СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к образовательному событию по финансовой грамотности «Школа юного финансиста» для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к образовательному событию по финансовой грамотности «Школа юного финансиста» для детей 5-6 лет»

Образовательное событие по финансовой грамотности  «Школа юного финансиста»    Сроки реализации: 1 неделя Разработано: Григорьевой Н.В. воспитатель

Образовательное событие по финансовой грамотности «Школа юного финансиста»

Сроки реализации: 1 неделя

Разработано: Григорьевой Н.В. воспитатель

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.   Задачи: Активизировать познавательную деятельность,  развивающую  основы экономики,   посредством разнообразных видов детской деятельности.   Совершенствовать коммуникативные качества детей. Содействовать проявлению интереса у детей  к  профессиональной деятельности взрослых. Развивать умение  творчески подходить к решению ситуаций  экономических отношений  посредством  игровых действий. Укреплять  взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность,  развивающую  основы экономики,   посредством разнообразных видов детской деятельности.  
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей.
  • Содействовать проявлению интереса у детей  к  профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение  творчески подходить к решению ситуаций  экономических отношений  посредством  игровых действий.
  • Укреплять  взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Участники: дети   старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель группы, родители. Сроки реализации проекта: 1 неделя

Участники:

  • дети   старшего дошкольного возраста (5-6 лет),
  • воспитатель группы,
  • родители.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Этапы образовательного события: 1 этап – Организационный: Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. Информирование родителей о планировании работы с детьми по финансовой грамотности «школа юного финансиста» Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения образовательного события. 2 этап -  Практический: реализация образовательных мероприятий. 3 этап -  Заключительный:  подведение итогов реализации образовательного события в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Этапы образовательного события:

1 этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по финансовой грамотности «школа юного финансиста»
  • Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения образовательного события.

2 этап -  Практический: реализация образовательных мероприятий.

3 этап -  Заключительный:  подведение итогов реализации образовательного события в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Содержание образовательного события  День 1 Тема дня: «Азбука денег» Беседа «Что такое деньги?» Демонстрация детям слайд-презентации «Как появились деньги?» Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Д/И «Домино»

Содержание образовательного события День 1

Тема дня: «Азбука денег»

  • Беседа «Что такое деньги?»
  • Демонстрация детям слайд-презентации «Как появились деньги?»
  • Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
  • Д/И «Домино»
День 1 Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Д/И «Домино»

День 1

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Д/И «Домино»

День 2 Тема дня: «Деньги, виды денег» Чтение произведений А. Романов «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха» ООД «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта» Продуктивная деятельность: изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет»

День 2

Тема дня: «Деньги, виды денег»

  • Чтение произведений А. Романов «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
  • ООД «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
  • Продуктивная деятельность: изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет»
День 2 Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет»

День 2

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет»

День 3 Тема дня: «Семейный бюджет» Демонстрация детям слайд-презентации «Бюджет семьи, доход, расход» Игровая ситуация «Путешествие денежки» Д/И «Что быстрее купят?» Продуктивная деятельность: изготовление продукции для с/р игры «Супермаркет»

День 3

Тема дня: «Семейный бюджет»

  • Демонстрация детям слайд-презентации «Бюджет семьи, доход, расход»
  • Игровая ситуация «Путешествие денежки»
  • Д/И «Что быстрее купят?»
  • Продуктивная деятельность: изготовление продукции для с/р игры «Супермаркет»
День 3 Изготовление продукции для с/р игры «Супермаркет» Просмотр слайд-презентации «Бюджет семьи, доход, расход»

День 3

Изготовление продукции для с/р игры «Супермаркет»

Просмотр слайд-презентации «Бюджет семьи, доход, расход»

День 4 Тема дня: «Реклама» Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара» Рассматривание рекламы в журналах, газетах. Игровая ситуация «Рекламная кампания» Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»

День 4

Тема дня: «Реклама»

  • Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара»
  • Рассматривание рекламы в журналах, газетах.
  • Игровая ситуация «Рекламная кампания»
  • Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»
День 4 Дискуссия «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара» Игровая ситуация «Рекламная кампания»

День 4

Дискуссия «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара»

Игровая ситуация «Рекламная кампания»

День 5 Тема дня: «Итоговое мероприятие» Подсчет заработанных денег (дошколиков) Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

День 5

Тема дня: «Итоговое мероприятие»

  • Подсчет заработанных денег (дошколиков)
  • Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: дать детям теоретическую основу экономических понятий, через ознакомление с профессиями людей, работающими в супермаркете. Задачи: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать культуру речевого общения.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: дать детям теоретическую основу экономических понятий, через ознакомление с профессиями людей, работающими в супермаркете.

Задачи:

  • Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях.
  • Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Воспитывать культуру речевого общения.