СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому учебному занятию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому учебному занятию по теме "Регламент действий  работников в аварийных и нестандартных ситуациях" по МДК 01.01. Раздел2 "Техническая эксплуатация средств транспорта и безопасность движения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому учебному занятию»

  Вопросы 1. Что может привести к возникновению нарушения организации безопасного и беспрепятственного движения поездов по станции? 2. Что такое аварийная ситуация? 3. Что такое нестандартная ситуация? 4. Как вы считаете, каковы могут последствия нарушений при организации безопасного и беспрепятственного движения поездов по станции? 5. Каким образом работники железнодорожного транспорта должны выполнять свои должностные обязанности при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций?

Вопросы

1. Что может привести к возникновению нарушения организации безопасного и

беспрепятственного движения поездов по станции?

2. Что такое аварийная ситуация?

3. Что такое нестандартная ситуация?

4. Как вы считаете, каковы могут последствия нарушений при организации безопасного и беспрепятственного движения поездов по станции?

5. Каким образом работники железнодорожного транспорта должны выполнять свои должностные обязанности при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций?

   Тема «Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях »

Тема «Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях »

Цель занятия Формирование знаний и умений по теме: «Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях»

Цель занятия

Формирование знаний и умений по теме: «Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях»

Задачи -изучить регламент действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях; - изучить порядок взаимодействия дежурного по станции (ДСП) с причастными работниками ОАО «РЖД» и последовательность их действий при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций; - изучить регламент обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях - отрабатывать навыки пользования устройствами управления на пульт-табло дежурного по станции при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях; - отрабатывать навыки фиксирования оперативной информации в технической и поездной документации на рабочем месте дежурного по станции.

Задачи

  • -изучить регламент действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях;
  • - изучить порядок взаимодействия дежурного по станции (ДСП) с причастными работниками ОАО «РЖД» и последовательность их действий при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций;
  • - изучить регламент обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях
  • - отрабатывать навыки пользования устройствами управления на пульт-табло дежурного по станции при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях;
  • - отрабатывать навыки фиксирования оперативной информации в технической и поездной документации на рабочем месте дежурного по станции.

Причины нестандартных и аварийных ситуаций   нарушение графика движения поездов; нарушение работы устройств СЦБ и связи; работа по ликвидации последствий крушений, аварий и схода подвижного состава; осложненная поездная обстановка; уход подвижного состава; остановка поезда на перегоне с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления; закрытие устройств СЦБ для производства ремонтных работ; производство строительных и ремонтных работ на путях и других устройствах станций и перегонов;

Причины нестандартных и аварийных ситуаций

  • нарушение графика движения поездов;
  • нарушение работы устройств СЦБ и связи;
  • работа по ликвидации последствий крушений, аварий и схода подвижного состава;
  • осложненная поездная обстановка;
  • уход подвижного состава;
  • остановка поезда на перегоне с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления;
  • закрытие устройств СЦБ для производства ремонтных работ;
  • производство строительных и ремонтных работ на путях и других устройствах станций и перегонов;
Причины нестандартных и аварийных ситуаций внезапное повреждение устройств и контактной сети, отсутствие электротока в контактной сети; пропуск пассажирских поездов по участку, не предусмотренному расписанием движения; поезд, следующий на станцию с перегона, имеющий затяжной спуск, потерял управление тормозами; сход вагонов на перегоне с выходом за габарит;обнаружение неисправности («толчка») в пути; другие нестандартные и аварийные ситуации.

Причины нестандартных и аварийных ситуаций

  • внезапное повреждение устройств и контактной сети, отсутствие электротока в контактной сети;
  • пропуск пассажирских поездов по участку, не предусмотренному расписанием движения;
  • поезд, следующий на станцию с перегона, имеющий затяжной спуск, потерял управление тормозами;
  • сход вагонов на перегоне с выходом за габарит;обнаружение неисправности («толчка») в пути;
  • другие нестандартные и аварийные ситуации.
Ситуационные задачи 1 вариант Отправить со станции Северная вспомогательный локомотив №5202/ 5201 для оказания помощи грузовому поезду № 2365 , остановившемуся на 2345 км пк4 , с возвращением на Северная.   2 вариант Отправить со станции Южная вспомогательный локомотив №5204 для оказания помощи грузовому поезду № 2364 , остановившемуся на 2346 км пк3 , с прибытием на станцию Северная. Условная длина поезда -71 вагон , длина ведущего локомотива 33 м.

Ситуационные задачи

1 вариант

Отправить со станции Северная вспомогательный локомотив №5202/ 5201 для оказания помощи грузовому поезду № 2365 , остановившемуся на 2345 км пк4 , с возвращением на Северная.

2 вариант

Отправить со станции Южная вспомогательный локомотив №5204 для оказания помощи грузовому поезду № 2364 , остановившемуся на 2346 км пк3 , с прибытием на станцию Северная. Условная длина поезда -71 вагон , длина ведущего локомотива 33 м.

Последствия и нарушения электрического контроля положения стрелки звенит звонок «взрез стрелки»; горит красная лампочка нарушения электрического контроля. Не горят лампочки электрического контроля плюсового и минусового положений стрелки; электрическая подсветка не показывает, в каком положении находится стрелка (стрелки); не открываются на разрешающее показание поездные и маневровые светофоры и их повторители на табло; не задаются поездные и маневровые маршруты.

Последствия и нарушения электрического контроля положения стрелки

  • звенит звонок «взрез стрелки»;
  • горит красная лампочка нарушения электрического контроля. Не горят лампочки электрического контроля плюсового и минусового положений стрелки;
  • электрическая подсветка не показывает, в каком положении находится стрелка (стрелки);
  • не открываются на разрешающее показание поездные и маневровые светофоры и их повторители на табло;
  • не задаются поездные и маневровые маршруты.

Дежурный по станции (ДСП) обязан:

  • Прекратить движение по стрелке с нарушенным контролем ее положения (остановить поезд или маневровый состав);

2. Выключить звонок «взрез стрелки»;

3. Выяснить обстоятельства нарушения электрического контроля положения стрелки (стрелок) и сделать запись в журнале ф. ДУ – 46 следующего содержания:

4. « Нарушен электрический контроль положения стрелки №… в маршруте. ДСП…»

5. Сообщить электромеханику СЦБ , дорожному мастеру (бригадиру пути), ДНЦ, вызвать начальника станции или его заместителя, свободного от дежурства дежурного по станции

6. Совместно с прибывшим ДС, (ДСЗ) или ДСП распределить обязанности по проверке, установке и замыканию навесным замком стрелок с нарушенным электрическим контролем и по проверке свободности путей приема и стрелочных изолированных участков. Перед тем как направить на стрелку работника хозяйства перевозок ему выдаются курбель, навесной замок.

7. Об изъятии курбеля делается запись в журнале формы ДУ – 46 примерно следующего содержания: «Курбель №…распломбирован и вручен ДС… (ДСЗ… или ДСП…) для перевода стрелки №… ДСП…»;

Дежурный по станции (ДСП) обязан: 8.  Убедиться в свободности пути приема по докладу ДС, ДСЗ или ДСП, сигналиста, оператора поста централизации порядком, установленным ТРА станции; 9.  На все рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, надеть колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки стрелок, входящих в маршрут, должны быть повернуты в положение, в котором установлены стрелки в маршрутах; 10.  Получить доклад от работника хозяйства перевозок (ДС, ДСЗ, ДСП, сигналиста, оператора поста централизации) о том, что стрелка установлена по маршруту движения, заперта на запорную закладку и навесной замок. 11.  После выполнения указанных операций еще раз убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам, нажать кнопки «Закрытие переезда», «Замыкание стрелок», доложить ДНЦ об их выполнении и получить разрешение на прием (отправление) поезда.

Дежурный по станции (ДСП) обязан:

8. Убедиться в свободности пути приема по докладу ДС, ДСЗ или ДСП, сигналиста, оператора поста централизации порядком, установленным ТРА станции;

9. На все рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, надеть колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки стрелок, входящих в маршрут, должны быть повернуты в положение, в котором установлены стрелки в маршрутах;

10. Получить доклад от работника хозяйства перевозок (ДС, ДСЗ, ДСП, сигналиста, оператора поста централизации) о том, что стрелка установлена по маршруту движения, заперта на запорную закладку и навесной замок.

11. После выполнения указанных операций еще раз убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам, нажать кнопки «Закрытие переезда», «Замыкание стрелок», доложить ДНЦ об их выполнении и получить разрешение на прием (отправление) поезда.

Я и мое настроение Знал Узнал Хочу узнать

Я и мое настроение

Знал

Узнал

Хочу узнать

Домашнее задание Изучить: главы II , III приложения 7 Инструкции по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте (ИДП), стр.144-152    Доработать:  конспект лекции с применением Инструкции по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте, приложения 13 « Порядок организации приема, отправления поездов и производство маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на ж.д. станциях»

Домашнее задание

Изучить:

главы II , III приложения 7 Инструкции по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте (ИДП), стр.144-152

   Доработать:

конспект лекции с применением Инструкции по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте, приложения 13 « Порядок организации приема, отправления поездов и производство маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на ж.д. станциях»

   Конфуций  Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!

Конфуций

Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!