Военный корабль», «Поздравительная открытка к 23 февраля».

 Рисование  «Моряк на палубе», «Военный вертолёт»

Рисование «Моряк на палубе», «Военный вертолёт»

Конструирование из лего «Самолеты», автомат.   Дидактические игры  «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных), «Собери машину»,  ТРИЗ - игра «Если бы я был… богатырём»;   

Конструирование из лего «Самолеты», автомат. Дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных), «Собери машину», ТРИЗ - игра «Если бы я был… богатырём»;  

 Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки» «Покатай на машинке солдата»; «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ»                                       

Сюжетно-ролевые игры

«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки» «Покатай на машинке солдата»; «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ»

 

                       

                                     Коллективная стенгазета  «Наша Армия сильна».   Наша Армия родная  И отважна и сильна,  Никому не угрожая,  Охраняет нас она.

                       

Коллективная стенгазета

«Наша Армия сильна».

Наша Армия родная И отважна и сильна, Никому не угрожая, Охраняет нас она.

III этап «Заключительный»  Совместно с родителями музыкально-спортивное развлечение «Праздничный парад войск». Дети пели, танцевали.                                      

III этап «Заключительный»

Совместно с родителями музыкально-спортивное развлечение «Праздничный парад войск».

Дети пели, танцевали.

                       

Играли с папами и дедушками                                     

Играли с папами и дедушками

                       

Результаты проекта. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.                                     

Результаты проекта.

В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

                       

Литература. 1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». 2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа». 3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». 4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников.                                     

Литература.

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников.

                       

Спасибо за внимание                                     

Спасибо за внимание