Исследовательский проект
ученицы 2 в класса
МОУ СОШ № 20
Прудниковой Виктории
Тема проекта: «КЕМ БЫТЬ?!»
Исследовательский проект «Кем быть?!»
Цель моего проекта:
Изучение разнообразия профессий;
Изучение выбора одноклассников по поводу будущей профессии.
Исследовательский проект «Кем быть?!»
Объект исследования:
Разнообразие профессий, которые интересны мне и моим одноклассникам.
Исследовательский проект «Кем быть?!»
Участники проекта:
Мои одноклассники – учащиеся 2 в класса МОУ СОШ № 20 г. Пласта.
Исследовательский проект «Кем быть?!»
Гипотеза:
Если ученик будет заниматься только некоторыми предметами, которые ему нравятся, то он не сможет стать всесторонне развитой личностью и хорошим специалистом.
Исследовательский проект «Кем быть?!»
Задачи исследования:
- выяснить, нужно ли хорошо учиться в школе по всем предметам, независимо от будущей профессии;
- познакомиться с разнообразием профессий и показать важность каждой профессии;
- провести анкетирование учащихся на наличие у них способностей к той или иной профессии.
Исследовательский проект «Кем быть?!»
Методы и приемы исследования:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
- обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
- собственные наблюдения;
- анкетирование одноклассников.
ПРОФЕССИЯ
ПРОФЕССИЯ ( от латинского professio), - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
ВЫБОР ПРОФЕСИИ
Выбор профессии – дело серьёзное. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной.
ПРОФЕССИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Профессии сельского хозяйства: доярка, пчеловод, тракторист, агроном, ветеринар
ПРОФЕССИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Профессии промышленности: токарь, пекарь, слесарь, столяр, сталевар, сварщик, шахтёр и др.
ПРОФЕССИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Профессии строительства: каменщик, монтажник, сварщик, столяр, маляр
ПРОФЕССИИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА
кассир, продавец, экспедитор, менеджер по продажам;
- Профессии транспорта: шофёр, машинист, лётчик, пилот, капитан;
ПРОФЕССИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Профессии социальной сферы: врач, учитель, артист, художник
ОСОБЫЕ ПРОФЕСИИ
Особые профессии:
пожарник, милиционер, спасатель, космонавт.
НОВЫЕ ПРОФЕССИИ XXI ВЕКА
Мир профессий изменчив. Появляются новые профессии. Эти профессии в основном связаны с торговлей, реализацией товаров на рынке. Изучая литературу, я узнала несколько новых профессий:
- Маркетолог,
- Менеджер,
- Имиджмейкер,
- Риэлтер,
- Промоутер,
- Логистик,
- Дистрибьютор
ПРОФЕССИЯ МОЕЙ МАМЫ
Моя мама Прудникова Ольга Юрьевна – учитель-логопед. Она учит маленьких детей красиво говорить, правильно произносить все звуки речи, строить предложения, читать и писать. Профессия моей мамы очень полезная и важная – ведь каждый ребенок должен пойти в школу с чистой и грамотной речью, чтобы хорошо учиться в будущем.
МОЯ МАМА – ЛОГОПЕД!
ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ
Мой папа Прудников Александр Петрович - СВАРЩИК в ЗАО ЮГК. Современный мир полностью держится на металле, поэтому сварщики металла будут нужны всегда.
Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.
Хотя я мало знакома с этой профессией, но знаю, что папа соединяет разные металлические конструкции, может «сварить» или «разрезать» любые трубы. Мой папа – мастер своего дела.
МОЙ ПАПА - СВАРЩИК!
ПРОФЕССИЯ, КОТОРАЯ НРАВИТСЯ МНЕ , или КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ В БУДУЩЕМ:
Мне нравится профессия –
учитель начальных классов.
Я хочу стать таким же профессионалом, как моя первая учительница ПИСАНОВА РАШИДА ГАНЫСОВНА.
Чем занимается учитель начальных классов:
Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание детей в начальном звене с 1 по 4 класс.
Что должен знать учитель начальных классов:
- Закон об образовании,
- педагогику,
- психологию,
- возрастную физиологию,
- школьную гигиену,
- методику преподавания биологии и химии,
- неорганическую и органическую химию,
- ботанику,
- зоологию,
- анатомию,
- физиологию человека и животных и др.,
- программы и учебники,
- основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Какими профессиональными качествами должен обладать учитель начальных классов:
- внимательность;
- эмоциональная устойчивость;
- высокая самооценка;
- коммуникативные и организаторские способности.
Где можно выучиться на учителя начальных классов:
Из интернета я узнала, что для того, чтобы стать учителем начальных классов , мне нужно закончить не только школу, но и получить средне-специальное или высшее образование, т.е. поступить и закончить педагогический колледж или ВУЗ по специальности «ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ».
А для этого мне обязательно нужно учиться НА ОТЛИЧНО, ведь учитель должен быть грамотным и умным человеком.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
- Учитель начальных классов - это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире.
- Учитель начальных классов играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя.
- Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице.
- Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.
Анкетирование одноклассников
В анкете было 6 вопросов с выбором ответов: .
Результаты анкетирования:
- Больше ответов А - 5 человек – инженер, бухгалтер, экономист, юрист
- Больше ответов Б - 6 человек - спасатель, учитель, врач, полицейский, пожарный
- Больше ответов В - 1 человек - писатель, переводчик, журналист, историк
- Больше ответов Г – 3 человека - художник, актер, музыкант, поэт.
- 12 человек – еще не определились с выбором и проявляют интерес к разным профессиям.
Профессиональный выбор одноклассников
Вопрос № 7 в анкете – «Кем ты хочешь стать в будущем?»
- Больше всего детей - 4 человека - хотят стать актерами (актрисами, певицами, музыкантами, танцовщицами) ;
- По 3 человека – хотят стать учителями и пожарными;
- По 2 человека – хотят стать водителями и военными;
- По 1 человеку из класса хотят быть программистом, врачом, руководителем, электриком, писателем, телеведущим, спортсменом, стюардессой, изобретателем.
- 3 человека – до сих пор не определились с выбором будущей профессии.
Профессиональный выбор одноклассников
Вопрос № 7 в анкете – «Кем ты хочешь стать в будущем?»
Выводы по работе:
ПРОВЕДЯ СВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, Я СДЕЛАЛА СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:
- нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они важны и могут пригодится в будущем;
- нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения, полученные в школе;
- все профессии нужны и почетны, и важно, чтобы выбранная профессия была тебе интересна.
Используемая литература :
- Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий, изд. «Академия», 2011;
- Гезлей С. Опасные профессии, изд. Росмен-Пресс, 2008;
- Воронина Н. Важные профессии, изд. Комикс ЛТД, 2010
- Колпакова О.В. Секреты профессий, изд. Белый город, 2010;
- Моя первая книга о профессиях, изд. Проф-Пресс, 2007