Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку биологии в 6 классе "Злаковые"»
Тема урока: Семейство Злаковые (Мятликовые)
Цель урока: дать характеристику семейства Злаковые (Мятликовые), выяснить роль в природе и жизни человека растений данного семейства.
План характеристики семейства:
1. Количество видов, распространение, жизненные формы; 2. Особенности строения цветка, тип соцветия, тип плода; 3. Особенности строения вегетативных органов: корень, стебель, листья; 4. Представители; 5. Значение в природе и в жизни человека.
Работа в группах:
Группа № 1. Общая характеристика: количество видов, жизненные формы, распространение (текст);
Группа № 2. Корневая система, строение стебля (текст, учебник с. 106);
Группа № 3. Листья злаков (текст, учебник с. 105 – 106);
Группа № 4. Цветки, соцветия злаков (текст, учебник с. 108 - 109);
Группа № 5. Плоды злаковых (текст).
Общая характеристика
Корневая система
?
?
Семейство Злаковые (Мятликовые)
Плоды
?
Листья
?
Цветки
?
Культурные злаки
Название
Где выращивается
1.
Использование
2.
3.
4.
5.
Коротконожка
лесная
Перловник
прутьевидный
Трехбородник
китайский
Цицания
широколистная
Вейник
каларский
Девятибородник
Ковыль
северный
Клеменца
- Мне сегодня на уроке понравилось…
- Я узнал(а) о том, что…
- Оказывается…
- Раньше я думал(а), что… , а на самом деле…
- Я не совсем понял(а)…
- Я еще хотел(а) бы узнать…
- Эти знания мне пригодятся…
Домашнее задание:
- читать § 24; «селекционеры»: вопрос 5 на с. 109; «экологи»: листовка-агитация «Сохраним вместе!» (1 наш охраняемый вид злаков); «шеф-повара»: как правильно готовить блюда из злаков, чтобы сохранить полезные вещества.
Спасибо за внимание!