СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку Русский язык по теме "Словообразующая функция ударения". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю в наглядности проведения открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку Русский язык по теме "Словообразующая функция ударения". 2 класс»

Русский язык 2 класс Составитель: Фёдорова Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №9», высшая квалификационная категория, г.Воскресенск, 2021г.

Русский язык

2 класс

Составитель: Фёдорова Е.В.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №9»,

высшая квалификационная категория,

г.Воскресенск, 2021г.

Девиз: Внимательно смотрите и увидите! Внимательно слушайте и услышите! Думайте, и всё обязательно получится!

Девиз:

  • Внимательно смотрите и увидите!
  • Внимательно слушайте и услышите!
  • Думайте, и всё обязательно получится!

Тема урока: СЛОВООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УДАРЕНИЯ

Тема урока:

СЛОВООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УДАРЕНИЯ

Медведь, ёж, дятел, сорока, волк.   

Медведь, ёж, дятел, сорока, волк.

ВЫВОД № 1: УДАРЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАЗНОМЕСТНОЕ. ОНО МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ НА ЛЮБОМ СЛОГЕ СЛОВА

ВЫВОД № 1: УДАРЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАЗНОМЕСТНОЕ. ОНО МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ НА ЛЮБОМ СЛОГЕ СЛОВА

1 ряд:  слово «дятел» -  2 ряд:  слово «ёж» -  3 ряд:  слово «медведь» -   [д’ат’ил] [й’ош] [м’идв’эт’]

1 ряд: слово «дятел» - 2 ряд: слово «ёж» - 3 ряд: слово «медведь» -

[д’ат’ил]

[й’ош]

[м’идв’эт’]

 К а пуста

К а пуста

Вопрос мой прост и краток,-  Никак не возьму я в толк:  Что лучше - с о рок  п я ток  Или пят о к сор о к ?

Вопрос мой прост и краток,- Никак не возьму я в толк: Что лучше - с о рок п я ток Или пят о к сор о к ?

ВЫВОД № 2: ПЕРЕСТАНОВКА УДАРЕНИЯ С ОДНОГО СЛОГА НА ДРУГОЙ МЕНЯЕТ СМЫСЛ (ЗНАЧЕНИЕ) СЛОВА

ВЫВОД № 2: ПЕРЕСТАНОВКА УДАРЕНИЯ С ОДНОГО СЛОГА НА ДРУГОЙ МЕНЯЕТ СМЫСЛ (ЗНАЧЕНИЕ) СЛОВА

Вставьте слова: УХУ , ВОРОТ , ПИЛИ   Мы сегодня ели…. Комар подлетел к …. Собака сидит у…. У рубахи был вышит… Дети …. молоко. … . бревно ровно.

Вставьте слова: УХУ , ВОРОТ , ПИЛИ

Мы сегодня ели….

Комар подлетел к ….

Собака сидит у….

У рубахи был вышит…

Дети …. молоко.

. бревно ровно.

Лоси ж . вут ст . дами. Они питают ся тр . вой.

Лоси ж . вут ст . дами. Они питают ся тр . вой.

ВЫВОД № 3:   ПРИ ПРОВЕРКЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СВОЙСТВО ПОДВИЖНОСТИ УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ

ВЫВОД № 3: ПРИ ПРОВЕРКЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СВОЙСТВО ПОДВИЖНОСТИ УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ

банты щавель торты позвонит шарфы столяр        

банты щавель торты позвонит шарфы столяр

Секреты русского ударения  1. Разноместное.  2. Определяет лексическое значение слов.  3. Подвижное.

Секреты русского ударения 1. Разноместное. 2. Определяет лексическое значение слов. 3. Подвижное.

Домашнее задание:  Стр. 69 – 70 выучить 2 правила, 1 словарное слово, упр. 106, карточка 28.

Домашнее задание: Стр. 69 – 70 выучить 2 правила, 1 словарное слово, упр. 106, карточка 28.