СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту " Интеллектуальная игра, как эффективный метод обучения"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для проведения различных раундов интеллектуальной игрвы по астрономии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту " Интеллектуальная игра, как эффективный метод обучения"»

Задание первой тройки игроков Назовите слово, являющееся физической характеристикой, по которой все планеты делятся на 2 группы. п л о т н о с т ь

Задание первой тройки игроков

Назовите слово, являющееся физической характеристикой, по которой все планеты делятся на 2 группы.

п

л

о

т

н

о

с

т

ь

 Задание второй тройки игроков Угадайте слово, которое является физической характеристикой планет, характеризующее одно из главных отличий планет земной группы от планет-гигантов.  в р а щ е н и е

Задание второй тройки игроков

Угадайте слово, которое является физической характеристикой планет, характеризующее одно из

главных отличий планет земной группы от планет-гигантов.

в

р

а

щ

е

н

и

е

Задание третьей тройки игроков Назовите слово, характеризующее яркую отличительную особенность планет гигантов от планет земной группы.  с п у т н и к и

Задание третьей тройки игроков

Назовите слово, характеризующее яркую отличительную

особенность планет гигантов от планет земной группы.

с

п

у

т

н

и

к

и

      Задание для финала На долю этого химического соединения приходится большая часть массы планет земной группы о к с и д ы

Задание для финала

На долю этого химического соединения приходится

большая часть массы планет земной группы

о

к

с

и

д

ы

        Задание на супер - игру Слово по горизонтали является энергетическим источником нашего дыхания. Слова по вертикали это названия химических элементов, на которые приходится свыше 90% массы нашей планеты. Можно назвать 5 букв.

Задание на супер - игру

Слово по горизонтали является энергетическим

источником нашего дыхания.

Слова по вертикали это названия химических элементов, на которые приходится свыше 90% массы нашей планеты.

Можно назвать 5 букв.

сжатие гравитационными силами

сжатие

гравитационными

силами

Планеты и их спутники

Планеты

и их спутники

Малые тела солнечной системы

Малые тела

солнечной системы

А) Ответы: 1- сфера; 2- магнитосфера; 3- литосфера;  4- атмосфера, 5-гидросфера 3 1 2 5 4

А) Ответы: 1- сфера; 2- магнитосфера; 3- литосфера;

4- атмосфера, 5-гидросфера

3

1

2

5

4

Б) Ответы:  1-2 (тропосфера);  3-1(стратосфера); 2-3 (мезосфера); 4-5(термосфера); 5-4 9экзосфера); 6-6 (ионосфера). 2.Это нижний слой атмосферы, в котором проходит наша жизнь. В ней содержится 80% всего воздуха, почти весь водяной пар, в ней дует ветер. Плывут облака и идут дожди . 1 3.Слой атмосферы на высотах от 40 -90 км.  Характеризуется повышением температуры с высотой. А после высоты порядка 60км, температура начинает убывать.  2 3 6 4 5 1.Простирается до 50 км над Землёй. Температура в ней растёт с высотой.  Облаков в ней нет. Имеет озоновый  слой, поглощающий, ультрафиолетовое  излучение Водяной пар в ней отсутствует  4.Зона рассеяния, расположенная свыше 800км. Из неё атомы и молекулы могут беспрепятственно улетать  в космическое пространство . 5 Слой атмосферы, следующий за мезосферой. Температура значительно возрастает, за счёт поглощения ультрафиолетового излучения от Солнца, что вызывает диссоциацию и ионизация молекул и атомов . 6.  Состоит из заряженных «осколков» молекул и атомов. Проводит ток.

Б) Ответы:

1-2 (тропосфера);

3-1(стратосфера);

2-3 (мезосфера);

4-5(термосфера);

5-4 9экзосфера);

6-6 (ионосфера).

2.Это нижний слой атмосферы, в котором проходит наша жизнь. В ней содержится 80% всего воздуха, почти весь водяной пар, в ней дует ветер. Плывут облака и идут дожди .

1

3.Слой атмосферы на высотах от 40 -90 км.

Характеризуется повышением температуры с высотой. А после высоты порядка 60км, температура

начинает убывать.

2

3

6

4

5

1.Простирается до 50 км над Землёй.

Температура в ней растёт с высотой.

Облаков в ней нет. Имеет озоновый

слой, поглощающий, ультрафиолетовое

излучение Водяной пар в ней отсутствует

4.Зона рассеяния, расположенная

свыше 800км. Из неё атомы и молекулы могут

беспрепятственно улетать

в космическое пространство .

5 Слой атмосферы, следующий за мезосферой. Температура значительно возрастает, за счёт поглощения ультрафиолетового излучения от Солнца, что вызывает диссоциацию и ионизация молекул и атомов .

6. Состоит из

заряженных «осколков»

молекул и атомов.

Проводит ток.

в) Составление рассказа о оболочках Земли Учебный материал Возможные ответы 1.На протяжении миллиардов лет существования Земли в твёрдом теле планеты происходили процессы существенно изменившие первоначальный состав вещества…. Магнитосфера; 2.Оставшись в центральной части… 2. Ядро;  3. Силикаты;  4. Кора; 5. Парниковый эффект 3.В результате лёгкие соединения …. 4.Более тяжёлые…. 5. Оказавшись на поверхности Ответы 1.; 2 – 3; 5-4; 4-2 Учебный материал Возможные ответы 1.В околоземном комическом пространстве существует область, которая по своей форме не является…. Солнце;  Ядро; .Радиационной пояс; Солнечный ветер; Сфера; 2.Небольшая часть заряженных частиц …. 6. Полярные сияния. 3.Она подвергается воздействию ….. 4. Распределение и поведение заряженных частиц с высокой энергией…. 5. Принимает форму цилиндра…. Ответы: 1.-5; 3 – 4; 5-1; 2-3; 4-6

в) Составление рассказа о оболочках Земли

Учебный материал

Возможные ответы

1.На протяжении миллиардов лет существования Земли в твёрдом теле планеты происходили процессы существенно изменившие первоначальный состав вещества….

  • Магнитосфера;

2.Оставшись в центральной части…

2. Ядро;

3. Силикаты;

4. Кора;

5. Парниковый эффект

3.В результате лёгкие соединения ….

4.Более тяжёлые….

5. Оказавшись на поверхности

Ответы

1.; 2 – 3; 5-4; 4-2

Учебный материал

Возможные ответы

1.В околоземном комическом пространстве существует область, которая по своей форме не является….

  • Солнце;
  • Ядро;
  • .Радиационной пояс;
  • Солнечный ветер;
  • Сфера;

2.Небольшая часть заряженных частиц ….

6. Полярные сияния.

3.Она подвергается воздействию …..

4. Распределение и поведение заряженных частиц с высокой энергией….

5. Принимает форму цилиндра….

Ответы:

1.-5; 3 – 4; 5-1; 2-3; 4-6

1 Сила тяжести в 6 раз меньше земной, на Луне отсутствуют атмосфера и гидросфера . 2 Медленное вращение вокруг оси приводит к резкому колебанию температуры на её поверхности (днём+130С, ночью до -170С)

1

Сила тяжести в 6 раз меньше земной, на Луне отсутствуют атмосфера и гидросфера .

2

Медленное вращение вокруг оси приводит к резкому колебанию температуры на её поверхности (днём+130С, ночью до -170С)

Невооружённым глазом видно светлые области материки и более тёмные - моря. 3 4 Луна является единым материковым щитом, на котором в виде отдельных вкраплений располагаются пониженные участки поверхности, покрытые застывшей лавой равнины- моря.

Невооружённым глазом видно светлые области материки и более тёмные - моря.

3

4

Луна является единым материковым щитом, на котором в виде отдельных вкраплений располагаются пониженные участки поверхности, покрытые застывшей лавой равнины- моря.

Горные хребты (высота 3-4 км), окружающие Море дождей, имеют только такое же название, как и земные. Но они все сбросового типа. А для нашей планеты характерны складчатые горы. 5 6 Так как на Луне отсутствуют процессы размывания и выветривания, поэтому на протяжении миллионов и миллиардов лет сохраняются все возникавшие за это время формы рельефа. Таким образом, изучение Луны даёт возможность понять геологические процессы, происходившие на Земле в далёком прошлом.

Горные хребты (высота 3-4 км), окружающие Море дождей, имеют только такое же название, как и земные. Но они все сбросового типа. А для нашей планеты характерны складчатые горы.

5

6

Так как на Луне отсутствуют процессы размывания и выветривания, поэтому на протяжении миллионов и миллиардов лет сохраняются все возникавшие за это время формы рельефа. Таким образом, изучение Луны даёт возможность понять геологические процессы, происходившие на Земле в далёком прошлом.

Наиболее характерными формами рельефа Луны являются кратеры самого различного размера. Они образуются при падении на Луну тел из космического пространства и последующего взрыва. 7 8 Всю лунную поверхность покрывает реголит по своим физико-химическим свойствам, похожий на влажный песок. Это смесь мелких обломков горных пород, остеклованных и оплавленных частиц, возникающих при образовании кратеров.

Наиболее характерными формами рельефа Луны являются кратеры самого различного размера. Они образуются при падении на Луну тел из космического пространства и последующего взрыва.

7

8

Всю лунную поверхность покрывает реголит по своим физико-химическим свойствам, похожий на влажный песок. Это смесь мелких обломков горных пород, остеклованных и оплавленных частиц, возникающих при образовании кратеров.

9 1969г. – Нейл Армстронг, в ходе реализации американской программы « Аполлон» остальные 12 астронавтов пробыли там, в общей сложности 300ч. 10 Доставленные на поверхность Луны сейсмографы позволили зарегистрировать большое число лунотрясений - до 3000в год.

9

1969г. – Нейл Армстронг, в ходе реализации американской программы « Аполлон» остальные 12 астронавтов пробыли там, в общей сложности 300ч.

10

Доставленные на поверхность Луны сейсмографы позволили зарегистрировать большое число лунотрясений - до 3000в год.

В последние годы исследований на Луне обнаружены весьма заметные запасы воды. Бомбардировка лунной поверхности вблизи её южного полюса ракетой носителем «Центавр» и специальным зондом позволила установить, что в веществе, выброшенном при взрыве, действительно содержится вода. Нейтронным детектором было установлено, водяной лёд составляет 3-8% массы пород в её приполярной зоне. По предварительным оценкам, из тонны лунного грунта можно получить порядка 40-45л. Воды. 12

В последние годы исследований на Луне обнаружены весьма заметные запасы воды. Бомбардировка лунной поверхности вблизи её южного полюса ракетой носителем «Центавр» и специальным зондом позволила установить, что в веществе, выброшенном при взрыве, действительно содержится вода. Нейтронным детектором было установлено, водяной лёд составляет 3-8% массы пород в её приполярной зоне. По предварительным оценкам, из тонны лунного грунта можно получить порядка 40-45л. Воды.

12

13 О намерении создать на Луне базы заявили несколько стран: Россия, Китай и Индия. В качестве сроков реализации проектов называются 30-40-е годы текущего столетия.

13

О намерении создать на Луне базы заявили несколько стран: Россия, Китай и Индия. В качестве сроков реализации проектов называются 30-40-е годы текущего столетия.