Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету "Работа в ДОУ по развитию речи дошкольников"»
МБДОУ «Детский сад №128»
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК
В ДЕТСКОМ САДУ
Смысловая нагрузка Цель
способствование созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей
Задачи
- Формирование фонематического восприятия и слуха
- Развитие артикуляционной моторики
- Закрепление навыков правильного произношения звуков
- Активизация словаря, обобщающих понятий, лексико-грамматических категорий
- Развитие связной речи
- Развитие мелкой моторики
Требования
- Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей
- Эстетика, красота и комфорт
- Доступность игрового материала
- Персонаж
- Не перегруженность
МАТЕРИАЛ
для закрепления
для изучения
новой темы
В ИДЕАЛЕ Материал обновляется еженедельно
в соответствии с лексической тем ой
Педагогическая работа с детьми
в младших группах:
- воспитание правильного физиологического дыхания;
- уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков;
- уточнение произношения в звукоподражаниях;
- систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики;
- развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.
Педагогическая работа с детьми
в средней группе:
- развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания;
- расширение и активизация словаря;
- рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира;
- знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность;
- побуждение к высказываниям разного типа;
- развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
Педагогическая работа с детьми
в старшей группе:
- развитие артикуляции и правильного произношения;
- развитие фонематического слуха;
- расширение и активизация словаря;
- упражнение в использовании в речи слов-обобщений;
- упражнение в использовании в речи числительных;
- развитие диалогической речи;
- развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
Педагогическая работа с детьми
в подготовительной к школе группе:
- развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания,интонационной выразительности речи;
- расширение и активизация словаря;
- составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях,в театрализованной деятельности;
- развитие пространственных представлений;
- расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке;
- подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности
Организация речевого уголка
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
(на карточках)
для развития правильного
звукопроизношения
для развития
артикуляционного аппарата
для развития
речевого дыхания
для развития
мелкой моторики
словесные игры
чистоговорки,стихи,
приговорки,потешки
КАРТИНКИ
предметные и сюжетные
для составления
описательных рассказов
по лексическим темам
с изображением
явлений природы
с изображением
предметов
домашнего обихода
с изображением
основных частей
предметов
с изображением
труда взрослых
с изображением
действий
с изображением
цвета, размера
и качества предметов
с изображением
предметов во
множественном числе
для согласования
существительных
с числительными
со средней группы
- настольно-печатные игры;
- игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пазлы, мозаики, «сухие бассейны»;
со средней группы
- схемы для составления описательных рассказов ;
- картинки с постепенно развивающимся сюжетом;
- репродукции картин известных художников;
- индивидуальные зеркала;
- игры для развития фонематического слуха.
Каталог
В каждой возрастной группе составляется каталог материала, находящегося в речевом уголке по следующей схеме:
1.Дидактические игры и упражнения:
а)для развития звукопроизношения;
б)для развития речевого дыхания;
в)для развития артикуляции;
г)для развития фонематического слуха;
д)для развития мелкой моторики;
е)словесные игры;
ж)настольно-печатные.
2.Картинки,картины и репродукции картин.