Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Развитие быстроты о ловкости посредством спортивных и подвижных игр".»
Проектная работа Тема: « Развитие быстроты и ловкости посредством спортивных и подвижных игр ». Выполнил: Ставратий Матвей обучающийся 9 класса МКОУ БГО Чигоракской СОШ 2017 г
Цель проекта сохранение и укрепление здоровья обучающихся младшего школьного возраста через различные игры.
Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:
- 1. Создать условия для физкультурно - оздоровительной работы в школе с использованием нетрадиционного оборудования.
- 2. Развивать у обучающихся жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе различных игр.
- 3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.
- 4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья учащихся младшего школьного возраста средствами подвижных игр.
- Мой проект направлен на формирование устойчивого интереса школьников к занятиям физкультурой и спортом, развитие физических качеств обучающихся через подвижные игры имеет долгосрочную перспективу.
- Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
- Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
- База исследования : Миролюбский филиал
Актуальность нашего проекта состоит в то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с младшего школьного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На мой взгляд именно подвижные игры очень хорошо будут этому способствовать. Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию.
Обоснование необходимости проекта.
В настоящее время основной проблемой образования является слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.
Подвижные игры
- Из литературных источников я выяснил, что спортивные и подвижные игры способствуют развитию быстроты и ловкости. В нашей школе дети начальных классов очень любят играть в такие игры: «День и ночь», «Гуси-лебеди», «Выбивала», «Пионербол с 2-мя мячами», «Запрещенное движение», «Класс – смирно!».
- Подвижные игры, как показывает практика способствуют укреплению опорно – двигательной системы, физические качества детей эффективно развиваются, а здоровье укрепляется.
- В нашей школе традиционно проводятся праздники: «День Здоровья», «Веселые эстафеты», матчевые встречи между классами по волейболу, баскетболу, мини – футбола. Два раза в год учителя и ученики школы играют в волейбол.
Реализация проекта
- создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;
- контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
- непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.
Ожидаемые результаты
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в школе.
- Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
- Повышение авторитета педагога и других работников школы, возникновение доверительных отношений между родителями и педагогами.
- Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности школы.
Дальнейшее развитие проекта:
- проводить физкультурно-оздоровительную работу с учащимися;
- расширять понятие здорового образа жизни;
- продолжать учить обучающихся использовать полученные знания и умения в жизни.
Заключение
В ходе работы была изучена педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры, развивающие быстроту и ловкость детей младшего школьного возраста, в уроки физкультуры и в повседневной жизни детей.
Таким образом, в ходе нашего проекта гипотеза нашла свое подтверждение - подвижные игры способствуют развитию физических качеств личности, укреплению здоровья.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!