СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по хореографии "Путешествие в волшебную страну танца "Хореографический ансамбль "Эдельвейс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по хореографии на хореографическом ансамбле ГБОУ "СКОШИ № 62 III-IV " "Эдельвейс" Тема занятия: «Путешествие в страну танца» 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по хореографии "Путешествие в волшебную страну танца "Хореографический ансамбль "Эдельвейс"»


Конспект открытого занятия по хореографии

«Путешествие в страну танца»

ФИО

Шустова Елена Александровна


1

Учреждение

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 62 III – IV вида»


2

Программа

Адаптированная дополнительная образовательная программа по хореографии для слепых и слабовидящих детей.


3

Тема занятия

«Путешествие в страну танца»

4

Возраст обучающихся

3 класс

5

Тип занятия

Комбинированный


6

Цели занятия

1.Освоение основ русского народного танца;

совершенствование техники исполнения изученных движений.

2. Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений. Развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

3.Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Выявление уровня освоения программы.


7

Задачи занятия:


Образовательные:

изучить основные движения русского танца «Хоровод»;

научить правильно выполнять движения русского народного танца «Хоровод»;

повторить и совершенствовать изученные движения; закрепить знания, умения и навыки полученные на занятии;
развить осмысленность исполнения движений;
развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся.


Развивающие:

развить и повысить уровень танцевальной техники;

расширить познания о характере выполняемых движений;
развить координацию движений;

развить выносливость и постановку дыхания;
психологически раскрепостить учащихся;

развить творческие способности, сценическую выразительность


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

приобщить воспитанников к культуре;

сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;

воспитать чувства ансамбля;

сформировать чувство ответственности;
активизировать творческие способности;

умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.


Коррекционные: 

совершенствовать осанку;

укрепить опорно-двигательного аппарат;

совершенствовать ориентировку в пространстве.


Валеологические:

сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье;

укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную.

8

Форма занятия

Коллективная


9

Методы

1. Демонстрационный;

2. Практический;

3. Словесный;

4. Тактильный.


10

Дидактические средства

Презентация, иллюстрации.


11

Литература

1. Климов, А. Основы русского народного танца. - М. : Искусство, 1981. – 196 с

2. Никитин, В. Ю. Теория и практика формирования художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: монографии / В. Ю. Никитин. – Москва: МГУКИ, 2005. – 310 с.

3. Петрусинский, В. В. Обучение, тренинг, досуг. - М. : Новая школа, 1998. – 60 с.

4. Полятков, С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков. - 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 80 с.

5. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать. - М. : Владос, 2003. – 258 с.

6. Ротерс, Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание. - М. : Просвещение, 1989. - 165 с.

7. Хювяринен, Л. И. Зрение у детей: нормальное и с нарушениями. - СПб. : Петербург-XXI ВЕК, 1996. – 178 с.


12

Этапы занятия




Подготовить презентацию, познакомить с видами русского танца, подготовить материал занятия в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей.


1. Организационный


1.1 Постановка цели

1.2 Задачи

Образовательные:

развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся.

Развивающие:

психологически раскрепостить учащихся;


Воспитательные:

повысить мотивационную сферу учащихся к занятию;

приобщить воспитанников к культуре;

активизировать творческие способности.







1.3 Описание организации, методов работы.

Презентация, стихи.

2. Изучение нового материала.


2.1 Постановка цели




Освоение основ русского народного танца, совершенствование техники исполнения изученных движений, развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.


2.2 Задачи

Образовательные:

изучить основные движения русского танца «Хоровод»;

научить правильно выполнять движения русского народного танца «Хоровод»;

развить осмысленность исполнения движений;
развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся.


Развивающие:

Развить и повысить уровень танцевальной техники;

расширить познания о характере выполняемых движений;
развить координацию движений;

развить выносливость и постановку дыхания;
развить творческие способности, сценическую выразительность.


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

приобщить воспитанников к культуре;

сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;

воспитать чувства ансамбля;

сформировать чувство ответственности;
активизировать творческие способности;

умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.


Коррекционные: 

совершенствовать осанку;

укрепить опорно-двигательного аппарат;

ориентировка в пространстве.


Валеологические:

сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье;

укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую, дыхательную.

2.3 Изложение основных положений нового материала.

Разминка:

марш по кругу жете;

пальцы, пятки, внешняя стопа, внутренняя стопа – разогрев;

русский бег;

бег жете вперед, назад;

Гимнастика:

• Упражнение на выворотность паховой зоны.

• Прогиб в спинной зоне.

• Упражнение на красивую осанку.

Народный танец:

Теория (происхождение хореографии; ознакомление с разновидностями направлений хореографии).

  • Русские ходы и элементы русского танца (Хоровод).

  • Простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах;

  • Работа с платками.

  • Перестроение: змейка, круг, диагональ, воротца (рисунок номера «Хоровод»).

2.4 Формы и методы

Формы работы:

Теоретическая работа

  • Наряду с практическими знаниями даются и теоретические знания об истории развития танца, об основных техниках танца.

Практическая работа

  • Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.


Методы обучения:

  1. Демонстрационный;

  2. Практический;

  3. Словесный;

  4. Тактильный.



3. Закрепление нового материала.


3.1 Достигли ли учащиеся результата.




  • Опрос, проверка усвоенного материала: Исполнение народного танца «Хоровод».

  • Подведение итогов.

3.2 Постановка цели

Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.


3.3 Задачи:

Образовательные:

повторить и совершенствовать изученные движения; закрепить знания, умения и навыки полученные на занятии;

Развивающие:

Развить и повысить уровень танцевальной техники;

развить творческие способности, сценическую выразительность.


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

воспитать чувства ансамбля;

сформировать чувство ответственности;

умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.


Коррекционные: 

совершенствовать осанку;

укрепить опорно-двигательного аппарат;

совершенствовать ориентировку в пространстве.


Валеологические:

сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье;

укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную.

3.4 Описание форм и методов в достижении цели.

Формы работы:

Теоретическая работа

  • Наряду с практическими знаниями даются и теоретические знания об истории развития танца, об основных техниках танца.

Практическая работа

  • Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.


Методы обучения:

  1. Демонстрационный;

  2. Практический;

  3. Словесный;

  4. Тактильный.


Приёмы:

комментирования;

инструктирования;

корректирования.


Использованы технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью: выявление и развитие творческих способностей, воспитание общественного творчества.


Технологии:

- Игровые технологии, цель которых, обеспечить личностно - деятельный характер усвоения знаний, умений, навыков.

- Технология дифференцируемого обучения, цель которой создать оптимальные условия для выполнения задатков, развития интересов и способностей воспитанников.

-Технология личностно-ориентированного обучения, цель которой, организовать воспитательный процесс на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса.

-Информационные технологии цель которых, использовать специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле - средства для повышения качества и мотивации обучения.

-Здоровьесберегающие технологии, цель которых – создать комплексную стратегию улучшения здоровья обучающихся, разработать систему мер по сохранению здоровья детей во время обучения.

- Технология сотрудничества, цель которой реализовать равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка.


3.4 Организация самостоятельной деятельности учащихся.

1. Будут знать основы русского народного танца;

2. Будут уметь исполнять изученные движения русского народного танца;

3. Применять полученные знания и умения в подготовке концертных номеров.



3.5 Описание возможных методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что учащиеся не усвоили материал.


1. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась презентация, то будут служить демонстрационным материалом иллюстрации.

2. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась музыка на компьютере, то музыкальный материал будет воспроизведен на музыкальном центре.

3. В случае если по каким то причинам дети справляются с запланированным материалом, то материал будет упрощен.

4 Задание на дом.

Каждому воспитаннику раздается раскраска, в неё входит:

1. раскрасить русский национальный костюм,

2. прочитать историю русского национального костюма.




















ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ № 62 IIIIV ВИДА»

ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ ГУРЭНЭЙ ЭМХИ ЗУРГААН

«ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ гажалта заhАЛГЫН 3 – 4 ТУСХАЙ

БАЙРА hУРГУУЛИ № 62»
















Конспект открытого занятия по хореографии

«Путешествие в страну танца»









Составитель: Шустова Е. А. Педагог – хореограф I квалификационная категории










г. Улан-Удэ 2017г.


Самоанализ открытого занятия по хореографии

«Путешествие в страну танца»



Тема:

«Путешествие в страну танца»

Особенности учащихся:

Занятие строится с учетом:

1. возраст воспитанников;

2. особенностей психофизического развития;

3. индивидуальных возможностей и способностей обучающихся;

4. характера учебной мотивации.


Связь разделов в занятии:

Во время занятия происходит путешествие по лесной поляне. Связь разделов – от разминки к исполнению танца, материал выстроен по принципу от простого к сложному.

Цели:  


1.Освоение основ русского народного танца;

совершенствование техники исполнения изученных движений.

2. Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений. Развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

3.Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Выявление уровня освоения программы.


Задачи:


Образовательные:

изучить основные движения русского танца «Хоровод»;

научить правильно выполнять движения русского народного танца «Хоровод»;

повторить и совершенствовать изученные движения; закрепить знания, умения и навыки полученные на занятии;
развить осмысленность исполнения движений;
развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся.


Развивающие:

развить и повысить уровень танцевальной техники;

расширить познания о характере выполняемых движений;
развить координацию движений;

развить выносливость и постановку дыхания;
психологически раскрепостить учащихся;

развить творческие способности, сценическую выразительность


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

приобщить воспитанников к культуре;

сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;

воспитать чувства ансамбля;

сформировать чувство ответственности;
активизировать творческие способности;

умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.


Коррекционные: 

совершенствовать осанку;

укрепить опорно-двигательного аппарат;

совершенствовать ориентировку в пространстве.


Валеологические:

сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье;

укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную;


Главные задачи:


Образовательные:

изучить основные движения русского танца «Хоровод»;

развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся.


Развивающие:

развить и повысить уровень танцевальной техники;

развить творческие способности, сценическую выразительность, чувства позы, манерности исполнения.


Воспитательные:

приобщить воспитанников к культуре;

сформировать чувство ответственности;
активизировать творческие способности;


Коррекционные: 

совершенствовать осанку;

укрепить опорно-двигательного аппарат;

совершенствовать ориентировку в пространстве.


Валеологические:

сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье;

укрепить здоровье при помощи искусства движений;

активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную.


Форма занятия:

Традиционная – изучение и закрепление пройденного материала полученного на занятие. Занятие построено на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть занятия. Каждая часть предполагает свои пункты работы. Построение занятия соответствует дидактическим принципам: полноты и целостности обучения, сотворчества, гуманизации, доступности, деятельного подхода от простого к сложному, сознательному отношению.



Организационный этап:




Подготовить презентацию, познакомить с видами русского танца, подготовить материал занятия в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей.


Цель:

Задачи:


Образовательные:

развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся.

Развивающие:

психологически раскрепостить учащихся;


Воспитательные:

приобщить воспитанников к культуре;

сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;

воспитать чувства ансамбля;

активизировать творческие способности;

воспитать умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.



Основной этап:




Освоение основ русского народного танца, совершенствование техники исполнения изученных движений, развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.


Цель:

Задачи:

Образовательные:

изучить основные движения русского танца «Хоровод»;

научить правильно выполнять движения русского народного танца «Хоровод»;

развить осмысленность исполнения движений;
развить познавательный интерес и творческий потенциал учащихся.


Развивающие:

Развить и повысить уровень танцевальной техники;

расширить познания о характере выполняемых движений;
развить координацию движений;

развить выносливость и постановку дыхания;
развить творческие способности, сценическую выразительность.


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

приобщить воспитанников к культуре;

сформировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;

воспитать чувства ансамбля;

сформировать чувство ответственности;
активизировать творческие способности;

умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.


Коррекционные: 

совершенствовать осанку;

укрепить опорно-двигательного аппарат;

ориентировка в пространстве.


Валеологические:

сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье;

укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую, дыхательную.


Заключительный этап:


Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.


Цель:

Задачи:

Образовательные:

повторить и совершенствовать изученные движения; закрепить знания, умения и навыки полученные на занятии;

Развивающие:

Развить и повысить уровень танцевальной техники;

развить творческие способности, сценическую выразительность.


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

воспитать чувства ансамбля;

сформировать чувство ответственности;

умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.


Коррекционные: 

совершенствовать осанку;

укрепить опорно-двигательного аппарат;

совершенствовать ориентировку в пространстве.


Валеологические:

сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную ответственность за собственное здоровье;

укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные физиологические системы организма – сердечно-сосудистую дыхательную.


Рациональность занятия:

Структура занятия выдержана. Для проведения занятия заранее было спланировано время на реализацию этапов, где большее время отводилось на основной этап.

Занятие состояло из следующих этапов:

  1. Организационный - 2 мин.

  2. Подготовительный - 5 мин.

  3. Основной – 15 минут.

Изучение нового материала.

  1. Заключительный этап – 8 мин.

Закрепление нового материала:

исполнение русского народного танца;

подведение итогов занятия;

анализ положительных результатов, затруднений.

Продолжительность занятия: 30 минут.


Главный акцент на занятии:

На основной этап-изучение нового материала.


Сочетание методов, приёмов:




Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;


Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;


Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации;


Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Методы:

1. демонстрационный;

2. практический;

3. словесный;

4. тактильный;


Приёмы:

1. комментирования;

2. инструктирования;

3. корректирования.


Форма обучения:

Коллективная, индивидуальная.


Контроль усвоения знаний:

1. Исполнение танцевального номера «Хоровод»;

2.Рефлексия (опрос учащихся).


Как использовался кабинет:

Монитор,

проектор,

музыкальный центр,

ноутбук,

костюмы,

музыкальное сопровождение.


За счет чего обеспечивалась работоспособность:

Занятие я старалась построить так, чтобы оно было интересным и познавательным. С самого начала стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Смена видов деятельности.


Эмоциональная атмосфера,

Психологический микроклимат:

Занятие прошло на хорошем организационном и эмоциональном уровне. Общение проходило непринуждённо, доверительно, построено на взаимном уважении. Учащиеся в процессе работы проявляли находчивость, умение работать в парах и целой группой. На протяжении всего занятия концентрировали своё внимание на правильном выполнении основных фаз движений, прислушивались к методическим замечаниям. Также хочется отметить, высокую дисциплинированность группы, интерес к представленному материалу, желание качественно выполнять танцевальные движения, проявление своей индивидуальности. Занятие прошло в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать интерес к изучаемому материалу.


Запасные методические ходы:

1. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась презентация, то будут служить демонстрационным материалом иллюстрации.

2. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась музыка на компьютере, то музыкальный материал будет воспроизведен на музыкальном центре.

3. В случае если по каким то причинам дети не справляются с запланированным материалом, то материал будет упрощен.


Удалось ли реализовать поставленные цели и задачи:

Цель занятия достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием на заключительном этапе урока. Они с легкостью самостоятельно, соединили и воспроизвели танцевальный номер «Хоровод».


После занятия обучающиеся будут:


Иметь первоначальные представления о сущности хореографии как виде искусства;

стремиться передавать в танцевальных движениях характер и эмоционально окрашивать их, познакомятся с некоторыми танцевальными элементами;

понимать, что доброжелательность и партнерские отношения необходимы для постановки танца;

мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией.




Взаимосвязь занятия с образовательными областями



Образовательная область

Содержание


1.

Словесность

  • Знания о выразительных средствах танца: движение тела, жесты рук, мимика лица, позы.

  • Понятия о жанрах хореографии, об особенностях танцев народов мира.

  • Связь хореографии с музыкой. Слушание и анализ танцевальной музыки.

  • Термины, принятые в хореографии, их правильное произношение и написание.

  • Ведение рабочих тетрадей.


2.

Естествознание

  • Игровые танцевальные этюды в подражание движениям животным, птиц, рыб, явлений природы и т.д.

  • Язык тела в танце: пантомима, инсценирование, творческие ситуации, танцевальный тренинг.

  • Времена года в танцевальных композициях.


3.

Физическая культура

  • Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы, музыкально — ритмические упражнения и игры, гимнастические тесты, комплекс упражнений ритмической гимнастики.

  • Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д.

  • Условия, обеспечивающие равновесие и устойчивость положения тела в танце: правильная осанка, постановка корпуса, специальные тренинги танцора.

  • Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения мышц, учить правильно дышать при выполнении упражнений и исполнении танцев.


4.

Культурная антропология

  • История становления танцевальной культуры у различных народов мира.

  • Танцевальные костюмы: история костюма, изучение отдельных элементов, их изготовление.

  • Выдающиеся исполнители танцовщики, знаменитые хореографы, балетмейстеры, мастера танцев.

  • Понятие о танцевальных обрядах у различных народов мира.


5.

Технология

  • Понятие о тренинге танцора: классический экзерсис, народно — характерный экзерсис, тренаж на современную пластику, комплекс ритмической гимнастики.

  • Освоение специальных упражнений на выработку выносливости, силы, ловкости, выразительности поз и танцевальных фигур: разминка, освоение шага, экзерсис, прыжки, партерная гимнастика, освоение танцевальных элементов, движений и комбинаций.

  • Изучение народных, историко-бытовых, бальных и современных танцев.

  • Постановка танцевальных номеров, на основе изученного материала.

  • Подготовка самостоятельных творческих работ: танцевальные композиции по выбранной теме.


6.

Искусство

  • Беседы о хореографическом искусстве, просмотр фрагментов балетов, концертных выступлений и т.д.

  • Посещение выступлений танцевальных коллективов, ансамблей песни и пляски, балетов и т.д.


7.

Психологическая культура

  • Понятие об особенностях психологии деятельности профессионального танцора.

  • Уроки актерского мастерства: понятие «Душа танца», можно ли в танце передать настроение исполнителя, почему зрители плачут или смеются.

  • Особенности диагностики личностного развития обучающихся.

  • Танцевальный тренинг, игры психо-эмоциональной разгрузки, тренинг общения, релаксация.


8.

Математика

  • Понятие о симметрии, ритме, темпе, размере и других музыкальных характеристиках, необходимых для исполнительского мастерства танцора.

  • Различные построения и перестроения, рисунок танца, условные точки танцевального зала.

  • Ракурсы, повороты, танцевальные позы, движения с расчетом высоты, разворота, подъема и т.д.


9.

Социальная практика

  • Понятие о правилах хорошего тона, тематические часы общения.

  • Понятие о правах и обязанностях гражданина.

  • Требования к обучающимся, беседы, инструктажи.





 































Компетенция в педагогике

1. Понятие компетенции

2. Компоненты компетенции

3. Компетентность

4. Компетентно-ориентированное образование

5. Умение учиться как основная компетенция в педагогике

Понятие компетенции

Определение 1

Компетенция - область вопросов, в которой человек осведомлен, обладает знаниями и определенным опытом. Компетенция в педагогике представляет собой интегрированный результат овладения содержанием образования, выражаемый в готовности ученика применять усвоенные знания, навыки и умения, а также способы деятельности в определенных жизненных ситуациях с целью решения теоретических и практических задач. Компоненты компетенции

Компетенция - интегральный результат взаимодействия следующих компонентов: мотивационного, выраженного в глубокой заинтересованности в определенном виде деятельности и наличии личностных смыслов в решении конкретной задачи;

целевого, связанного с умением ставить личные цели, соразмерные собственным смыслам, составлять личные планы и проекты, конструировать конкретные действия и поступки, обеспечивающие достижение желаемого результата;

ориентационного, предусматривающего учет внешних и внутренних условий деятельности;

функционального, предполагающего использование знаний, умений, способов деятельности, информационную грамотность в качестве основы для формирования собственных вариантов действий, принятия решений; контрольного, который заключается в наличии четких измерителей процесса деятельности и ее результатов, совершенствовании своих действий в соответствии с целью; оценочного, связанного со способностью к самоанализу и адекватной самооценкой.

Замечание 1 Данные компоненты в структуре общей компетенции тесно переплетены между собой. Каждый компонент оказывает влияние на развитие других компонентов.

Компетентность

Определение 2 Знание человеком соответствующей компетенции - это компетентность. Компетенция - заданная норма образовательной подготовки, а компетентность - качество личности, необходимое для качественной, эффективной деятельности в определенной области.

Главная особенность компетентности, как педагогического явления, заключается в том, что это не специфические предметные знания и абстрактные общепредметные мыслительные операции, а абсолютно конкретные жизненные навыки и умения, необходимые человеку. Компетентно-ориентированное образование

Проблему компетентно-ориентированного образования изучают известные международные организации, такие как ЮНЕСКО, Совет Европы, ЮШСЕФ, ПРООН, Организация европейского сотрудничества и развития и другие. Во многих европейских странах вносятся изменения в программы обучения, направленные на создание базы для достижения учащимися определенных компетенций. При этом существует необходимость в определении ограниченного набора компетенций, которые являлись бы ключевыми.

Примерный список ключевых компетенций выглядит следующим образом: изучать, думать, искать, сотрудничать, адаптироваться, приниматься за дело.

Но единого определения и перечня ключевых компетенций не существует. Это обусловлено тем, что компетенции являются заказом общества на подготовку его граждан. Умение учиться как основная компетенция в педагогике Умение учиться программирует личный опыт самостоятельного учения. Ребенок, умеющий самостоятельно учиться, запрограммирован на самостоятельную и творческую работу в будущем.

Данная компетенция предполагает следующее:

учащийся сам определяет цели учебно-познавательной деятельности или принимает цель, предложенную педагогом;

учащийся планирует свою деятельность;

ученик организует свою деятельность для достижения цели;

учащийся находит и отбирает необходимые знания и способы для решения задач;

ребенок последовательно выполняет действия, приемы и операции;

учащийся осознает свою деятельность и совершенствует ее;

ребенок обладает умениями и навыками самоконтроля и самооценки.