СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Мой Край - Моя Святыня" на тему: "Религия и вероисповедание Осетии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Мой Край - Моя Святыня" на тему: "Религия и вероисповедание Осетии"»

Проект  на тему: Религия и вероисповедание Осетии Ф.И.О. Автора: Добаева Дина Тимуровна Класс: 4 Руководитель: Рамонова О.Г. Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Кирово Ардонского района

Проект на тему: Религия и вероисповедание Осетии

Ф.И.О. Автора: Добаева Дина Тимуровна

Класс: 4

Руководитель: Рамонова О.Г.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Кирово Ардонского района

Актуальность темы:     Я считаю, что эта тема актуальна сегодня. Мы сталкиваемся с этим каждый день и иногда даже не знаем как надо вести себя, как правильно молится, что необходимо соблюдать. Прежде всего, надо знать истоки происхождения святых мест. Надо соблюдать важные требования. Я собирала материал с разнообразных источников. Очень важно понимать особенности и ориентироваться в проявлениях национального духа осетинского этноса. Нужно передавать подрастающему поколению принципы и нормы жизни предков.

Актуальность темы:

  •   Я считаю, что эта тема актуальна сегодня. Мы сталкиваемся с этим каждый день и иногда даже не знаем как надо вести себя, как правильно молится, что необходимо соблюдать. Прежде всего, надо знать истоки происхождения святых мест. Надо соблюдать важные требования. Я собирала материал с разнообразных источников. Очень важно понимать особенности и ориентироваться в проявлениях национального духа осетинского этноса. Нужно передавать подрастающему поколению принципы и нормы жизни предков.
Исследователи осетинской религии  Первыми исследователями религии осетин стали представители Русской православной церкви, занимавшиеся миссионерской деятельностью в Осетии, среди которых необходимо выделить главу миссионерской Осетинской духовной комиссии Иоана Болгарского и епископа владикавказского Иосифа, чьи материалы и сегодня не потеряли научного значения. Но фундаментальное научное исследование началось с трудов таких выдающихся российских ученых, как И.А.Гюльденштедт, А.М.Шёгрен, В.Ф.Миллер, М.М.Ковалевский. Капитальный научный труд В.Ф.Миллера «Осетинские этюды» лег в основу нового направления в российской этнографии - научного осетиноведения, значительное место в котором уделялось религиоведению.

Исследователи осетинской религии

  • Первыми исследователями религии осетин стали представители Русской православной церкви, занимавшиеся миссионерской деятельностью в Осетии, среди которых необходимо выделить главу миссионерской Осетинской духовной комиссии Иоана Болгарского и епископа владикавказского Иосифа, чьи материалы и сегодня не потеряли научного значения. Но фундаментальное научное исследование началось с трудов таких выдающихся российских ученых, как И.А.Гюльденштедт, А.М.Шёгрен, В.Ф.Миллер, М.М.Ковалевский. Капитальный научный труд В.Ф.Миллера «Осетинские этюды» лег в основу нового направления в российской этнографии - научного осетиноведения, значительное место в котором уделялось религиоведению.

Цель исследования:   Изучить материал о религии и вероисповедание Осетин и проследить христианское влияние на традиционную религию Осетин.

Цель исследования:

  • Изучить материал о религии и вероисповедание Осетин и проследить христианское влияние на традиционную религию Осетин.
Объект исследования   предмет исследования Объект исследования: Религия и вероисповедания Осетин. Предмет исследования: Христианские элементы в осетинской религии.

Объект исследования предмет исследования

  • Объект исследования: Религия и вероисповедания Осетин.
  • Предмет исследования: Христианские элементы в осетинской религии.
Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по религии Осетинского народа. 2. Провести беседу и составить презентацию.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить и проанализировать литературу по религии Осетинского народа.
  • 2. Провести беседу и составить презентацию.
Методы исследования:  гипотеза исследования: Методы исследования: -Теоретические – анализ литературы. -Эмпирические – беседы, компьютерная презентация. Гипотеза исследования: Христианство оказало значительное влияние на религию и вероисповеданию Осетин.

Методы исследования: гипотеза исследования:

  • Методы исследования:

-Теоретические – анализ литературы.

-Эмпирические – беседы, компьютерная

презентация.

  • Гипотеза исследования: Христианство оказало значительное влияние на религию и вероисповеданию Осетин.
Единый бог (Хуыцау) Единый осетинский Бог (Хуыцау), которому возносится первая молитва и в радости, и в горе, имеет эпитеты «Великого (Стыр)» и «Единочтимого (Иунаг Цытджын)».

Единый бог (Хуыцау)

  • Единый осетинский Бог (Хуыцау), которому возносится первая молитва и в радости, и в горе, имеет эпитеты «Великого (Стыр)» и «Единочтимого (Иунаг Цытджын)».
Святые дзуары Дзуар ( осет .  Дзуар) в  осетинской   мифологии  и  нартском эпосе  собирательное название божеств, духов, аналог христианского ангела-хранителя. Обозначает также святилище, посвященное определённому божеству. В нартском эпосе существует группа дзуаров , имеющая название

Святые дзуары

  • Дзуар ( осет .  Дзуар) в  осетинской   мифологии  и  нартском эпосе  собирательное название божеств, духов, аналог христианского ангела-хранителя. Обозначает также святилище, посвященное определённому божеству. В нартском эпосе существует группа дзуаров , имеющая название " Семь дзуаров ", состоящая из наиболее почитаемых и известных дзуаров, с которыми нарты имели дружеские отношения.
Роща хетага

Роща хетага

РЕКОМ  В послемонгольский период Реком приобрел значение как бы общественного культа; он почитался повсюду, имена его и Мыкалгабырта произносили вместе в молитвах. Праздник Рекома сопровождался почти в каждом доме приношением в жертву барана, приготовлением пива и других напитков и яств. В этот день на поклонение к Рекому приходило много народа из разных мест Осетии.

РЕКОМ

  • В послемонгольский период Реком приобрел значение как бы общественного культа; он почитался повсюду, имена его и Мыкалгабырта произносили вместе в молитвах. Праздник Рекома сопровождался почти в каждом доме приношением в жертву барана, приготовлением пива и других напитков и яств. В этот день на поклонение к Рекому приходило много народа из разных мест Осетии.
ЗРУГСКИЙ ЗАРИН МАЙРАМ

ЗРУГСКИЙ ЗАРИН МАЙРАМ

САНИБИНСКИЙ РЕКОМ

САНИБИНСКИЙ РЕКОМ

СВЯТИЛИЩЕ РЕКОМА МАДЫ МАЙРАМ

СВЯТИЛИЩЕ РЕКОМА МАДЫ МАЙРАМ

СВЯТИЛИЩЕ ДЗИВГИС

СВЯТИЛИЩЕ ДЗИВГИС

СВЯТИЛИЩЕ ТБАУ-УАЦИЛЛА

СВЯТИЛИЩЕ ТБАУ-УАЦИЛЛА

Святилище Мыкалгабырта

Святилище Мыкалгабырта

ЦЕРКОВЬ В ОСЕТИИ  В 916 году состоялось великое крещение Алании, а позже, в 988 году, было крещение Руси. Массовое крещение алан проходило в Нижне-Архызском городище (недалеко от станицы Зеленчукской, Карачаево-Черкесия). Таинство совершалось в трех аланских храмах: Северный храм (Святого великомученика и Победоносца Георгия); Средний храм (Пресвятой Троицы); Южный храм (пророка Илии).

ЦЕРКОВЬ В ОСЕТИИ

  • В 916 году состоялось великое крещение Алании, а позже, в 988 году, было крещение Руси. Массовое крещение алан проходило в Нижне-Архызском городище (недалеко от станицы Зеленчукской, Карачаево-Черкесия). Таинство совершалось в трех аланских храмах: Северный храм (Святого великомученика и Победоносца Георгия); Средний храм (Пресвятой Троицы); Южный храм (пророка Илии).
ИСЛАМ В ОСЕТИИ  Мусульманство стало распространяться по всем четырем обществам Северной Осетии – Дигорскому, Тагаурскому, Куртатинскому и отчасти Алагирскому, привлекая на свою сторону большое число приверженцев, считавших себя до этого формально христианами; «при подстрекательстве турок «кабардинские муллы» старались всеми мерами сделать христиан-осетин магометанами». Под влиянием мусульманских священников осетинские феодалы отдавали своих детей на воспитание в Кабарду, где они обучались исламу и княжескому этикету. Одним из первых районов распространения мусульманской религии в Осетии была Дигория.

ИСЛАМ В ОСЕТИИ

  • Мусульманство стало распространяться по всем четырем обществам Северной Осетии – Дигорскому, Тагаурскому, Куртатинскому и отчасти Алагирскому, привлекая на свою сторону большое число приверженцев, считавших себя до этого формально христианами; «при подстрекательстве турок «кабардинские муллы» старались всеми мерами сделать христиан-осетин магометанами». Под влиянием мусульманских священников осетинские феодалы отдавали своих детей на воспитание в Кабарду, где они обучались исламу и княжескому этикету. Одним из первых районов распространения мусульманской религии в Осетии была Дигория.
Выводы:  Надо сказать, что осетины не всегда в точности следовали обрядам и правилам своей веры. Все было перемешано и перепутано. Так, христиане исполняли многие языческие обряды на свадьбах и похоронах, брили, подобно мусульманам, голову и совершали омовение. Зато мусульмане ели свинину и пили вино, смеясь над своими обрядами. Язычники же во многом следовали христианским установлениям.  Итак, в христианские верования осетин вошло много языческих элементов, с которыми не всегда успешно могли бороться православные миссионеры. Этот синкретизм язычества и христианства сохранился в Северной Осетии до наших дней. С другой стороны, прививаемые идеи воинствующего ислама не смогли вытравить и искоренить у осетин традиций христианской религии.

Выводы:

  • Надо сказать, что осетины не всегда в точности следовали обрядам и правилам своей веры. Все было перемешано и перепутано. Так, христиане исполняли многие языческие обряды на свадьбах и похоронах, брили, подобно мусульманам, голову и совершали омовение. Зато мусульмане ели свинину и пили вино, смеясь над своими обрядами. Язычники же во многом следовали христианским установлениям.
  • Итак, в христианские верования осетин вошло много языческих элементов, с которыми не всегда успешно могли бороться православные миссионеры. Этот синкретизм язычества и христианства сохранился в Северной Осетии до наших дней. С другой стороны, прививаемые идеи воинствующего ислама не смогли вытравить и искоренить у осетин традиций христианской религии.
Спасибо   за   внимание

Спасибо за внимание