МБОУ
«Прогимназия «Радуга»
Прокофьева Л.Н.
зам.директора по УВР
Творчество как вид деятельности
2 апреля 2019 года
Притча про медведя.
Дайте трактовку данной метафоре с точки зрения творческого потенциала учителя.
2 апреля 2019 года
ТВОРЧЕСТВО –
успешный полёт мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее.
Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем
Эффективное
применение имеющегося
опыта в новых условиях
Способность разработки новых методов, форм, приёмов и их оригинальных сочетаний
Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы
2 апреля 2019 года
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ
1. Цифровая революция меняет формы общения, психику, механизмы формирования личности
2. Экспоненциальный рост информации (IBM)
- Объем новой информации удваивается каждые 2 года
- За год ее создается больше, чем за предыдущие 5000 лет
- 10 наиболее востребованных профессий в 2018 г. не существовали в 2010 г.
МИР СТАЛ ДРУГИМ …
ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ
ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ РАСТЕТ ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО, ЧТО ТЕРБУЕТ НОВЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
44 ЗЕТАБАЙТ
МЫ ЗДЕСЬ
НЕСТРУКТУРИРОВАНЫЕ ЗНАНИЯ
СТРУКТУРИРОВАНЫЕ ЗНАНИЯ
2010
2019
2030
2015
3. Смена профессий в течение жизни
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
LIFE LONG LEARNING
ТРЕБОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ / РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Способен анализировать и синтезировать информацию. Принимает эффективные решения, видит стратегию
Ставит четкие цели, достигает результата и принимает ответственность
УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОМ / ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Проявляет зрелость и скромность, постоянно работает над собой. Обладает эмоциональным интеллектом, умеет влиять и решать конфликты
УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ
Предлагает и внедряет прорывные идеи, улучшает продукты, технологии. Использует цифровые навыки
ИННОВАЦИОННОСТЬ / DIGITAL НАВЫКИ
Создает эффективные команды, развивает членов команды, поощряет различия и открытость
РАЗВИТИЕ КОМАНД / СОТРУДНИЧЕСТВО
Определяет потребности клиентов, предлагает продукты, предвосхищающие ожидания
КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ
Ключевая мотивационная установка школы будущего: УЧИТЬ УЧИТЬСЯ
Дай человеку рыбу –
и ты накормишь его на весь день.
Научи его ловить рыбу –
и ты накормишь его на всю жизнь.
КАК УЧИТЬ? ЧЕМУ УЧИТЬ?
С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?
XIX век – ОБЪЯСНЕНИЕ
XX век – НАГЛЯДНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
XXI век – ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
КАРДИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ МЕНЯЕТСЯ ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ
Творчество и мастерство – одно и то же или нет?
- Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.
- Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.
- Творчество в педагогической работе можно спланировать.
- Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.
Т В О Р Ч Е С Т В О
Проблемные облака
Результаты опроса педагогического состава на тему «Способности к творческому саморазвитию»
Анкета состоит из 15 вопросов и 5 вариантов ответов. Необходимо выбрать один ответ из наиболее подходящих. При обработке результатов оцениваются уровни саморазвития :
- активное саморазвитие
- отсутствие сложившейся системы саморазвития
- остановившееся саморазвитие
Выборка составила 37 человек. Получены следующие результаты:
92% ( 34 человека)
8% (3 человека)
активное саморазвитие
отсутствие сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий.
Национальный проект «Образование»
2019 – 2024 г.г.
Цели проекта
- Обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, историческх и национально-культурных традиций
Федеральные
проекты и программы
1 . «Современная школа»
2. «Успех каждого ребенка» .
3. «Современные родители».
4.«Цифровая образовательная среда».
5. «Учитель будущего».
6. «Молодые профессионалы».
7. «Социальная активность».
8. «Экспорт российского образования».
9. «Новые возможности для каждого».
Коллективное
решение творческих задач
- модератор Травина А.А. «Новые возможности для каждого»
- модератор Прокофьева Л.Н. «Учитель будущего»
- модератор Морозова Н.П.»Социальная активность»
- модератор Подгорная Т.Л. «Цифровая образовательная среда»
- модератор Ширяева В.В. «Успех каждого ребёнка»
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
Кто скажет: "Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!“
Александр Галич
Творческих успехов, уважаемые коллеги!!!