Вопросы
1. Что может привести к возникновению нарушения организации безопасного и
беспрепятственного движения поездов по станции?
2. Что такое аварийная ситуация?
3. Что такое нестандартная ситуация?
4. Как вы считаете, каковы могут последствия нарушений при организации безопасного и беспрепятственного движения поездов по станции?
5. Каким образом работники железнодорожного транспорта должны выполнять свои должностные обязанности при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций?
Тема «Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях »
Цель занятия
Формирование знаний и умений по теме: «Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях»
Задачи
- -изучить регламент действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях;
- - изучить порядок взаимодействия дежурного по станции (ДСП) с причастными работниками ОАО «РЖД» и последовательность их действий при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций;
- - изучить регламент обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях
- - отрабатывать навыки пользования устройствами управления на пульт-табло дежурного по станции при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях;
- - отрабатывать навыки фиксирования оперативной информации в технической и поездной документации на рабочем месте дежурного по станции.
Причины нестандартных и аварийных ситуаций
- нарушение графика движения поездов;
- нарушение работы устройств СЦБ и связи;
- работа по ликвидации последствий крушений, аварий и схода подвижного состава;
- осложненная поездная обстановка;
- уход подвижного состава;
- остановка поезда на перегоне с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления;
- закрытие устройств СЦБ для производства ремонтных работ;
- производство строительных и ремонтных работ на путях и других устройствах станций и перегонов;
Причины нестандартных и аварийных ситуаций
- внезапное повреждение устройств и контактной сети, отсутствие электротока в контактной сети;
- пропуск пассажирских поездов по участку, не предусмотренному расписанием движения;
- поезд, следующий на станцию с перегона, имеющий затяжной спуск, потерял управление тормозами;
- сход вагонов на перегоне с выходом за габарит;обнаружение неисправности («толчка») в пути;
- другие нестандартные и аварийные ситуации.
Ситуационные задачи
1 вариант
Отправить со станции Северная вспомогательный локомотив №5202/ 5201 для оказания помощи грузовому поезду № 2365 , остановившемуся на 2345 км пк4 , с возвращением на Северная.
2 вариант
Отправить со станции Южная вспомогательный локомотив №5204 для оказания помощи грузовому поезду № 2364 , остановившемуся на 2346 км пк3 , с прибытием на станцию Северная. Условная длина поезда -71 вагон , длина ведущего локомотива 33 м.
Последствия и нарушения электрического контроля положения стрелки
- звенит звонок «взрез стрелки»;
- горит красная лампочка нарушения электрического контроля. Не горят лампочки электрического контроля плюсового и минусового положений стрелки;
- электрическая подсветка не показывает, в каком положении находится стрелка (стрелки);
- не открываются на разрешающее показание поездные и маневровые светофоры и их повторители на табло;
- не задаются поездные и маневровые маршруты.
Дежурный по станции (ДСП) обязан:
- Прекратить движение по стрелке с нарушенным контролем ее положения (остановить поезд или маневровый состав);
2. Выключить звонок «взрез стрелки»;
3. Выяснить обстоятельства нарушения электрического контроля положения стрелки (стрелок) и сделать запись в журнале ф. ДУ – 46 следующего содержания:
4. « Нарушен электрический контроль положения стрелки №… в маршруте. ДСП…»
5. Сообщить электромеханику СЦБ , дорожному мастеру (бригадиру пути), ДНЦ, вызвать начальника станции или его заместителя, свободного от дежурства дежурного по станции
6. Совместно с прибывшим ДС, (ДСЗ) или ДСП распределить обязанности по проверке, установке и замыканию навесным замком стрелок с нарушенным электрическим контролем и по проверке свободности путей приема и стрелочных изолированных участков. Перед тем как направить на стрелку работника хозяйства перевозок ему выдаются курбель, навесной замок.
7. Об изъятии курбеля делается запись в журнале формы ДУ – 46 примерно следующего содержания: «Курбель №…распломбирован и вручен ДС… (ДСЗ… или ДСП…) для перевода стрелки №… ДСП…»;
Дежурный по станции (ДСП) обязан:
8. Убедиться в свободности пути приема по докладу ДС, ДСЗ или ДСП, сигналиста, оператора поста централизации порядком, установленным ТРА станции;
9. На все рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, надеть колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки стрелок, входящих в маршрут, должны быть повернуты в положение, в котором установлены стрелки в маршрутах;
10. Получить доклад от работника хозяйства перевозок (ДС, ДСЗ, ДСП, сигналиста, оператора поста централизации) о том, что стрелка установлена по маршруту движения, заперта на запорную закладку и навесной замок.
11. После выполнения указанных операций еще раз убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам, нажать кнопки «Закрытие переезда», «Замыкание стрелок», доложить ДНЦ об их выполнении и получить разрешение на прием (отправление) поезда.
Я и мое настроение
Знал
Узнал
Хочу узнать
Домашнее задание
Изучить:
главы II , III приложения 7 Инструкции по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте (ИДП), стр.144-152
Доработать:
конспект лекции с применением Инструкции по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте, приложения 13 « Порядок организации приема, отправления поездов и производство маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на ж.д. станциях»
Конфуций
Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!
Спасибо за работу!