Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
средняя общеобразовательная школа № 15
Проект по теме: «Орфографический словарь
первоклассников»
Исполнитель:
Кондрашина Анастасия
ученица 2 класса
Руководители проекта:
Сабирова Альфира Рафановна -
учитель начальных классов
п. Карпушиха
2023
Цель исследовательской работы: создать орфографический словарь первоклассника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Задачи:
1. Узнать историю появления орфографического словаря;
2. Рассмотреть разные виды словарей;
3. «Оживить» орфограмму в словарном слове;
4. Провести экспери мент с учащимися 1 класса
Гипотеза: слово с картинкой запоминается малышам легче и быстрее.
Объект исследования : орфографический словарь первоклассника.
Предмет исследования : непроверяемая орфограмма в слове.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Исторические сведения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
11 век
«Мой словарик»
В. Флёрова- 1918г.
Первый печатный словарь – 1596 г.
Орфографический словарь
Я. К. Грота - 1885 г.
И. Уcтинoва - 1921 г.
K.И. Былинcкий, M.B.Cвeтлaeв,
C.E.Kpючкoв - 1945 г.
1980 г.
Категории словарей
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Виды словарей
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Словари в библиотеке МАОУ СОШ №15
Словари в поселковой библиотеке
Орфографический словарь 1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Психологические особенности первоклассников.
Эксперимент с учениками 1 класса.
Анализ письменных работ учащихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
С орфограммой в виде рисунка
С орфограммой в виде буквы
Заключение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Мой эксперимент показал, что применение картинок, рисунков при изучении слов с непроверяемыми орфограммами повышает уровень обучения в 1 классе. Может быть, при запоминании словарных слов в следующих классах у детей будет возникать перед глазами наглядная ассоциация, которая поможет грамотно писать словарные слова.