Красота родного села в резном зодчестве - оконные наличники
Третьякова Ольга Николаевна
Есть ли будущее у ажурного наличника?
Интересные факты
Окна на заре нашей культуры выполняли строго две функции. Во-первых, впускали в помещение дневной свет, а во-вторых, обеспечивали приток свежего воздуха. Представляли собой только отверстие в стене, которое в связи с благоприятными погодными условиями не нужно было даже чем-либо закрывать.
Древнее отверстие
Вы что-нибудь слышали о налоге на окна? Вполне возможно, что нет. А между тем, из-за введения подобного налога люди, не имеющие средств на такую роскошь, как окна, были вынуждены закладывать их кирпичом.
Как развивалась история “окна”?
- Для чего оно нужно?
- Каким оно было и каким оно стало?
- Что такое “Наличник” и его функция
- Что означает символика изображений в наличниках ?
Есть ли в нашем селе резные наличники?
- Какие техники использовались при изготовлении наличников, которые вы видели?
- Как бы вы украсили своё окно?
Что мы можем сделать для сохранения и возрождения этой красоты?
- Какие техники копирования можно использовать при изготовлении шаблонов орнамента на личник?
- Какие современные инструменты мы можем использовать для более быстрого и качественного изготовления?
Наши последовательные шаги
.
1 этап
Окно познаний интересного
4 этап
4 часа
2 этап
Введение в тему:
“ Аналитики”
5 этап
“ Клуб историков родного края”
2 часа
2 часа
“ Дизайнерский подход”
3 этап
6 этап
“ Фотожурналисты”
12 часов
“ Ах дружок - ты “Мастерок”!”
Этап завершения проекта”Круглый стол ”
1 этап
2 этап
Окно познаний интересного
Введение в тему:
Посещение сельской библиотеки игра “ Найди меня” - увлекательный поиск нужной книги, внимательность, быстрота чтения. Сбор необходимой информации для ответа на вопрос Как развивалась история “окна”? Работа на сайте
“ Клуб историков родного края”
Как появились окна? История России
-посещение музея, подборка нужной информации, работаем на сайте
https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-okna
http://www.vashdom.ru/articles/fenstr_3.htm
2 часа
3 этап
“ Фотожурналисты”
Точечная прогулка по родному селу
к домам сохранившим архитектурный образ былого зодчества.
“ Самый лучший кадр”.
4 этап
4 часа
“ Аналитики”
Работа ведётся в компьютерном классе, вся собранная информация скачивается с разных источников в компьютер и обрабатывается. Группа делится на 2 команды, первая занимается текстовыми документами составляет небольшой доклад на одну страничку по обобщению ответов на два вопроса “Как развивалась история окна?”,“Есть ли в нашем селе наличники?”, вторая фотоматериалом сопровождающим текстовый доклад- редактируют фотографии, распечатывают и оформляют плакат.
5 этьап
6 этап
2часа
12 часов
“ Дизайнерский подход”
“ Ах дружок - ты “Мастерок”!”
Начинается работа по решению третьего вопроса Ч то мы можем сделать для сохранения и возрождения этой красоты?
Практическая работа по изготовлению итогового продукта - изделия декоративного творчества, настенное панно, прорезная резьба по бересте и роспись изделия
Разработка эскизов своего ажурного наличника, выбор орнамента, копирование по заданным размерам ф- А4, работа красками по декорированию орнамента
Результаты
умение ориентироваться в различных источниках информации, - -владение навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
-умение ориентироваться в различных источниках информации, - -владение навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
активное использование речевых средств и средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения познава
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Нам понадобится
Образцы наличников, шаблоны орнаментов,
простые карандаши кисти краски, калька, копировальная бумага,
линейка,
фотоаппараты или телефоны с камерой
Можно использовать в работе по поиску информации
Как появились окна? История России
https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-okna
Варианты шаблонов наличников на окно https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20для%20изготовления%20наличников%20на%20окно&stype=image&lr=101374&source=wiz
Виртуальный музей h ttp://nalichniki.com/kniga-russkoe-iskusstvo-cherty-samobitnosti-v-drevne-russkom-zodchestve/
За работу ребята!
Вместе весело шагать
и конечно дело делать!