СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ    «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 

«Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Цель: расширение знаний педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в процессе реализации проектной деятельности в условиях ФГОС ДО

Цель:

расширение знаний педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в процессе реализации проектной деятельности в условиях ФГОС ДО

План проведения педсовета: Вступление к педсовету «Актуальность проблемы использования инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»   2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста».  Викторина с педагогами  Выступление «Игры-бродилки – как средство активизации речевой деятельности дошкольников»  5.  Выступление «Волшебные колечки – как метод развития связной речи» 6.  Решение педсовета

План проведения педсовета:

  • Вступление к педсовету «Актуальность проблемы использования инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста».

  • Викторина с педагогами
  • Выступление «Игры-бродилки – как средство активизации речевой деятельности дошкольников»

5. Выступление «Волшебные колечки – как метод развития связной речи»

6. Решение педсовета

Вступление «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Л.С. Выготский.

Вступление

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Л.С. Выготский.

Основная цель речевого развития - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития по ФГОС ДО: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте; развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Основная цель речевого развития - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития по ФГОС ДО:

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте;
  • развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.
ВИКТОРИНА  для педагогов    по речевому развитию

ВИКТОРИНА для педагогов по речевому развитию

Представление команд

Представление команд

Разминка «Ромашка»

Разминка «Ромашка»

Технология обучения детей составлению загадок. Составить загадки по каждой модели.

Технология обучения детей составлению загадок.

Составить загадки по каждой модели.

  Игровые и здоровьесберегающие технологии  Физминутка «Дедушка Молчок». Чики-чики-чики-чок, Кто ты дедушка Молчок? Может ты Боровичок? Или ты Лесовичок? Только лес шумит – шу-шу, Только лес шуршит – ша-ша, Только лес поет – ши-ши, Спать пора, малыши!

Игровые и здоровьесберегающие технологии Физминутка «Дедушка Молчок».

Чики-чики-чики-чок,

Кто ты дедушка Молчок?

Может ты Боровичок?

Или ты Лесовичок?

Только лес шумит – шу-шу,

Только лес шуршит – ша-ша,

Только лес поет – ши-ши,

Спать пора, малыши!

Мнемотехника Рассказать стихотворения по мнемотаблице.  «Зайка»  Агния Барто Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Мнемотехника

Рассказать стихотворения по мнемотаблице.

«Зайка»

Агния Барто

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мнемотехника Рассказать стихотворения по мнемотаблице.  «Кораблик» Агния Барто Матросская шапка,  Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке,  И скачут лягушки  За мной по пятам И просят меня:  - Прокати, капитан!

Мнемотехника

Рассказать стихотворения по мнемотаблице.

«Кораблик»

Агния Барто

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Сторителинг    Игра “Длинная история”.

Сторителинг

Игра “Длинная история”.

Скрайбинг Каждая команда схематично зарисовывает пословицу. Задача другой команды эту пословицу отгадать.

Скрайбинг

Каждая команда схематично зарисовывает пословицу. Задача другой команды эту пословицу отгадать.

Игры-бродилки как средство активизации речевой деятельности дошкольников.

Игры-бродилки как средство активизации речевой деятельности дошкольников.

Волшебные колечки как метод развития связной речи.

Волшебные колечки как метод развития связной речи.

Решение педсовета 1. Использовать в работе инновационные педагогические технологии для речевого развития дошкольников. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 2. Отражать в календарных планах работу по развитию речи детей. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 3. Пополнять и развивать предметно-пространственную развивающую образовательную среду, направленную на развитие речи дошкольников. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 4. Организовать смотр-конкурс «Создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста» Ответственные: заведующий, зам. зав. по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели. Дата: март 2022 года

Решение педсовета

1. Использовать в работе инновационные педагогические технологии для речевого развития дошкольников.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

2. Отражать в календарных планах работу по развитию речи детей.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

3. Пополнять и развивать предметно-пространственную развивающую образовательную среду, направленную на развитие речи дошкольников.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

4. Организовать смотр-конкурс «Создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста»

Ответственные: заведующий, зам. зав. по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели.

Дата: март 2022 года