СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету «Активизация умственных способностей и интеллекта детей в условиях детского дома»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс воспитания процесс многогранный. Он включает в себя эстетическое, умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Но развитие всех сторон личности связывает умственное воспитание. Поэтому ему уделяется особое внимание.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету «Активизация умственных способностей и интеллекта детей в условиях детского дома»»

Педагогический совет по теме: «Активизация умственных способностей и интеллекта детей в условиях детского дома»

Педагогический совет по теме: «Активизация умственных способностей и интеллекта детей в условиях детского дома»

Цель:  ознакомление  с практико-ориентированными формами и методами работы педагогов по формированию умственных и интеллектуальных способностей воспитанников детского дома.   Задачи: 1.  Формировать ключевые компетентности по теме педагогического совета, используя активные методы работы с педагогами. 2. Познакомиться с опытом педагогов, использующих в работе программы интеллектуального развития детей.

Цель:  ознакомление с практико-ориентированными формами и методами работы педагогов по формированию умственных и интеллектуальных способностей воспитанников детского дома.

Задачи:

1. Формировать ключевые компетентности по теме педагогического совета, используя активные методы работы с педагогами.

2. Познакомиться с опытом педагогов, использующих в работе программы интеллектуального развития детей.

Что мы понимаем под интеллектуальными способностями?

Что мы понимаем под интеллектуальными способностями?

«Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения, хотя бы она почерпалась из лучшего источника — из любви к воспитателю, — убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдёт; а ученье, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не всё в ученье интересно, и придёт многое, что надобно будет взять силою воли...»  К. Д. Ушинский

«Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения, хотя бы она почерпалась из лучшего источника — из любви к воспитателю, — убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдёт; а ученье, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не всё в ученье интересно, и придёт многое, что надобно будет взять силою воли...»

К. Д. Ушинский

Конкурс «Пятью пять»  Правило конкурса: Каждой команде по очереди предлагается выбрать одну из тем: Литература Искусство Спорт География История Затем ведущий задаёт вопрос из данного сектора. Время на обдумывание 15 секунд. Ответ от имени всей группы даёт один из  участников, при этом помните, что в слове правильного ответа должно быть только пять букв. При неправильном ответе вопрос переходит к следующей команде.

Конкурс «Пятью пять»

Правило конкурса: Каждой команде по очереди предлагается выбрать одну из тем:

  • Литература
  • Искусство
  • Спорт
  • География
  • История

Затем ведущий задаёт вопрос из данного сектора. Время на обдумывание 15 секунд. Ответ от имени всей группы даёт один из  участников, при этом помните, что в слове правильного ответа должно быть только пять букв. При неправильном ответе вопрос переходит к следующей команде.

Конкурс «Заморочки» Потерялся в небольшом количестве вечнозелёных хвойных деревьев Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждёт возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слёзных желёз маленького грызуна Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заточить свой орган обоняния Сильная боязнь имеет большие органы зрения

Конкурс «Заморочки»

  • Потерялся в небольшом количестве вечнозелёных хвойных деревьев
  • Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства
  • Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждёт возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слёзных желёз маленького грызуна
  • Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заточить свой орган обоняния
  • Сильная боязнь имеет большие органы зрения
Конкурс «Заморочки» В нижних конечностях истины нет Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока

Конкурс «Заморочки»

  • В нижних конечностях истины нет
  • Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих
  • Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно
  • Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения
  • Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока
Что такое синквейн? В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Правила написания синквейна первая строка -   одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна; вторая строка -   два слова , прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка -   три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка -   фраза из нескольких (обычно трех - четырёх) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самими нами фраза в контексте с темой. пятая строка -   слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме. Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта.

Правила написания синквейна

первая строка -   одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка -   два слова , прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка -   три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка -   фраза из нескольких (обычно трех - четырёх) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самими нами фраза в контексте с темой.

пятая строка -   слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

 *** Вернулось царство вешних …: Звенит по камушкам …, Река шумит, И с криком стая … Уж к нам летит. Смолою пахнет от …, Краснея, почки лепестков Вздохнули вдруг, И миллионами … Покрылся луг.  *** Пробудившись ото …, Кистью мягкою … На ветвях рисует … На полях — грачей цепочки, Над ожившею … Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной … Куст сирени у ограды.

***

Вернулось царство вешних …:

Звенит по камушкам …,

Река шумит,

И с криком стая …

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от …,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами …

Покрылся луг.

***

Пробудившись ото …,

Кистью мягкою …

На ветвях рисует …

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею …

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной …

Куст сирени у ограды.

Существуют ли основные требования к использованию метода проекта? - в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; - обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых; - развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Существуют ли основные требования к использованию метода проекта?

- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

- обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых;

- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода является развитие творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Общие задачи развития: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.

Основной целью проектного метода является развитие творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Вывод: Задача педагогов в детском доме направить свою деятельность на ознакомление детей с окружающей жизнью, на усвоение знаний и применение их в разных условиях (умение распоряжаться знаниями) на овладение способами умственной деятельности, формирование умственных способностей, развитие любознательности и познавательных интересов, активизации интеллекта. Все формы организации обучения, все программы целью ставят развитие личности ребенка, его умственных способностей, эмоциональное благополучие.  Различные программы, все без исключения включают в себя ряд базисных направлений и целей в соответствии с возрастом и одним из базисных направлений является развитие умственных способностей.

Вывод: Задача педагогов в детском доме направить свою деятельность на ознакомление детей с окружающей жизнью, на усвоение знаний и применение их в разных условиях (умение распоряжаться знаниями) на овладение способами умственной деятельности, формирование умственных способностей, развитие любознательности и познавательных интересов, активизации интеллекта.

Все формы организации обучения, все программы целью ставят развитие личности ребенка, его умственных способностей, эмоциональное благополучие. Различные программы, все без исключения включают в себя ряд базисных направлений и целей в соответствии с возрастом и одним из базисных направлений является развитие умственных способностей.

Решение: Признать работу воспитателей групп и педагога-психолога детского дома по развитию умственных и интеллектуальных способностей воспитанников положительной. Продолжить работу по данному направлению в следующем учебном году с использованием активных форм и методов, в том числе озвученных в теоретической части доклада.

Решение:

  • Признать работу воспитателей групп и педагога-психолога детского дома по развитию умственных и интеллектуальных способностей воспитанников положительной.
  • Продолжить работу по данному направлению в следующем учебном году с использованием активных форм и методов, в том числе озвученных в теоретической части доклада.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!