Просмотр содержимого документа
«Презентация к образовательному событию по финансовой грамотности «Школа юного финансиста» для детей 5-6 лет»
Образовательное событие по финансовой грамотности «Школа юного финансиста»
Сроки реализации: 1 неделя
Разработано: Григорьевой Н.В. воспитатель
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Совершенствовать коммуникативные качества детей.
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
- Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Участники:
- дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет),
- воспитатель группы,
- родители.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Этапы образовательного события:
1 этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по финансовой грамотности «школа юного финансиста»
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения образовательного события.
2 этап - Практический: реализация образовательных мероприятий.
3 этап - Заключительный: подведение итогов реализации образовательного события в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Содержание образовательного события День 1
Тема дня: «Азбука денег»
- Беседа «Что такое деньги?»
- Демонстрация детям слайд-презентации «Как появились деньги?»
- Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
- Д/И «Домино»
День 1
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Д/И «Домино»
День 2
Тема дня: «Деньги, виды денег»
- Чтение произведений А. Романов «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
- ООД «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
- Продуктивная деятельность: изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет»
День 2
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет»
День 3
Тема дня: «Семейный бюджет»
- Демонстрация детям слайд-презентации «Бюджет семьи, доход, расход»
- Игровая ситуация «Путешествие денежки»
- Д/И «Что быстрее купят?»
- Продуктивная деятельность: изготовление продукции для с/р игры «Супермаркет»
День 3
Изготовление продукции для с/р игры «Супермаркет»
Просмотр слайд-презентации «Бюджет семьи, доход, расход»
День 4
Тема дня: «Реклама»
- Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара»
- Рассматривание рекламы в журналах, газетах.
- Игровая ситуация «Рекламная кампания»
- Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»
День 4
Дискуссия «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара»
Игровая ситуация «Рекламная кампания»
День 5
Тема дня: «Итоговое мероприятие»
- Подсчет заработанных денег (дошколиков)
- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Цель: дать детям теоретическую основу экономических понятий, через ознакомление с профессиями людей, работающими в супермаркете.
Задачи:
- Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях.
- Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Воспитывать культуру речевого общения.