Конспект открытого занятия по хореографии
«Путешествие в страну танца»
№ | ФИО | Шустова Елена Александровна |
1 | Учреждение | Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 62 III – IV вида» |
2 | Программа | Адаптированная дополнительная образовательная программа по хореографии для слепых и слабовидящих детей. |
3 | Тема занятия | «Путешествие в страну танца» |
4 | Возраст обучающихся | 3 класс |
5 | Тип занятия | Комбинированный |
6 | Цели занятия | 1.Освоение основ русского народного танца; совершенствование техники исполнения изученных движений. 2. Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений. Развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. 3.Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Выявление уровня освоения программы. |
7 | Задачи занятия: | Образовательные: изучить основные движения русского танца «Хоровод»; научить правильно выполнять движения русского народного танца «Хоровод»; повторить и совершенствовать изученные движения; закрепить знания, умения и навыки полученные на занятии; развить осмысленность исполнения движений; развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся. Развивающие: развить и повысить уровень танцевальной техники; расширить познания о характере выполняемых движений; развить координацию движений; развить выносливость и постановку дыхания; психологически раскрепостить учащихся; развить творческие способности, сценическую выразительность Воспитательные: воспитать волевые качества; приобщить воспитанников к культуре; сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе; воспитать чувства ансамбля; сформировать чувство ответственности; активизировать творческие способности; умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. Коррекционные: совершенствовать осанку; укрепить опорно-двигательного аппарат; совершенствовать ориентировку в пространстве. Валеологические: сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье; укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную. |
8 | Форма занятия | Коллективная |
9 | Методы | 1. Демонстрационный; 2. Практический; 3. Словесный; 4. Тактильный. |
10 | Дидактические средства | Презентация, иллюстрации. |
11 | Литература | 1. Климов, А. Основы русского народного танца. - М. : Искусство, 1981. – 196 с 2. Никитин, В. Ю. Теория и практика формирования художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: монографии / В. Ю. Никитин. – Москва: МГУКИ, 2005. – 310 с. 3. Петрусинский, В. В. Обучение, тренинг, досуг. - М. : Новая школа, 1998. – 60 с. 4. Полятков, С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков. - 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 80 с. 5. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать. - М. : Владос, 2003. – 258 с. 6. Ротерс, Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание. - М. : Просвещение, 1989. - 165 с. 7. Хювяринен, Л. И. Зрение у детей: нормальное и с нарушениями. - СПб. : Петербург-XXI ВЕК, 1996. – 178 с. |
12 | Этапы занятия | Подготовить презентацию, познакомить с видами русского танца, подготовить материал занятия в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей. |
1. Организационный 1.1 Постановка цели |
1.2 Задачи | Образовательные: развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся. Развивающие: психологически раскрепостить учащихся; Воспитательные: повысить мотивационную сферу учащихся к занятию; приобщить воспитанников к культуре; активизировать творческие способности. |
| 1.3 Описание организации, методов работы. | Презентация, стихи. |
2. Изучение нового материала. 2.1 Постановка цели | Освоение основ русского народного танца, совершенствование техники исполнения изученных движений, развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. |
2.2 Задачи | Образовательные: изучить основные движения русского танца «Хоровод»; научить правильно выполнять движения русского народного танца «Хоровод»; развить осмысленность исполнения движений; развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся. Развивающие: Развить и повысить уровень танцевальной техники; расширить познания о характере выполняемых движений; развить координацию движений; развить выносливость и постановку дыхания; развить творческие способности, сценическую выразительность. Воспитательные: воспитать волевые качества; приобщить воспитанников к культуре; сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе; воспитать чувства ансамбля; сформировать чувство ответственности; активизировать творческие способности; умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. Коррекционные: совершенствовать осанку; укрепить опорно-двигательного аппарат; ориентировка в пространстве. Валеологические: сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье; укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую, дыхательную. |
2.3 Изложение основных положений нового материала. | Разминка: марш по кругу жете; пальцы, пятки, внешняя стопа, внутренняя стопа – разогрев; русский бег; бег жете вперед, назад; Гимнастика: • Упражнение на выворотность паховой зоны. • Прогиб в спинной зоне. • Упражнение на красивую осанку. Народный танец: Теория (происхождение хореографии; ознакомление с разновидностями направлений хореографии). Русские ходы и элементы русского танца (Хоровод). Простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах; Работа с платками. Перестроение: змейка, круг, диагональ, воротца (рисунок номера «Хоровод»). |
2.4 Формы и методы | Формы работы: Теоретическая работа Наряду с практическими знаниями даются и теоретические знания об истории развития танца, об основных техниках танца. Практическая работа Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса. Методы обучения: Демонстрационный; Практический; Словесный; Тактильный. |
| 3. Закрепление нового материала. 3.1 Достигли ли учащиеся результата. | Опрос, проверка усвоенного материала: Исполнение народного танца «Хоровод». Подведение итогов. |
3.2 Постановка цели | Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. |
3.3 Задачи: | Образовательные: повторить и совершенствовать изученные движения; закрепить знания, умения и навыки полученные на занятии; Развивающие: Развить и повысить уровень танцевальной техники; развить творческие способности, сценическую выразительность. Воспитательные: воспитать волевые качества; воспитать чувства ансамбля; сформировать чувство ответственности; умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. Коррекционные: совершенствовать осанку; укрепить опорно-двигательного аппарат; совершенствовать ориентировку в пространстве. Валеологические: сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье; укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную. |
3.4 Описание форм и методов в достижении цели. | Формы работы: Теоретическая работа Наряду с практическими знаниями даются и теоретические знания об истории развития танца, об основных техниках танца. Практическая работа Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса. Методы обучения: Демонстрационный; Практический; Словесный; Тактильный. Приёмы: комментирования; инструктирования; корректирования. Использованы технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью: выявление и развитие творческих способностей, воспитание общественного творчества. Технологии: - Игровые технологии, цель которых, обеспечить личностно - деятельный характер усвоения знаний, умений, навыков. - Технология дифференцируемого обучения, цель которой создать оптимальные условия для выполнения задатков, развития интересов и способностей воспитанников. -Технология личностно-ориентированного обучения, цель которой, организовать воспитательный процесс на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. -Информационные технологии цель которых, использовать специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле - средства для повышения качества и мотивации обучения. -Здоровьесберегающие технологии, цель которых – создать комплексную стратегию улучшения здоровья обучающихся, разработать систему мер по сохранению здоровья детей во время обучения. - Технология сотрудничества, цель которой реализовать равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. |
3.4 Организация самостоятельной деятельности учащихся. | 1. Будут знать основы русского народного танца; 2. Будут уметь исполнять изученные движения русского народного танца; 3. Применять полученные знания и умения в подготовке концертных номеров. |
| 3.5 Описание возможных методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что учащиеся не усвоили материал. | 1. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась презентация, то будут служить демонстрационным материалом иллюстрации. 2. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась музыка на компьютере, то музыкальный материал будет воспроизведен на музыкальном центре. 3. В случае если по каким то причинам дети справляются с запланированным материалом, то материал будет упрощен. |
4 Задание на дом. | Каждому воспитаннику раздается раскраска, в неё входит: 1. раскрасить русский национальный костюм, 2. прочитать историю русского национального костюма. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ № 62 III – IV ВИДА»
ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ ГУРЭНЭЙ ЭМХИ ЗУРГААН
«ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ гажалта заhАЛГЫН 3 – 4 ТУСХАЙ
БАЙРА hУРГУУЛИ № 62»
Конспект открытого занятия по хореографии
«Путешествие в страну танца»
Составитель: Шустова Е. А. Педагог – хореограф I квалификационная категории
г. Улан-Удэ 2017г.
Самоанализ открытого занятия по хореографии
«Путешествие в страну танца»
Тема: | «Путешествие в страну танца» |
Особенности учащихся: | Занятие строится с учетом: 1. возраст воспитанников; 2. особенностей психофизического развития; 3. индивидуальных возможностей и способностей обучающихся; 4. характера учебной мотивации. |
Связь разделов в занятии: | Во время занятия происходит путешествие по лесной поляне. Связь разделов – от разминки к исполнению танца, материал выстроен по принципу от простого к сложному. |
Цели: | 1.Освоение основ русского народного танца; совершенствование техники исполнения изученных движений. 2. Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений. Развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. 3.Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Выявление уровня освоения программы. |
Задачи: | Образовательные: изучить основные движения русского танца «Хоровод»; научить правильно выполнять движения русского народного танца «Хоровод»; повторить и совершенствовать изученные движения; закрепить знания, умения и навыки полученные на занятии; развить осмысленность исполнения движений; развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся. Развивающие: развить и повысить уровень танцевальной техники; расширить познания о характере выполняемых движений; развить координацию движений; развить выносливость и постановку дыхания; психологически раскрепостить учащихся; развить творческие способности, сценическую выразительность Воспитательные: воспитать волевые качества; приобщить воспитанников к культуре; сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе; воспитать чувства ансамбля; сформировать чувство ответственности; активизировать творческие способности; умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. Коррекционные: совершенствовать осанку; укрепить опорно-двигательного аппарат; совершенствовать ориентировку в пространстве. Валеологические: сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье; укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную; |
Главные задачи: | Образовательные: изучить основные движения русского танца «Хоровод»; развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся. Развивающие: развить и повысить уровень танцевальной техники; развить творческие способности, сценическую выразительность, чувства позы, манерности исполнения. Воспитательные: приобщить воспитанников к культуре; сформировать чувство ответственности; активизировать творческие способности; Коррекционные: совершенствовать осанку; укрепить опорно-двигательного аппарат; совершенствовать ориентировку в пространстве. Валеологические: сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье; укрепить здоровье при помощи искусства движений; активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную. |
Форма занятия: | Традиционная – изучение и закрепление пройденного материала полученного на занятие. Занятие построено на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть занятия. Каждая часть предполагает свои пункты работы. Построение занятия соответствует дидактическим принципам: полноты и целостности обучения, сотворчества, гуманизации, доступности, деятельного подхода от простого к сложному, сознательному отношению. |
Организационный этап: | Подготовить презентацию, познакомить с видами русского танца, подготовить материал занятия в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей. |
Цель: |
Задачи: | Образовательные: развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся. Развивающие: психологически раскрепостить учащихся; Воспитательные: приобщить воспитанников к культуре; сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе; воспитать чувства ансамбля; активизировать творческие способности; воспитать умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. |
Основной этап: | Освоение основ русского народного танца, совершенствование техники исполнения изученных движений, развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. |
Цель: |
Задачи: | Образовательные: изучить основные движения русского танца «Хоровод»; научить правильно выполнять движения русского народного танца «Хоровод»; развить осмысленность исполнения движений; развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся. Развивающие: Развить и повысить уровень танцевальной техники; расширить познания о характере выполняемых движений; развить координацию движений; развить выносливость и постановку дыхания; развить творческие способности, сценическую выразительность. Воспитательные: воспитать волевые качества; приобщить воспитанников к культуре; сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе; воспитать чувства ансамбля; сформировать чувство ответственности; активизировать творческие способности; умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. Коррекционные: совершенствовать осанку; укрепить опорно-двигательного аппарат; ориентировка в пространстве. Валеологические: сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье; укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую, дыхательную. |
Заключительный этап: | Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. |
Цель: |
Задачи: | Образовательные: повторить и совершенствовать изученные движения; закрепить знания, умения и навыки полученные на занятии; Развивающие: Развить и повысить уровень танцевальной техники; развить творческие способности, сценическую выразительность. Воспитательные: воспитать волевые качества; воспитать чувства ансамбля; сформировать чувство ответственности; умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. Коррекционные: совершенствовать осанку; укрепить опорно-двигательного аппарат; совершенствовать ориентировку в пространстве. Валеологические: сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье; укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную. |
Рациональность занятия: | Структура занятия выдержана. Для проведения занятия заранее было спланировано время на реализацию этапов, где большее время отводилось на основной этап. Занятие состояло из следующих этапов: Организационный - 2 мин. Подготовительный - 5 мин. Основной – 15 минут. Изучение нового материала. Заключительный этап – 8 мин. Закрепление нового материала: исполнение русского народного танца; подведение итогов занятия; анализ положительных результатов, затруднений. Продолжительность занятия: 30 минут. |
Главный акцент на занятии: | На основной этап-изучение нового материала. |
Сочетание методов, приёмов: | Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех; Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью; Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации; Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов. Методы: 1. демонстрационный; 2. практический; 3. словесный; 4. тактильный; Приёмы: 1. комментирования; 2. инструктирования; 3. корректирования. |
Форма обучения: | Коллективная, индивидуальная. |
Контроль усвоения знаний: | 1. Исполнение танцевального номера «Хоровод»; 2.Рефлексия (опрос учащихся). |
Как использовался кабинет: | Монитор, проектор, музыкальный центр, ноутбук, костюмы, музыкальное сопровождение. |
За счет чего обеспечивалась работоспособность: | Занятие я старалась построить так, чтобы оно было интересным и познавательным. С самого начала стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Смена видов деятельности. |
Эмоциональная атмосфера, Психологический микроклимат: | Занятие прошло на хорошем организационном и эмоциональном уровне. Общение проходило непринуждённо, доверительно, построено на взаимном уважении. Учащиеся в процессе работы проявляли находчивость, умение работать в парах и целой группой. На протяжении всего занятия концентрировали своё внимание на правильном выполнении основных фаз движений, прислушивались к методическим замечаниям. Также хочется отметить, высокую дисциплинированность группы, интерес к представленному материалу, желание качественно выполнять танцевальные движения, проявление своей индивидуальности. Занятие прошло в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать интерес к изучаемому материалу. |
Запасные методические ходы: | 1. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась презентация, то будут служить демонстрационным материалом иллюстрации. 2. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась музыка на компьютере, то музыкальный материал будет воспроизведен на музыкальном центре. 3. В случае если по каким то причинам дети не справляются с запланированным материалом, то материал будет упрощен. |
Удалось ли реализовать поставленные цели и задачи: | Цель занятия достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием на заключительном этапе урока. Они с легкостью самостоятельно, соединили и воспроизвели танцевальный номер «Хоровод». |
После занятия обучающиеся будут: | Иметь первоначальные представления о сущности хореографии как виде искусства; стремиться передавать в танцевальных движениях характер и эмоционально окрашивать их, познакомятся с некоторыми танцевальными элементами; понимать, что доброжелательность и партнерские отношения необходимы для постановки танца; мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией. |
Взаимосвязь занятия с образовательными областями
№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Словесность | Знания о выразительных средствах танца: движение тела, жесты рук, мимика лица, позы. Понятия о жанрах хореографии, об особенностях танцев народов мира. Связь хореографии с музыкой. Слушание и анализ танцевальной музыки. Термины, принятые в хореографии, их правильное произношение и написание. Ведение рабочих тетрадей. |
2. | Естествознание | Игровые танцевальные этюды в подражание движениям животным, птиц, рыб, явлений природы и т.д. Язык тела в танце: пантомима, инсценирование, творческие ситуации, танцевальный тренинг. Времена года в танцевальных композициях. |
3. | Физическая культура | Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы, музыкально — ритмические упражнения и игры, гимнастические тесты, комплекс упражнений ритмической гимнастики. Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д. Условия, обеспечивающие равновесие и устойчивость положения тела в танце: правильная осанка, постановка корпуса, специальные тренинги танцора. Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения мышц, учить правильно дышать при выполнении упражнений и исполнении танцев. |
4. | Культурная антропология | История становления танцевальной культуры у различных народов мира. Танцевальные костюмы: история костюма, изучение отдельных элементов, их изготовление. Выдающиеся исполнители танцовщики, знаменитые хореографы, балетмейстеры, мастера танцев. Понятие о танцевальных обрядах у различных народов мира. |
5. | Технология | Понятие о тренинге танцора: классический экзерсис, народно — характерный экзерсис, тренаж на современную пластику, комплекс ритмической гимнастики. Освоение специальных упражнений на выработку выносливости, силы, ловкости, выразительности поз и танцевальных фигур: разминка, освоение шага, экзерсис, прыжки, партерная гимнастика, освоение танцевальных элементов, движений и комбинаций. Изучение народных, историко-бытовых, бальных и современных танцев. Постановка танцевальных номеров, на основе изученного материала. Подготовка самостоятельных творческих работ: танцевальные композиции по выбранной теме. |
6. | Искусство | Беседы о хореографическом искусстве, просмотр фрагментов балетов, концертных выступлений и т.д. Посещение выступлений танцевальных коллективов, ансамблей песни и пляски, балетов и т.д. |
7. | Психологическая культура | Понятие об особенностях психологии деятельности профессионального танцора. Уроки актерского мастерства: понятие «Душа танца», можно ли в танце передать настроение исполнителя, почему зрители плачут или смеются. Особенности диагностики личностного развития обучающихся. Танцевальный тренинг, игры психо-эмоциональной разгрузки, тренинг общения, релаксация. |
8. | Математика | Понятие о симметрии, ритме, темпе, размере и других музыкальных характеристиках, необходимых для исполнительского мастерства танцора. Различные построения и перестроения, рисунок танца, условные точки танцевального зала. Ракурсы, повороты, танцевальные позы, движения с расчетом высоты, разворота, подъема и т.д. |
9. | Социальная практика | Понятие о правилах хорошего тона, тематические часы общения. Понятие о правах и обязанностях гражданина. Требования к обучающимся, беседы, инструктажи. |
Компетенция в педагогике
1. Понятие компетенции
2. Компоненты компетенции
3. Компетентность
4. Компетентно-ориентированное образование
5. Умение учиться как основная компетенция в педагогике
Понятие компетенции
Определение 1
Компетенция - область вопросов, в которой человек осведомлен, обладает знаниями и определенным опытом. Компетенция в педагогике представляет собой интегрированный результат овладения содержанием образования, выражаемый в готовности ученика применять усвоенные знания, навыки и умения, а также способы деятельности в определенных жизненных ситуациях с целью решения теоретических и практических задач. Компоненты компетенции
Компетенция - интегральный результат взаимодействия следующих компонентов: мотивационного, выраженного в глубокой заинтересованности в определенном виде деятельности и наличии личностных смыслов в решении конкретной задачи;
целевого, связанного с умением ставить личные цели, соразмерные собственным смыслам, составлять личные планы и проекты, конструировать конкретные действия и поступки, обеспечивающие достижение желаемого результата;
ориентационного, предусматривающего учет внешних и внутренних условий деятельности;
функционального, предполагающего использование знаний, умений, способов деятельности, информационную грамотность в качестве основы для формирования собственных вариантов действий, принятия решений; контрольного, который заключается в наличии четких измерителей процесса деятельности и ее результатов, совершенствовании своих действий в соответствии с целью; оценочного, связанного со способностью к самоанализу и адекватной самооценкой.
Замечание 1 Данные компоненты в структуре общей компетенции тесно переплетены между собой. Каждый компонент оказывает влияние на развитие других компонентов.
Компетентность
Определение 2 Знание человеком соответствующей компетенции - это компетентность. Компетенция - заданная норма образовательной подготовки, а компетентность - качество личности, необходимое для качественной, эффективной деятельности в определенной области.
Главная особенность компетентности, как педагогического явления, заключается в том, что это не специфические предметные знания и абстрактные общепредметные мыслительные операции, а абсолютно конкретные жизненные навыки и умения, необходимые человеку. Компетентно-ориентированное образование
Проблему компетентно-ориентированного образования изучают известные международные организации, такие как ЮНЕСКО, Совет Европы, ЮШСЕФ, ПРООН, Организация европейского сотрудничества и развития и другие. Во многих европейских странах вносятся изменения в программы обучения, направленные на создание базы для достижения учащимися определенных компетенций. При этом существует необходимость в определении ограниченного набора компетенций, которые являлись бы ключевыми.
Примерный список ключевых компетенций выглядит следующим образом: изучать, думать, искать, сотрудничать, адаптироваться, приниматься за дело.
Но единого определения и перечня ключевых компетенций не существует. Это обусловлено тем, что компетенции являются заказом общества на подготовку его граждан. Умение учиться как основная компетенция в педагогике Умение учиться программирует личный опыт самостоятельного учения. Ребенок, умеющий самостоятельно учиться, запрограммирован на самостоятельную и творческую работу в будущем.
Данная компетенция предполагает следующее:
учащийся сам определяет цели учебно-познавательной деятельности или принимает цель, предложенную педагогом;
учащийся планирует свою деятельность;
ученик организует свою деятельность для достижения цели;
учащийся находит и отбирает необходимые знания и способы для решения задач;
ребенок последовательно выполняет действия, приемы и операции;
учащийся осознает свою деятельность и совершенствует ее;
ребенок обладает умениями и навыками самоконтроля и самооценки.