СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Развитие речи через коммуникативные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Развитие речи через коммуникативные игры"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Развитие речи через коммуникативные игры"»

Проект  «Развитие речи через коммуникативные игры»  Выполнила: Соловьёва Мария Александровна

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

Выполнила: Соловьёва Мария Александровна

Информационная карта проекта  Название проекта «Развитие речи через коммуникативные игры»  Территория  реализации проекта Тип проекта  Сроки реализации МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина г.Ржева  Участники проекта Долгосрочный, учебный год Учащиеся 1 - 4 классов (7 - 10 лет), учитель-логопед,педагог-психолог,классные руководители, родители.  Направление проекта    Краткое  содержание проекта  Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения навыками практического общения в различных жизненных ситуациях В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для развития речевых способностей уч-ся через игру, развитие умения слушать, перерабатывать информацию, умение высказываться. В систему коррекционной работы включены игры, тренинги, инсценировки сказок. Ресурсы проекта Кадровые : учитель-логопед, педагог-психолог, классные руководители, Материально-финансовые : грамоты, мультимедиа аппаратура, интернет

Информационная карта проекта

Название проекта

«Развитие речи через коммуникативные игры»

Территория

реализации проекта

Тип проекта

Сроки реализации

МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина г.Ржева

Участники проекта

Долгосрочный, учебный год

Учащиеся 1 - 4 классов (7 - 10 лет), учитель-логопед,педагог-психолог,классные руководители, родители.

Направление

проекта  

Краткое

содержание

проекта

Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения навыками практического общения в различных жизненных ситуациях

В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для развития речевых способностей уч-ся через игру, развитие умения слушать, перерабатывать информацию, умение высказываться. В систему коррекционной работы включены игры, тренинги, инсценировки сказок.

Ресурсы

проекта

Кадровые : учитель-логопед, педагог-психолог, классные руководители,

Материально-финансовые : грамоты, мультимедиа аппаратура, интернет

Актуальность проекта  Необходимость эффективной реализации комплекса задач личностного развития ребенка: совершенствование психологических процессов, развитие речемыслительной деятельности, предупреждение речевых проблем, и в конечном результате, социально-коммуникативное развитие ребенка – школьника

Актуальность проекта

Необходимость эффективной реализации комплекса задач личностного развития ребенка: совершенствование психологических процессов, развитие речемыслительной деятельности, предупреждение речевых проблем, и в конечном результате, социально-коммуникативное развитие ребенка – школьника

Цели и задачи проекта: - Развитие навыков общения в игре, формирование доброжелательного отношения между сверстниками; - Формирование распознавания эмоционального состояния окружающих, умение выражать собственные переживания; - Развитие устной речи в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.  - Воспитание социальных навыков: освоение способов решения конфликтных ситуаций.

Цели и задачи проекта:

- Развитие навыков общения в игре, формирование доброжелательного отношения между сверстниками;

- Формирование распознавания эмоционального состояния окружающих, умение выражать собственные переживания;

- Развитие устной речи в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи. - Воспитание социальных навыков: освоение способов решения конфликтных ситуаций.

Механизм реализации проекта Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками – преподавателями — родителями.  Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, театрализованные представления, инсценировки.

Механизм реализации проекта

Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками – преподавателями — родителями.

Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, театрализованные представления, инсценировки.

Этапы работы:   Подготовительно-информационный : сбор информации.  2. Практический-познавательный :подготовка, разработка, планирование мероприятий.  3. Реализация проекта : реализация деятельности.  4. Рефлексия, подведение итогов : анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе

Этапы работы:

  • Подготовительно-информационный : сбор информации.

2. Практический-познавательный :подготовка, разработка, планирование мероприятий.

3. Реализация проекта : реализация деятельности.

4. Рефлексия, подведение итогов : анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 1 Этап -Календарно-тематический план на месяц  -Модель взаимодействия с педагогами и другими специалистами -Методы и приёмы развития коммуникации

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

1 Этап

-Календарно-тематический план на месяц

-Модель взаимодействия с педагогами и другими специалистами

-Методы и приёмы развития коммуникации

Календарно-тематический план на месяц Дата Тема 1 неделя Задачи работы с детьми Владение речью — средство общения и культуры 2 неделя Прогнозируемые результаты 3 неделя Учить владеть речью, как средством общения и культуры Невербальные средства общения 4 неделя Рук как средство коммуникации Формировать у ребёнка невербальные средства общения: умение фиксировать взгляд на лице партнёра,смотреть в глаза партнёра при общении Уметь владеть речью Уметь общаться Формирование умение детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами Побуждать детей к речевому высказыванию Уметь пользоваться рукой как средством коммуникации Побуждать детей к речевому высказыванию по результатам действий Уметь высказываться по результатам действий

Календарно-тематический план на месяц

Дата

Тема

1 неделя

Задачи работы с детьми

Владение речью — средство общения и культуры

2 неделя

Прогнозируемые результаты

3 неделя

Учить владеть речью, как средством общения и культуры

Невербальные средства общения

4 неделя

Рук как средство коммуникации

Формировать у ребёнка невербальные средства общения: умение фиксировать взгляд на лице партнёра,смотреть в глаза партнёра при общении

Уметь владеть речью

Уметь общаться

Формирование умение детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами

Побуждать детей к речевому высказыванию

Уметь пользоваться рукой как средством коммуникации

Побуждать детей к речевому высказыванию по результатам действий

Уметь высказываться по результатам действий

Модель взаимодействия с другими педагогами и специалистами модель взаимодействия с другими педагогами

Модель взаимодействия с другими педагогами и специалистами

модель взаимодействия с другими педагогами

Методы и приёмы развития коммуникации   Наглядные Наглядные Наглядные Наглядные Словесные Словесные Словесные Словесные Практические Практические Практические Практические Метод наблюдения: -непосредственное наблюдение, -экскурсии, -опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): -рассматривание картин и предметов  1. Чтение и рассказывание художественных произведений. 2. Заучивание наизусть 3. Пересказ 4.Обобщающие беседы 5. Рассказывание без опоры на наглядный материал 1. Дидактические игры 2. Игры-драматизации 3. Инсценировки  1. Дидактические игры 2. Игры-драматизации 3. Инсценировки  1. Дидактические игры 2. Игры-драматизации 3. Инсценировки  1. Дидактические игры 2. Игры-драматизации 3. Инсценировки  1 этап (Подготовительно-информационный) :

Методы и приёмы развития коммуникации

Наглядные

  • Наглядные
  • Наглядные
  • Наглядные

Словесные

  • Словесные
  • Словесные
  • Словесные

    Практические

    • Практические
    • Практические
    • Практические

    Метод наблюдения:

    -непосредственное наблюдение,

    -экскурсии,

    -опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): -рассматривание картин и предметов

      1. Чтение и рассказывание художественных произведений.

      2. Заучивание наизусть

      3. Пересказ

      4.Обобщающие беседы

      5. Рассказывание без опоры на наглядный материал

      1. Дидактические игры

      2. Игры-драматизации

      3. Инсценировки

      • 1. Дидактические игры 2. Игры-драматизации 3. Инсценировки
      • 1. Дидактические игры 2. Игры-драматизации 3. Инсценировки
      • 1. Дидактические игры 2. Игры-драматизации 3. Инсценировки

      1 этап (Подготовительно-информационный) :

      Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 2 Этап -Перечень методик коммуникативного развития - Картотека коммуникативных игр -Методики по речевому развитию

      Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

      2 Этап

      -Перечень методик коммуникативного развития

      - Картотека коммуникативных игр

      -Методики по речевому развитию

      Перечень методик коммуникативного развития 1. Обучение в сотрудничестве, работа в парах.  2.Коммуникативная компетентность.  3. Работа с художественной литературой.  4. Занятие искусством, самодеятельностью.  5. Посещение театра.  6. Диалог: взрослые — дети

      Перечень методик коммуникативного развития

      1. Обучение в сотрудничестве, работа в парах.

      2.Коммуникативная компетентность.

      3. Работа с художественной литературой.

      4. Занятие искусством, самодеятельностью.

      5. Посещение театра.

      6. Диалог: взрослые — дети

      Картотека коммуникативных игр для младших школьников  (7-10 лет) 4 направления: I. Умение активно слушать («Расследование») II. Умение сотрудничать ( «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Клеевой ручеёк». «Лебедь, рак и щука», «Весёлая сороконожка», «Газета», «Ладонь в ладонь», «Поймай хвост дракона») III. Умение высказываться («Микрофон», «Пойми меня», «Позвони другу», «Подарок на всех». «Я — режиссёр») IV. Умение правильно перерабатывать информацию ( «Ситуации» )

      Картотека коммуникативных игр для младших школьников (7-10 лет)

      4 направления:

      I. Умение активно слушать («Расследование»)

      II. Умение сотрудничать ( «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Клеевой ручеёк». «Лебедь, рак и щука», «Весёлая сороконожка», «Газета», «Ладонь в ладонь», «Поймай хвост дракона»)

      III. Умение высказываться («Микрофон», «Пойми меня», «Позвони другу», «Подарок на всех». «Я — режиссёр»)

      IV. Умение правильно перерабатывать информацию ( «Ситуации» )

      Методики по речевому развитию    НАЗВАНИЕ  ЗАДАЧИ Наглядные - использование изобразительной наглядности Наблюдение Словесные -Рассказ - беседа Практические Дидактические игры  дидактические упражнения  РЕЗУЛЬТАТЫ Обучение связной речи. Формирование грамматического строя. Обогащение и активизация словаря . Воспитание звуковой культуры речи.  ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ  Дифферинцировать все изученные звуки. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении. Вывод: Задачи направлены на: 1. накопление содержания речи и обеспечение информационной и эмоциональной стабильности. 2.воспитание культуры поведения детей. 3.развитие речи, обогащение словаря и закрепление навыков разговорной речи. Рекомендации: Слушайте звуки и шумы. Давайте ребёнку возможность говорить и отвечать на вопросы.

      Методики по речевому развитию

      НАЗВАНИЕ

      ЗАДАЧИ

      Наглядные

      - использование изобразительной наглядности

      Наблюдение

      Словесные

      -Рассказ

      - беседа

      Практические

      Дидактические игры

      дидактические упражнения

      РЕЗУЛЬТАТЫ

      Обучение связной речи.

      Формирование грамматического строя.

      Обогащение и активизация словаря .

      Воспитание звуковой культуры речи.

      ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

      Дифферинцировать все изученные звуки.

      Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи.

      Овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении.

      Вывод:

      Задачи направлены на:

      1. накопление содержания речи и обеспечение информационной и эмоциональной стабильности.

      2.воспитание культуры поведения детей.

      3.развитие речи, обогащение словаря и закрепление навыков разговорной речи.

      Рекомендации:

      Слушайте звуки и шумы. Давайте ребёнку возможность говорить и отвечать на вопросы.

      Содержание и формы деятельности: Жеребьёвки и считалки Небылицы-перевёртыши Докучные сказки Приговорки и заклички Рисование и музыка в игровой деятельности Художественно-игровая деятельность в алгоритме режима дня младшего школьника Сюжетно-ролевые, дидактические, тематические и подвижные игры

      Содержание и формы деятельности:

      • Жеребьёвки и считалки
      • Небылицы-перевёртыши
      • Докучные сказки
      • Приговорки и заклички
      • Рисование и музыка в игровой деятельности
      • Художественно-игровая деятельность в алгоритме режима дня младшего школьника
      • Сюжетно-ролевые, дидактические, тематические и подвижные игры
      Реализация проекта «Развитие речи через коммуникативные игры» 3 Этап -Праздник для родителей  -Оформление стенда (график мероприятий, рисунки, рефераты, плакаты) -Разработка буклетов -Коммуникативные игры с детьми

      Реализация проекта

      «Развитие речи через коммуникативные игры»

      3 Этап

      -Праздник для родителей

      -Оформление стенда (график мероприятий, рисунки, рефераты, плакаты)

      -Разработка буклетов

      -Коммуникативные игры с детьми

        Каждый класс на перемене показывает игры : «Клеевой ручеёк» «Весёлая сороконожка» «Лебедь, рак и щука» «Газета»и др. Игры

      Каждый класс на

      перемене показывает игры :

      • «Клеевой ручеёк»
      • «Весёлая сороконожка»
      • «Лебедь, рак и щука»
      • «Газета»и др.

      Игры

        Проведение игр во время классных мероприятий, на занятиях с учителем-логопедом,педагогом-психологом: «Ситуации» «Позвони другу» «Микрофон» «Прессконференция»и др. Игры

      Проведение игр

      во время классных мероприятий, на занятиях с учителем-логопедом,педагогом-психологом:

      • «Ситуации»
      • «Позвони другу»
      • «Микрофон»
      • «Прессконференция»и др.

      Игры

      Праздник для родителей

      Праздник для родителей

      Разработка буклетов «Рекомендации педагогам и родителям»

      Разработка буклетов «Рекомендации педагогам и родителям»

      Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 4 Этап -Рефлексия,  подведение итогов

      Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

      4 Этап

      -Рефлексия,

      подведение итогов

      Ожидаемые результаты:   Обогащение, активизация словаря детей.  Помощь детям в овладении активными, инициативными диалогическими высказываниями.  Формирование речевых умений и навыков.  - Развитие речевого дыхания, слухового внимания. Формирование речевой активности детей через обогащение развивающей среды.  - Формирование коммуникативного отношения ребёнка к сверстникам, взрослым.

      Ожидаемые результаты:

      •   Обогащение, активизация словаря детей.

      • Помощь детям в овладении активными, инициативными диалогическими высказываниями.

      • Формирование речевых умений и навыков.

      - Развитие речевого дыхания, слухового внимания.

      • Формирование речевой активности детей через обогащение развивающей среды.

      - Формирование коммуникативного отношения ребёнка к сверстникам, взрослым.

      Выводы: Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.  Коммуникативные игры — эффективный и самый простой способ развития навыка общения у детей младшего школьного возраста

      Выводы:

      Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.

      Коммуникативные игры — эффективный и самый простой способ развития навыка общения у детей младшего школьного возраста

      Спасибо за внимание !

      Спасибо

      за внимание !