СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по химии "Физические и химические явления"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по химии "Физические и химические явления"»

Физические и химические явления

Физические и химические явления

Физические и химические явления план урока:  Определить: сущность физических и химических явлений ; Познакомиться: с химическими реакциями; Выявить: признаки химических реакций;

Физические и химические явления

план урока:

  • Определить: сущность физических и химических явлений ;
  • Познакомиться: с химическими реакциями;
  • Выявить: признаки химических реакций;

 Физические и химические явления М О Л Н И Я

Физические и химические явления

М О Л Н И Я

 Физические и химические явления И Н Е Й

Физические и химические явления

И Н Е Й

 Физические и химические явления Извержение вулкана

Физические и химические явления

Извержение вулкана

 Физические и химические явления Т У М А Н

Физические и химические явления

Т У М А Н

 Физические и химические явления Листья осенью

Физические и химические явления

Листья осенью

 Физические и химические явления Пожар в лесу

Физические и химические явления

Пожар в лесу

 Физические и химические явления Коррозия машин

Физические и химические явления

Коррозия машин

 Физические и химические явления Таяние льда

Физические и химические явления

Таяние льда

 Физические и химические явления Гниение листьев

Физические и химические явления

Гниение листьев

 Физические и химические явления Квашение капусты

Физические и химические явления

Квашение капусты

Я В Л Е Н И Я Х И М И Ч Е С К И Е Ф И З И Ч Е С К И Е явление, в результате которого происходит образование нового вещества.  явление, при котором происходит изменение агрегатного состояния вещества или его формы(состав вещества не меняется). Примеры – горение газа, скисание молока, гниение осенних листьев. Примеры – таяние льда, образование инея, образование тумана.

Я В Л Е Н И Я

Х И М И Ч Е С К И Е

Ф И З И Ч Е С К И Е

явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

явление, при котором происходит изменение агрегатного состояния вещества или его формы(состав вещества не меняется).

Примеры – горение газа, скисание молока, гниение осенних листьев.

Примеры – таяние льда, образование инея, образование тумана.

 Опыт 1. Плавание парафина.  Поместили в фарфоровую чашечку кусочек парафина и нагрели. После расплавления парафина потушили пламя. Когда чашечка остыла, рассмотрели парафин.  Запишите наблюдения (заполните пропуски в предложениях). Какое это явление?  Наблюдения. При нагревании парафина, он ________, переходит в ____________состояние.  Вывод: Это _____________явление.  Опыт 2. Испарение воды.  В пробирку прилейте немного воды и нагрейте.  Наблюдения: При нагревании вода закипела, при этом изменяется ее _________________  Вывод: Это _________________ явление.

Опыт 1. Плавание парафина.

Поместили в фарфоровую чашечку кусочек парафина и нагрели. После расплавления парафина потушили пламя. Когда чашечка остыла, рассмотрели парафин.

Запишите наблюдения (заполните пропуски в предложениях). Какое это явление?

Наблюдения. При нагревании парафина, он ________, переходит в ____________состояние.

Вывод: Это _____________явление.

Опыт 2. Испарение воды.

В пробирку прилейте немного воды и нагрейте.

Наблюдения: При нагревании вода закипела, при этом изменяется ее _________________

Вывод: Это _________________ явление.

Признаки химической реакции Выделение или поглощение теплоты Изменение цвета Выделение запаха Выпадение (растворение) осадка Выделение газа

Признаки химической реакции

Выделение или поглощение теплоты

Изменение

цвета

Выделение

запаха

Выпадение (растворение) осадка

Выделение

газа

ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. Какие из явлений являются химическими? 1. Какие из явлений относятся к физическим? 1) замерзание воды а) кипение воды б) разложение воды электрическим током 2) горение серы 3) разложение оксида ртути при нагревании в) взаимодействие цинка с соляной кислотой 4) плавление металлов г) плавление металла 5) горение свечи д) таяние снега 6) сжижение воздуха е) разложение угольной кислоты на углекислый газ и воду 7) горение природного газа ж) замерзание воды.

ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

2. Какие из явлений являются химическими?

1. Какие из явлений относятся к физическим?

1) замерзание воды

а) кипение воды

б) разложение воды электрическим током

2) горение серы

3) разложение оксида ртути при нагревании

в) взаимодействие цинка с соляной кислотой

4) плавление металлов

г) плавление металла

5) горение свечи

д) таяние снега

6) сжижение воздуха

е) разложение угольной кислоты на углекислый газ и воду

7) горение природного газа

ж) замерзание воды.

Условия возникновения и протекания химических реакций Нагревание Контакт Наличие катализатора Ультрафиолетовое облучение

Условия возникновения и протекания химических реакций

Нагревание

Контакт

Наличие

катализатора

Ультрафиолетовое

облучение

В Ы В О Д:  На основании опытов, скажите, какое явление называется физическим?  ФИЗИЧЕСКИМИ называют такие явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, происходит изменение агрегатного состояния вещества или его формы.  H ₂ O - жидкость – пар - лед

В Ы В О Д:

На основании опытов, скажите, какое явление называется физическим?

ФИЗИЧЕСКИМИ называют такие явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, происходит изменение агрегатного состояния вещества или его формы.

  • H O - жидкость – пар - лед
 Опыт 3. «Растворение соды».  К белому кристаллическому веществу (соде) добавим кислоту (уксусную уксус). Запишите наблюдения. Какое это явление?  Наблюдения. При этом наблюдается бурное выделение _______. Призрак превращения – выделение _______.  Вывод.  Это ____________________явление.  Опыт 4. «Взаимодействие растворов».  В пробирку прилейте голубой раствор соли (CuCl ₂ ) и бесцветный раствор – NaOH. Запишите наблюдения.  Какое это явление?  Наблюдения. К раствору _________цвета добавили _______ раствор. Выпал _______ цвета.  Признак превращения выпадение ____ и _____ цвета.  Вывод. Э то__________________ явление.

Опыт 3. «Растворение соды».

К белому кристаллическому веществу (соде) добавим кислоту (уксусную уксус). Запишите наблюдения. Какое это явление?

Наблюдения. При этом наблюдается бурное выделение _______. Призрак превращения – выделение _______.

Вывод. Это ____________________явление.

Опыт 4. «Взаимодействие растворов».

В пробирку прилейте голубой раствор соли (CuCl ₂ ) и бесцветный раствор – NaOH. Запишите наблюдения.

Какое это явление?

Наблюдения. К раствору _________цвета добавили _______ раствор. Выпал _______ цвета.

Признак превращения выпадение ____ и _____ цвета.

Вывод. Э то__________________ явление.

Найди соответствие. 1 вариант: Плавление парафина Гниение растительных остатков Ковка металла Горение спирта Прокисание яблочного сока Растворение сахара в воде Почернение медной проволоки при прокаливании Замерзание воды Прокисание молока Образование инея     2 вариант: Химическое явление Физическое явление

Найди соответствие.

1 вариант:

  • Плавление парафина
  • Гниение растительных остатков
  • Ковка металла
  • Горение спирта
  • Прокисание яблочного сока
  • Растворение сахара в воде
  • Почернение медной проволоки при прокаливании
  • Замерзание воды
  • Прокисание молока
  • Образование инея

2 вариант:

Химическое явление

Физическое явление

Домашнее задание I уровень: - Прочитайте §25 и §26, Раскройте сущность основных понятий (с.138 ); Ответьте устно на вопросы № 1- №6  ( с.139). III уровень: сообщение «Химические реакции на нашей кухне» или кроссворд, ребусы по материалу §25 и §26.

Домашнее задание

I уровень:

- Прочитайте §25 и §26,

  • Раскройте сущность основных понятий (с.138 );
  • Ответьте устно на вопросы № 1- №6

( с.139).

III уровень: сообщение «Химические реакции на нашей кухне» или кроссворд, ребусы по материалу §25 и §26.

Спасибо за активную работу на уроке!

Спасибо за активную работу на уроке!