СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по русскому языку "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по русскому языку "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"»

Грамоте учиться – всегда пригодиться. Красна птица пеньем, а человек уменьем Ученья корень горек, а плод сладок.

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Красна птица пеньем, а человек уменьем

Ученья корень горек, а плод сладок.

К онстантин  Паустовский. «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.»

К онстантин Паустовский.

«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.»

 О какой части речи эта загадка? Давно живу я в мире этом, даю названия предметам? Существительное

О какой части речи эта загадка?

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам?

Существительное

Тема урока:    Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.  Правильное  употребление  предлогов.

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. Правильное употребление предлогов.

 Алгоритм Определить падеж (по вопросу и предлогу) Склонение (по начальной форме Им. падеж, ед. число) Выбор окончания по таблице или ударному окончанию. Слова помощники:  1 скл. 2 скл. 3 скл.  Река Конь Степь

Алгоритм

  • Определить падеж (по вопросу и предлогу)
  • Склонение (по начальной форме Им. падеж, ед. число)
  • Выбор окончания по таблице или ударному окончанию.

Слова помощники:

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Река Конь Степь

Работа в парах  1 ряд 2 ряд 3 ряд  и  е  е  3 скл  2 скл  1 скл  е  е На лошад…  В рыб…  При дом…  В таблиц… В парк…  На окн…  В кроват…  На рек…  и На берез…  В тетрад…  На урок…  В школ…  1 скл  2 скл  3 скл  е  и  е  2 скл  3 скл  2 скл  е  е  е  1 скл  1 скл  1 скл

Работа в парах

1 ряд

2 ряд

3 ряд

и

е

е

3 скл

2 скл

1 скл

е

е

На лошад…

В рыб…

При дом…

В таблиц…

В парк…

На окн…

В кроват…

На рек…

и

На берез…

В тетрад…

На урок…

В школ…

1 скл

2 скл

3 скл

е

и

е

2 скл

3 скл

2 скл

е

е

е

1 скл

1 скл

1 скл

Предлоги О ОБ

Предлоги

О

ОБ

Вывод: Если существительное начинается с согласной буквы, то употребляется предлог О. Если существительное начинается с гласной буквы, то употребляется ОБ

Вывод:

Если существительное начинается с согласной буквы, то употребляется предлог О.

Если существительное начинается с гласной буквы, то употребляется ОБ

Покажи предлог О или ОБ   Акварель, фасоль, ель, весть, лень, сирень, морковь, мебель, исповедь.

Покажи предлог О или ОБ

Акварель, фасоль, ель, весть, лень, сирень, морковь, мебель, исповедь.

Объясните фразеологизмы.  1. Держать себя в руках - сохранять самообладание 2. Зарубить на носу - надолго запомнить

Объясните фразеологизмы.

1. Держать себя в руках

- сохранять самообладание

2. Зарубить на носу

- надолго запомнить

Почему в одном и том же падеже у существи-тельных бывают разные окончания?

Почему в одном и том же падеже у существи-тельных бывают разные окончания?

 Русский язык 4 класс

Русский язык

4 класс