Задание первой тройки игроков
Назовите слово, являющееся физической характеристикой, по которой все планеты делятся на 2 группы.
п
л
о
т
н
о
с
т
ь
Задание второй тройки игроков
Угадайте слово, которое является физической характеристикой планет, характеризующее одно из
главных отличий планет земной группы от планет-гигантов.
в
р
а
щ
е
н
и
е
Задание третьей тройки игроков
Назовите слово, характеризующее яркую отличительную
особенность планет гигантов от планет земной группы.
с
п
у
т
н
и
к
и
Задание для финала
На долю этого химического соединения приходится
большая часть массы планет земной группы
о
к
с
и
д
ы
Задание на супер - игру
Слово по горизонтали является энергетическим
источником нашего дыхания.
Слова по вертикали это названия химических элементов, на которые приходится свыше 90% массы нашей планеты.
Можно назвать 5 букв.
сжатие
гравитационными
силами
Планеты
и их спутники
Малые тела
солнечной системы
А) Ответы: 1- сфера; 2- магнитосфера; 3- литосфера;
4- атмосфера, 5-гидросфера
3
1
2
5
4
Б) Ответы:
1-2 (тропосфера);
3-1(стратосфера);
2-3 (мезосфера);
4-5(термосфера);
5-4 9экзосфера);
6-6 (ионосфера).
2.Это нижний слой атмосферы, в котором проходит наша жизнь. В ней содержится 80% всего воздуха, почти весь водяной пар, в ней дует ветер. Плывут облака и идут дожди .
1
3.Слой атмосферы на высотах от 40 -90 км.
Характеризуется повышением температуры с высотой. А после высоты порядка 60км, температура
начинает убывать.
2
3
6
4
5
1.Простирается до 50 км над Землёй.
Температура в ней растёт с высотой.
Облаков в ней нет. Имеет озоновый
слой, поглощающий, ультрафиолетовое
излучение Водяной пар в ней отсутствует
4.Зона рассеяния, расположенная
свыше 800км. Из неё атомы и молекулы могут
беспрепятственно улетать
в космическое пространство .
5 Слой атмосферы, следующий за мезосферой. Температура значительно возрастает, за счёт поглощения ультрафиолетового излучения от Солнца, что вызывает диссоциацию и ионизация молекул и атомов .
6. Состоит из
заряженных «осколков»
молекул и атомов.
Проводит ток.
в) Составление рассказа о оболочках Земли
Учебный материал
Возможные ответы
1.На протяжении миллиардов лет существования Земли в твёрдом теле планеты происходили процессы существенно изменившие первоначальный состав вещества….
2.Оставшись в центральной части…
2. Ядро;
3. Силикаты;
4. Кора;
5. Парниковый эффект
3.В результате лёгкие соединения ….
4.Более тяжёлые….
5. Оказавшись на поверхности
Ответы
1.; 2 – 3; 5-4; 4-2
Учебный материал
Возможные ответы
1.В околоземном комическом пространстве существует область, которая по своей форме не является….
- Солнце;
- Ядро;
- .Радиационной пояс;
- Солнечный ветер;
- Сфера;
2.Небольшая часть заряженных частиц ….
6. Полярные сияния.
3.Она подвергается воздействию …..
4. Распределение и поведение заряженных частиц с высокой энергией….
5. Принимает форму цилиндра….
Ответы:
1.-5; 3 – 4; 5-1; 2-3; 4-6
1
Сила тяжести в 6 раз меньше земной, на Луне отсутствуют атмосфера и гидросфера .
2
Медленное вращение вокруг оси приводит к резкому колебанию температуры на её поверхности (днём+130С, ночью до -170С)
Невооружённым глазом видно светлые области материки и более тёмные - моря.
3
4
Луна является единым материковым щитом, на котором в виде отдельных вкраплений располагаются пониженные участки поверхности, покрытые застывшей лавой равнины- моря.
Горные хребты (высота 3-4 км), окружающие Море дождей, имеют только такое же название, как и земные. Но они все сбросового типа. А для нашей планеты характерны складчатые горы.
5
6
Так как на Луне отсутствуют процессы размывания и выветривания, поэтому на протяжении миллионов и миллиардов лет сохраняются все возникавшие за это время формы рельефа. Таким образом, изучение Луны даёт возможность понять геологические процессы, происходившие на Земле в далёком прошлом.
Наиболее характерными формами рельефа Луны являются кратеры самого различного размера. Они образуются при падении на Луну тел из космического пространства и последующего взрыва.
7
8
Всю лунную поверхность покрывает реголит по своим физико-химическим свойствам, похожий на влажный песок. Это смесь мелких обломков горных пород, остеклованных и оплавленных частиц, возникающих при образовании кратеров.
9
1969г. – Нейл Армстронг, в ходе реализации американской программы « Аполлон» остальные 12 астронавтов пробыли там, в общей сложности 300ч.
10
Доставленные на поверхность Луны сейсмографы позволили зарегистрировать большое число лунотрясений - до 3000в год.
В последние годы исследований на Луне обнаружены весьма заметные запасы воды. Бомбардировка лунной поверхности вблизи её южного полюса ракетой носителем «Центавр» и специальным зондом позволила установить, что в веществе, выброшенном при взрыве, действительно содержится вода. Нейтронным детектором было установлено, водяной лёд составляет 3-8% массы пород в её приполярной зоне. По предварительным оценкам, из тонны лунного грунта можно получить порядка 40-45л. Воды.
12
13
О намерении создать на Луне базы заявили несколько стран: Россия, Китай и Индия. В качестве сроков реализации проектов называются 30-40-е годы текущего столетия.