СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"»

«Второе путешествие  в музыкальный театр. Балет»  (5 кл. II ч.) Выполнила: учитель музыки МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино  Куприна Н.А.

«Второе путешествие в музыкальный театр. Балет» (5 кл. II ч.)

Выполнила: учитель музыки МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино

Куприна Н.А.

музыка Александра Ермолова, слова Ксении Кряжевой

музыка Александра Ермолова,

слова Ксении Кряжевой

Увертюра - ….. Либретто - ….. Ария - ….. Оркестр - …..

Увертюра - …..

Либретто - …..

Ария - …..

Оркестр - …..

Садко - ….. Опера - ….. Н.А. Римский Корсаков - …..

Садко - …..

Опера - …..

Н.А. Римский Корсаков - …..

 Тема урока: ?

Тема урока: ?

Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет»

Тема урока:

«Второе путешествие в музыкальный театр.

Балет»

Зачем?  Цель урока:  узнать, что такое балет, познакомиться с балетом.

Зачем?

Цель урока:

узнать, что такое балет, познакомиться с балетом.

Задачи урока: Послушать Почувствовать Представить Посмотреть Понять

Задачи урока:

  • Послушать
  • Почувствовать
  • Представить
  • Посмотреть
  • Понять
Театр уж полон; ложи блещут;  Партер и кресла, всё кипит;  В райке нетерпеливо плещут,  И, взвившись, занавес шумит.    А.С.Пушкин

Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. А.С.Пушкин

Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик» Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король»

Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик»

Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король»

1892 год П. И.Чайковский  Композитор Мариус Петипа  Балетмейстер   Мариинский театр вторая половина XIX века

1892 год

П. И.Чайковский Композитор

Мариус Петипа Балетмейстер

Мариинский театр вторая половина XIX века

Известные балерины, исполнявшие партию Маши в балете «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Известные балерины, исполнявшие партию Маши в балете «Щелкунчик»

П.И. Чайковского

Известные танцоры, исполнявшие партию Щелкунчика в балете

Известные танцоры, исполнявшие партию Щелкунчика в балете

Сергеев Константин Михайлович ( 20 февраля [5 марта] 1910, Санкт-Петербург[3] — 1 апреля 1992, Санкт-Петербург) — советский артист балета, балетмейстер и педагог, солист Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова. Герой Социалистического Труда (1991), народный артист СССР (1957), лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1949, 1951). Кавалер четырёх орденов Ленина (1970, 1980, 1988, 1991). Муж балерины, народной артистки СССР Наталии Дудинской (1912—2003).

Сергеев Константин Михайлович

( 20 февраля [5 марта] 1910, Санкт-Петербург[3] — 1 апреля 1992, Санкт-Петербург) — советский артист балета, балетмейстер и педагог, солист Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова. Герой Социалистического Труда (1991), народный артист СССР (1957), лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1949, 1951). Кавалер четырёх орденов Ленина (1970, 1980, 1988, 1991). Муж балерины, народной артистки СССР Наталии Дудинской (1912—2003).

Владимир Викторович Васильев  Родился 18 апреля 1940, Москва, СССР — русский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный и ТВ режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог; народный артист СССР (1973). Кавалер ордена Ленина (1976), лауреат Ленинской премии (1970), Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1984), Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1991) и премии Ленинского комсомола (1968).

Владимир Викторович Васильев

Родился 18 апреля 1940, Москва, СССР — русский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный и ТВ режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог; народный артист СССР (1973). Кавалер ордена Ленина (1976), лауреат Ленинской премии (1970), Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1984), Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1991) и премии Ленинского комсомола (1968).

Николай Максимович Цискаридзе Родился 31 декабря 1973 в Тбилиси — российский артист балета и педагог, премьер Большого театра в 1992—2013 годах. Народный артист РФ (2001), народный артист Северной Осетии (2013), лауреат двух Государственных премий РФ (2000, 2002) и трёх театральных премий «Золотая маска» (1997, 2000, 2002). Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству с 21 июля 2011г.

Николай Максимович Цискаридзе

Родился 31 декабря 1973 в Тбилиси — российский артист балета и педагог, премьер Большого театра в 1992—2013 годах. Народный артист РФ (2001), народный артист Северной Осетии (2013), лауреат двух Государственных премий РФ (2000, 2002) и трёх театральных премий «Золотая маска» (1997, 2000, 2002). Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству с 21 июля 2011г.

ЛИБРЕТТО – это сценарий оперы или балета. Основой для создания сюжетов либретто являются литературные произведения.

ЛИБРЕТТО – это сценарий оперы или балета.

Основой для создания сюжетов либретто являются литературные произведения.

Правила слушания музыки:  Слушаем внимательно, не отвлекаясь; Слушаем произведение с начала до конца, в полной тишине; Стараемся представить и понять, что выражает музыка.

Правила слушания музыки:

  • Слушаем внимательно, не отвлекаясь;
  • Слушаем произведение с начала до конца, в полной тишине;
  • Стараемся представить и понять, что выражает музыка.
КАК понять музыку? Почувствовать музыку. Представить и выразить словом музыкальные картины, образы. Определить музыкальный язык: жанр, музыкальные средства выразительности. Овладеть музыкальной терминологией, азами музыкальной культуры.

КАК понять музыку?

  • Почувствовать музыку.
  • Представить и выразить словом музыкальные картины, образы.
  • Определить музыкальный язык: жанр, музыкальные средства выразительности.
  • Овладеть музыкальной терминологией, азами музыкальной культуры.

Фрагмент «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский

Фрагмент «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский

 Балет — вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В балете участвуют танцоры, симфонический оркестр; композитор сочиняет музыку балета, либреттист - пишет сценарий, балетмейстер составляет танцевальные номера, художники создают декорации, костюмы, придумывают грим.

Балет — вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

В балете участвуют танцоры, симфонический оркестр;

композитор сочиняет музыку балета, либреттист - пишет сценарий, балетмейстер составляет танцевальные номера, художники создают декорации, костюмы, придумывают грим.

Работа в группах: «Критики» «Музыковеды» Задача – определить музыкальный образ и дать характеристику с помощью художественного слова Задача – определить образ дать характеристику с помощью средств музыкальной  выразительности  «Художники» Задача - дать характеристику образа с помощью красок

Работа в группах:

«Критики»

«Музыковеды»

Задача – определить музыкальный образ и дать характеристику с помощью художественного слова

Задача – определить образ дать характеристику с помощью средств музыкальной

выразительности

«Художники»

Задача - дать характеристику образа с помощью красок

Результаты работы в группах

Результаты работы в группах

 Танцевальная пауза

Танцевальная пауза

«Вальс снежных» хлопьев из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

«Вальс снежных» хлопьев из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

 Балет — вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В балете участвуют танцоры, симфонический оркестр, композитор, либреттист, балетмейстер, художники, могут участвовать и певцы, если того требует замысел композитора.

Балет — вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

В балете участвуют танцоры, симфонический оркестр, композитор, либреттист, балетмейстер, художники, могут участвовать и певцы, если того требует замысел композитора.

«Зачеркни лишнее»

«Зачеркни лишнее»

Результаты работы

Результаты работы

Отличная работа! Умницы!

Отличная работа! Умницы!

 Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!