СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проектной работе "Задорные петельки", 4 класс (кружок "Вязание")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к коллективной проектной работе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной работе "Задорные петельки", 4 класс (кружок "Вязание")»

Коллективная проектная работа «Задорные петельки» Выполнили ученики 4 а класса: Глубокина Арина, Иванова Елизавета, Жаркова Дарья, Медведева Анна, Миклясевич Маргарита  Руководитель: Никифорова Е.А.

Коллективная

проектная работа

«Задорные петельки»

Выполнили ученики 4 а класса: Глубокина Арина,

Иванова Елизавета,

Жаркова Дарья,

Медведева Анна,

Миклясевич Маргарита

Руководитель: Никифорова Е.А.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для нас любимым занятием. Вязание успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для нас любимым занятием. Вязание успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Возникли вопросы: Что же нужно делать для того, чтобы стать настоящим профессионалом в вязании крючком?   Чем помочь будущим участникам кружка «Волшебный клубок» в овладении мастерством вязания?

Возникли вопросы:

  • Что же нужно делать для того, чтобы стать настоящим профессионалом в вязании крючком?

  • Чем помочь будущим участникам кружка «Волшебный клубок» в овладении мастерством вязания?
Цель проекта: Изготовить наглядное пособие для успешного обучения вязанию крючком детей начальной школы. Задачи проекта: Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект. Изготовить наглядные пособия. Поделиться опытом перед другими детьми. Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.

Цель проекта:

Изготовить наглядное пособие для успешного обучения вязанию крючком детей начальной школы.

Задачи проекта:

  • Оценить свои возможности в творческой деятельности.
  • Разработать проект.
  • Изготовить наглядные пособия.
  • Поделиться опытом перед другими детьми.
  • Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.
При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. 

При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. 

В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек.

В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек.

Рекомендации по выбору крючка:  1) Первым делом посмотрите на этикетку. На этикетках некоторые производители пряжи указывают рекомендуемый номер крючка. Для начинающих вязальщиц это удобный ориентир. Как правило, под изображением крючка стоит цифра, указывающая номер крючка. 2) Крючки диаметром 2—6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (0,5—2,5 мм в диаметре). 3) Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок. Совет: Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязанное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание .Но помните, что тонким крючком вязать толстую пряжу неудобно, он будет расщеплять нить. Также и толстым крючком вязать тонкую пряжу проблематично - вязание будет рыхлым, неровным, изделие не будет держать форму.

Рекомендации по выбору крючка:

  • 1) Первым делом посмотрите на этикетку. На этикетках некоторые производители пряжи указывают рекомендуемый номер крючка. Для начинающих вязальщиц это удобный ориентир. Как правило, под изображением крючка стоит цифра, указывающая номер крючка.
  • 2) Крючки диаметром 2—6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (0,5—2,5 мм в диаметре).
  • 3) Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.
  • Совет: Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязанное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание .Но помните, что тонким крючком вязать толстую пряжу неудобно, он будет расщеплять нить. Также и толстым крючком вязать тонкую пряжу проблематично - вязание будет рыхлым, неровным, изделие не будет держать форму.
Правила техники безопасности: I. Общие требования безопасности 1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах. 2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными. 3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: · прокалывание пальцев рук острым крючком; · поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка; · травмирование рядом сидящего человека; · снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением. 4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

Правила техники безопасности:

I. Общие требования безопасности

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

· прокалывание пальцев рук острым крючком;

· поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

· травмирование рядом сидящего человека;

· снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

Правила техники безопасности: II. Требования безопасности перед началом работы 1. Убрать волосы под косынку. 2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева. 3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. III. Требования безопасности во время работы 1. Вязальные крючки использовать только по назначению. 2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. 3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком. 4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

Правила техники безопасности:

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Убрать волосы под косынку.

2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

Правила техники безопасности: IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При плохом самочувствии сообщить учителю. 2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.   V. Требования безопасности по окончании работы 1. По окончании работ снять спецодежду. 2. Сложить все инструменты (крючок, ножницы) в специальный пенал. 3. Привести рабочее место в порядок.

Правила техники безопасности:

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии сообщить учителю.

2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

 

V. Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работ снять спецодежду.

2. Сложить все инструменты (крючок, ножницы) в специальный пенал.

3. Привести рабочее место в порядок.

Как держать крючок и нить правильно: При вязании крючок держат в правой руке, как карандаш.  Головка крючка при любом движении повернута к себе. Конец нити от клубка перекинут через указательный палец левой руки (у самого ногтя) на себя и прижат большим пальцем. С другой стороны нить пропущена под средний палец, затем поверх безымянного и под мизинец. Большим пальцем придерживай свободный конец, а остальными слегка прижимай пропущенную между пальцами нить, чтобы она имела некоторое натяжение (оно должно быть равномерным на протяжении всего вязания). Во время вязания третьим пальцем правой руки придерживай петли на крючке. Нить, идущая от клубка, называется рабочей.

Как держать крючок и нить правильно:

При вязании крючок держат в правой руке, как карандаш.

Головка крючка при любом движении повернута к себе. Конец нити от клубка перекинут через указательный палец левой руки (у самого ногтя) на себя и прижат большим пальцем. С другой стороны нить пропущена под средний палец, затем поверх безымянного и под мизинец. Большим пальцем придерживай свободный конец, а остальными слегка прижимай пропущенную между пальцами нить, чтобы она имела некоторое натяжение (оно должно быть равномерным на протяжении всего вязания). Во время вязания третьим пальцем правой руки придерживай петли на крючке. Нить, идущая от клубка, называется рабочей.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ: Косичка из воздушных петель (наборный ряд) Введите крючок под рабочую нить, лежащую на указательном пальце левой руки (от себя), слева направо и поверните его вместе с нитью так, чтобы на нем образовалась петля, а под ним — перехлест нити (рис. 1). Немного растяните петлю и прижмите перехлест большим пальцем левой руки к указательному, чтобы удержать петлю и не дать ей затянуться. Снова введите крючок под рабочую нить (от себя) и, захватив ее, протяните в образованную петлю (рис. 2). Протянув крючок с нитью через первую петлю, отпустите большой палец с перехлеста — петля затянется, а на крючке появится новая петля (рис. 3, 4). Так повторяйте до тех пор, пока не свяжете цепочку из воздушных петель (рис. 5) задуманной длины. рис. 1 рис. 2 рис. 4 рис. 5 рис. 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ:

Косичка из воздушных петель (наборный ряд)

Введите крючок под рабочую нить, лежащую на указательном пальце левой руки (от себя), слева направо и поверните его вместе с нитью так, чтобы на нем образовалась петля, а под ним — перехлест нити (рис. 1). Немного растяните петлю и прижмите перехлест большим пальцем левой руки к указательному, чтобы удержать петлю и не дать ей затянуться. Снова введите крючок под рабочую нить (от себя) и, захватив ее, протяните в образованную петлю (рис. 2). Протянув крючок с нитью через первую петлю, отпустите большой палец с перехлеста — петля затянется, а на крючке появится новая петля (рис. 3, 4). Так повторяйте до тех пор, пока не свяжете цепочку из воздушных петель (рис. 5) задуманной длины.

рис. 1

рис. 2

рис. 4

рис. 5

рис. 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ: Полустолбик Связав косичку из 10—15 воздушных петель, введите крючок в третью петлю от крючка, захватите рабочую нить (рис. 6) и протяните ее сразу через петлю косички и петлю на крючке (рис. 7, 8). Так провяжите все петли до конца косички. Закончив первый ряд, прежде чем повернуть вязание, сделайте еще одну воздушную петлю. Это так называемая петля для высоты ряда. рис. 6 рис. 7 рис. 8

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ:

Полустолбик

Связав косичку из 10—15 воздушных петель, введите крючок в третью петлю от крючка, захватите рабочую нить (рис. 6) и протяните ее сразу через петлю косички и петлю на крючке (рис. 7, 8). Так провяжите все петли до конца косички. Закончив первый ряд, прежде чем повернуть вязание, сделайте еще одну воздушную петлю. Это так называемая петля для высоты ряда.

рис. 6

рис. 7

рис. 8

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ: Столбик без накида Свяжите, косичку из 12 воздушных петель. Введите крючок в третью петлю косички, вытяните через нее рабочую нить. На крючке образуются две петли. Придерживая их средним пальцем, вновь подхватите рабочую нить и протяните ее через обе петли на крючке (рис. 9, 10). рис. 9 рис. 10

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ:

Столбик без накида

Свяжите, косичку из 12 воздушных петель. Введите крючок в третью петлю косички, вытяните через нее рабочую нить. На крючке образуются две петли. Придерживая их средним пальцем, вновь подхватите рабочую нить и протяните ее через обе петли на крючке (рис. 9, 10).

рис. 9

рис. 10

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ: Столбик с накидом в один приём Свяжите, косичку из 12 воздушных петель. Введите крючок в третью Свяжите косичку из 12 воздушных петель. Сделайте накид — накиньте на крючок рабочую нить (рис. 11). Придерживая средним пальцем петлю и накид, введите крючок в четвертую петлю косички и вытяните через нее рабочую нить (рис. 12). Опять подхватите крючком рабочую нить и протяните ее сразу через все три петли, находящиеся на крючке, образуя одну новую до конца ряда (рис. 13, 14). рис. 11 рис. 12 рис. 14 рис. 13

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ:

Столбик с накидом в один приём

Свяжите, косичку из 12 воздушных петель. Введите крючок в третью Свяжите косичку из 12 воздушных петель. Сделайте накид — накиньте на крючок рабочую нить (рис. 11). Придерживая средним пальцем петлю и накид, введите крючок в четвертую петлю косички и вытяните через нее рабочую нить (рис. 12). Опять подхватите крючком рабочую нить и протяните ее сразу через все три петли, находящиеся на крючке, образуя одну новую до конца ряда (рис. 13, 14).

рис. 11

рис. 12

рис. 14

рис. 13

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ: Столбик с накидом в два приёма Этот столбик в первой части выполняется, как предыдущий. Однако получившиеся на крючке три петли провязывают в два приема: сначала рабочую нить протягивают в вытянутую петлю и накид (на крючке остается две петли) (рис. 15, 16) , затем еще раз подхватывают рабочую нить и протягивают ее через оставшиеся две петли (рис. 17, 18). Так вяжите до конца ряда. рис. 15 рис. 16 рис. 17 рис. 18

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ:

Столбик с накидом в два приёма

Этот столбик в первой части выполняется, как предыдущий. Однако получившиеся на крючке три петли провязывают в два приема: сначала рабочую нить протягивают в вытянутую петлю и накид (на крючке остается две петли) (рис. 15, 16) , затем еще раз подхватывают рабочую нить и протягивают ее через оставшиеся две петли (рис. 17, 18). Так вяжите до конца ряда.

рис. 15

рис. 16

рис. 17

рис. 18

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ: Пышный столбик При его выполнении используются те же приемы, что и в предыдущих случаях. Сначала делают накид, вытягивают рабочую нить из петли предыдущего ряда, но не провязывают ее, а снова делают накид и вновь вытягивают рабочую нить той же петли предыдущего ряда (рис. 19). Так можно сделать 2—4 раза, после чего затянуть все петли на крючке сразу одной петлей. рис. 19

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ:

Пышный столбик

При его выполнении используются те же приемы, что и в предыдущих случаях. Сначала делают накид, вытягивают рабочую нить из петли предыдущего ряда, но не провязывают ее, а снова делают накид и вновь вытягивают рабочую нить той же петли предыдущего ряда (рис. 19). Так можно сделать 2—4 раза, после чего затянуть все петли на крючке сразу одной петлей.

рис. 19

 Описание работы: Набрать 7 в.п. и замкнуть в кольцо. 1 ряд: сделать 3 в.п. (воздушная петля), а затем 15 с.с.н. (столбик с накидом). 2 ряд: снова 7 в.п., 3. в.п. за ширину лепесточка, 4 с.с.н., где первый столбик ввязать в последнюю петлю цепочки из 7.в.п., далее 2 п.с.н. (полустолбик с накидом), с.с. (соединительный столбик) к предшествующему ряду. 7 в.п. Один с.с.н. ввязать в предыдущий лепесток с изнанки. Перевернуть работу на лицо. Сделать 3 в.п., 4 с.с.н., 2 п.с.н и с.с. Вязать далее по этому же принципу (от 3 в.п.), чтобы в итоге получить 15–16 лепесточков. 3 ряд: по схеме либо сделать 3 с.с.н. для каждой перемычки. 4 ряд: обвязать всё с.б.н (столбик без накида) до конца. Всё! Диаметр такой подставки – 15 см, при использовании крючка № 5.

Описание работы:

Набрать 7 в.п. и замкнуть в кольцо.

1 ряд: сделать 3 в.п. (воздушная петля), а затем 15 с.с.н. (столбик с накидом).

2 ряд: снова 7 в.п., 3. в.п. за ширину лепесточка, 4 с.с.н., где первый столбик ввязать в последнюю петлю цепочки из 7.в.п., далее 2 п.с.н. (полустолбик с накидом), с.с. (соединительный столбик) к предшествующему ряду. 7 в.п. Один с.с.н. ввязать в предыдущий лепесток с изнанки. Перевернуть работу на лицо. Сделать 3 в.п., 4 с.с.н., 2 п.с.н и с.с. Вязать далее по этому же принципу (от 3 в.п.), чтобы в итоге получить 15–16 лепесточков.

3 ряд: по схеме либо сделать 3 с.с.н. для каждой перемычки.

4 ряд: обвязать всё с.б.н (столбик без накида) до конца.

Всё! Диаметр такой подставки – 15 см, при использовании крючка № 5.

СБОРНИК «ЗАДОРНЫЕ ПЕТЕЛЬКИ» В нем содержатся советы для начинающих, правила по охране труда, рекомендации по подбору главного инструмента – крючка, а также нитей для вязания. Сборник поможет овладеть детям основными приемами вязания, научиться превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи: игрушки, одежду и другое.

СБОРНИК «ЗАДОРНЫЕ ПЕТЕЛЬКИ»

В нем содержатся советы для начинающих, правила по охране труда, рекомендации по подбору главного инструмента – крючка, а также нитей для вязания. Сборник поможет овладеть детям основными приемами вязания, научиться превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи: игрушки, одежду и другое.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!