МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска Вторая младшая группа «Фантазёры»
Проект
«Родная семья»
Разработчики проекта:
Воспитатель: Дорогинина Е.Д.
Воспитатель: Лавренкова Л.В
Музыкальный руководитель :
Новосельцева Т.А.
.
м.
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный, незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.
Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков
Актуальность
В современном мире на фоне переплетения культур всё более заметной становиться утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям, к своей семье. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации не утратить связь между поколениями. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учиться любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребёнка .
Новизна
Выработка новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка.
Проблема
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тетя, дядя и т.п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
.
Цель проекта
Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к близким родственникам, заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта
- Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций. Способствовать формированию семейных ценностей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, формировать навыки общения со взрослыми.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта
- Дети
- Родители
- Музыкальный руководитель
Вид проекта
По методу: социально – познавательный.
По содержанию: ребенок и его семья.
Реализация проекта:
долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2020 г.)
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Особенности проекта
- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты
- воспитать чувство гордости за свою семью и любовь к членам своей семьи;
- знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
- повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
- установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Структура проекта
- Аналитический блок
- Информационно-накопительный блок
- Организационно-практический блок
- Презентационно – завершающий блок
- Контрольно-рефлексивный блок
Интеграция образовательных областей в ходе проекта
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
С чего начался проект
Воспитатель принесла в группу фотоальбом с фотографиями своей семьи. Дети заинтересовались, стали рассказывать о своих семьях. Так начался проект «Расскажу ребятам я, как живет моя семья».
Вопросы и высказывания, возникшие у детей по данной теме
У меня тоже есть сестра, но почему она не живет вместе с нами? (Антон)
У меня есть братик Вадик, ему 11 лет. (Полина)
А у меня большая или маленькая семья? (Рита)
.
А почему у Даши две бабушки, а у меня только одна? (Геля)
Я не знаю где работает мой папа. (Данил)
А мы с папой тоже ходили в цирк. (Мирон). А мы ходили в парк Гагарина, кататься на каруселях.(Даша)
А почему этот человек в форме, он что солдат? У меня тоже есть мой дедушка в форме. (Антон)
Содержание практической деятельности
Объявление о
проекте
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Познавательно-речевая деятельность
Познавательно-речевая деятельность
Познавательно-речевая деятельность
Познавательно-речевая деятельность
Познавательно-речевая деятельность
Познавательно-речевая деятельность
Творческая деятельность детей
Творческая деятельность детей
Совместная творческая деятельность детей и родителей
Совместная творческая деятельность детей и родителей
Совместная творческая деятельность детей и родителей
Трудовая деятельность
Трудовая деятельность
Трудовая деятельность
Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ
«Книга Памяти» родственников воспитанников и воспитателей детского сада № 177 ОАО «РЖД»,
участвовавших в
Великой Отечественной войне
1941-1945 годов
Накопленный материал
- Конспекты ООД (по теме проекта).
- Подборка художественной литературы (по теме).
- Альбом «Моя семья».
- Коллекция «Генеалогическое дерево семьи».
- Консультации, брошюры, памятки для родителей.
- Родительское собрание «Путешествие в прошлое моей семьи»
- Презентации: «Книга Памяти», «Роль семьи в воспитании ребенка».
Результат проекта
Дети:
- Дети получили необходимую информацию о своей семье.
- О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
- Имеют представление о родственных отношениях.
- Имеют представления о родословной как истории семьи.
- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим их людям.
Родители:
- Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
- Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Благодарим за помощь в реализации проекта
Педагогов ДОУ:
Калачеву Е. К. – и. о. заведующего ДОУ
Сологубову Е. А. – старшего воспитателя
Мелкову О. Л. – музыкального руководителя
Генералову С. Н.
Мельникову Н. М.
Таций В. В. – младшего воспитателя
Сотрудников детской библиотеки Кубышевского района г. Новокузнецка
Родителей, бабушек, дедушек:
Гордымову Ольгу Николаевну
Гордымова Сергея Михайловича
Иванову Ольгу Викторовну
Казакову Ирину Дмитриевну
Благодарим за помощь в реализации проекта
Родителей, бабушек, дедушек:
Калачеву Анастасию Александровну
Кусакину Анастасию Игоревну
Кусакина Максима Викторовича
Кривых Елену Николаевну
Кадошникову Анастасию Игоревну
Николаеву Ларису Сергеевну
Пятакову Елену Владимировну
Федосееву Наталью Петровну
Яковлеву Екатерину Владимировну
Яковлева Александра Сергеевича
Список литературы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
«Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
Спасибо за внимание!