СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету "Творчество как вид деятельности"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету "Творчество как вид деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету "Творчество как вид деятельности"»

МБОУ  «Прогимназия «Радуга» Прокофьева Л.Н. зам.директора по УВР Творчество  как вид деятельности 2 апреля 2019 года

МБОУ

«Прогимназия «Радуга»

Прокофьева Л.Н.

зам.директора по УВР

Творчество как вид деятельности

2 апреля 2019 года

Притча про медведя. Дайте трактовку данной метафоре  с точки зрения творческого потенциала учителя. 2 апреля 2019 года

Притча про медведя.

Дайте трактовку данной метафоре с точки зрения творческого потенциала учителя.

2 апреля 2019 года

ТВОРЧЕСТВО – успешный полёт мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее. Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях Способность разработки новых методов, форм, приёмов и их оригинальных сочетаний Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы 2 апреля 2019 года

ТВОРЧЕСТВО –

успешный полёт мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее.

Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем

Эффективное

применение имеющегося

опыта в новых условиях

Способность разработки новых методов, форм, приёмов и их оригинальных сочетаний

Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы

2 апреля 2019 года

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ 1.  Цифровая революция меняет формы общения, психику, механизмы формирования личности 2. Экспоненциальный рост информации (IBM) Объем новой информации удваивается каждые 2 года За год ее создается больше, чем за предыдущие 5000 лет 10 наиболее востребованных профессий в 2018 г. не существовали в 2010 г.   МИР СТАЛ ДРУГИМ … ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ РАСТЕТ ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО, ЧТО ТЕРБУЕТ НОВЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ 44 ЗЕТАБАЙТ МЫ ЗДЕСЬ НЕСТРУКТУРИРОВАНЫЕ ЗНАНИЯ СТРУКТУРИРОВАНЫЕ ЗНАНИЯ 2010 2019 2030 2015 3. Смена профессий в течение жизни  УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ LIFE LONG LEARNING

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ

1. Цифровая революция меняет формы общения, психику, механизмы формирования личности

2. Экспоненциальный рост информации (IBM)

  • Объем новой информации удваивается каждые 2 года
  • За год ее создается больше, чем за предыдущие 5000 лет
  • 10 наиболее востребованных профессий в 2018 г. не существовали в 2010 г.

МИР СТАЛ ДРУГИМ …

ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ

ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ РАСТЕТ ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО, ЧТО ТЕРБУЕТ НОВЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ

44 ЗЕТАБАЙТ

МЫ ЗДЕСЬ

НЕСТРУКТУРИРОВАНЫЕ ЗНАНИЯ

СТРУКТУРИРОВАНЫЕ ЗНАНИЯ

2010

2019

2030

2015

3. Смена профессий в течение жизни

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

LIFE LONG LEARNING

ТРЕБОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ / РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Способен анализировать и синтезировать информацию. Принимает эффективные решения, видит стратегию Ставит четкие цели, достигает результата и принимает ответственность УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОМ /  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Проявляет зрелость и скромность, постоянно работает над собой. Обладает эмоциональным интеллектом, умеет влиять и решать конфликты УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ Предлагает и внедряет прорывные идеи, улучшает продукты, технологии. Использует цифровые навыки ИННОВАЦИОННОСТЬ /  DIGITAL НАВЫКИ Создает эффективные команды, развивает членов команды, поощряет различия и открытость РАЗВИТИЕ КОМАНД /  СОТРУДНИЧЕСТВО Определяет потребности клиентов, предлагает продукты, предвосхищающие ожидания КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ

ТРЕБОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ / РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Способен анализировать и синтезировать информацию. Принимает эффективные решения, видит стратегию

Ставит четкие цели, достигает результата и принимает ответственность

УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОМ / ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Проявляет зрелость и скромность, постоянно работает над собой. Обладает эмоциональным интеллектом, умеет влиять и решать конфликты

УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ

Предлагает и внедряет прорывные идеи, улучшает продукты, технологии. Использует цифровые навыки

ИННОВАЦИОННОСТЬ / DIGITAL НАВЫКИ

Создает эффективные команды, развивает членов команды, поощряет различия и открытость

РАЗВИТИЕ КОМАНД / СОТРУДНИЧЕСТВО

Определяет потребности клиентов, предлагает продукты, предвосхищающие ожидания

КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ

Ключевая мотивационная установка школы  будущего: УЧИТЬ УЧИТЬСЯ Дай человеку рыбу – и ты накормишь его на весь день.  Научи его ловить рыбу –  и ты накормишь его на всю  жизнь.

Ключевая мотивационная установка школы будущего: УЧИТЬ УЧИТЬСЯ

Дай человеку рыбу

и ты накормишь его на весь день.

Научи его ловить рыбу

и ты накормишь его на всю жизнь.

КАК УЧИТЬ? ЧЕМУ УЧИТЬ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ? XIX век – ОБЪЯСНЕНИЕ XX век – НАГЛЯДНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ XXI век – ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ КАРДИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ МЕНЯЕТСЯ ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

КАК УЧИТЬ? ЧЕМУ УЧИТЬ?

С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?

XIX век – ОБЪЯСНЕНИЕ

XX век – НАГЛЯДНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

XXI век – ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

КАРДИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ МЕНЯЕТСЯ ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

Творчество и мастерство – одно и то же или нет?

Творчество и мастерство – одно и то же или нет?

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. Творчество в педагогической работе можно спланировать. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.
  • Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.
  • Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.
  • Творчество в педагогической работе можно спланировать.
  • Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

 Т В О Р Ч Е С Т В О

Т В О Р Ч Е С Т В О

Проблемные облака

Проблемные облака

Результаты опроса педагогического состава на тему «Способности к творческому саморазвитию» Анкета состоит из 15 вопросов и 5 вариантов ответов. Необходимо выбрать один ответ из наиболее подходящих. При обработке результатов оцениваются уровни саморазвития : активное саморазвитие отсутствие сложившейся системы саморазвития остановившееся саморазвитие Выборка составила 37 человек. Получены следующие результаты: 92% ( 34 человека) 8% (3 человека) активное саморазвитие отсутствие сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий.

Результаты опроса педагогического состава на тему «Способности к творческому саморазвитию»

Анкета состоит из 15 вопросов и 5 вариантов ответов. Необходимо выбрать один ответ из наиболее подходящих. При обработке результатов оцениваются уровни саморазвития :

  • активное саморазвитие
  • отсутствие сложившейся системы саморазвития
  • остановившееся саморазвитие

Выборка составила 37 человек. Получены следующие результаты:

92% ( 34 человека)

8% (3 человека)

активное саморазвитие

отсутствие сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий.

Национальный проект «Образование» 2019 – 2024 г.г.  Цели проекта Обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, историческх и национально-культурных традиций

Национальный проект «Образование»

2019 – 2024 г.г.

Цели проекта

  • Обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
  • Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, историческх и национально-культурных традиций

Федеральные проекты и программы 1 .   «Современная школа» 2. «Успех каждого ребенка» . 3. «Современные родители». 4.«Цифровая образовательная среда». 5. «Учитель будущего». 6. «Молодые профессионалы». 7. «Социальная активность». 8. «Экспорт российского образования». 9.   «Новые возможности для каждого».

Федеральные

проекты и программы

1 .   «Современная школа»

2. «Успех каждого ребенка» .

3. «Современные родители».

4.«Цифровая образовательная среда».

5. «Учитель будущего».

6. «Молодые профессионалы».

7. «Социальная активность».

8. «Экспорт российского образования».

9.   «Новые возможности для каждого».

Коллективное решение творческих задач модератор Травина А.А. «Новые возможности для каждого» модератор Прокофьева Л.Н. «Учитель будущего» модератор Морозова Н.П.»Социальная активность» модератор Подгорная Т.Л. «Цифровая образовательная среда» модератор Ширяева В.В. «Успех каждого ребёнка»

Коллективное

решение творческих задач

  • модератор Травина А.А. «Новые возможности для каждого»
  • модератор Прокофьева Л.Н. «Учитель будущего»
  • модератор Морозова Н.П.»Социальная активность»
  • модератор Подгорная Т.Л. «Цифровая образовательная среда»
  • модератор Ширяева В.В. «Успех каждого ребёнка»

Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет:

Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,

Не бойтесь мора и глада,

А бойтесь единственно только того,

Кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Кто скажет: "Идите, люди, за мной,

Я вас научу, как надо!“

Александр Галич

Творческих успехов, уважаемые коллеги!!!

Творческих успехов, уважаемые коллеги!!!