СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту -Роль шахмат в моей жизни.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шахматы – это игра с тысячелетней историей, которая не теряет своей популярности даже в век расцвета компьютерных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту -Роль шахмат в моей жизни.»

 Роль шахмат в моей жизни Выполнил: ученик 8 «В»  класса Рыбальченко Илья Руководитель: учитель физической культуры Сиволонская Наталья Викторовна

Роль шахмат в моей жизни

Выполнил: ученик

8 «В»  класса

Рыбальченко Илья

Руководитель:

учитель физической культуры

Сиволонская Наталья Викторовна

Меня зовут Рыбальченко Илья. Сегодня я хочу поговорить с Вами о шахматах. Шахматы – это игра с тысячелетней историей, которая не теряет своей популярности даже в век расцвета компьютерных технологий. У нее миллионы поклонников по всему миру. Одним из главных достоинств шахмат является развитие интеллектуальных способностей.

Меня зовут Рыбальченко Илья. Сегодня я хочу поговорить с Вами о шахматах. Шахматы – это игра с тысячелетней историей, которая не теряет своей популярности даже в век расцвета компьютерных технологий. У нее миллионы поклонников по всему миру. Одним из главных достоинств шахмат является развитие интеллектуальных способностей.

Цель работы  – изучить и обобщить материал о шахматах, исследовать вопрос: влияние шахмат на жизнь человека.

Цель работы  – изучить и обобщить материал о шахматах, исследовать вопрос: влияние шахмат на жизнь человека.

Задачи:    изучить историю возникновения шахмат,  рассмотреть роль шахмат в моей жизни.

Задачи:   изучить историю возникновения шахмат, рассмотреть роль шахмат в моей жизни.

Предмет исследования:  роль шахмат в жизни человека .  Объект исследования:  шахматы .

Предмет исследования:  роль шахмат в жизни человека . Объект исследования:  шахматы .

Гипотеза исследования:  влияние шахмат на жизнь человека, для чего нужно учиться играть в шахматы.

Гипотеза исследования:  влияние шахмат на жизнь человека, для чего нужно учиться играть в шахматы.

Методы исследования : изучение и анализ литературы, обобщение, систематизация, аргументация.

Методы исследования :

  • изучение и анализ литературы,
  • обобщение,
  • систематизация,
  • аргументация.
Актуальность:  отвлечь современных детей от «гаджетов», компьютерных игр (леталки, стрелялки) и различной «покемоновской» мультипликации. Все это отучает человека размышлять, думать.

Актуальность:  отвлечь современных детей от «гаджетов», компьютерных игр (леталки, стрелялки) и различной «покемоновской» мультипликации. Все это отучает человека размышлять, думать.

Практическая значимость работы : популяризация шахмат среди школьников.

Практическая значимость работы : популяризация шахмат среди школьников.

Об истории возникновения шахматной игры существует легенда .

Об истории возникновения шахматной игры существует легенда .

Не позже начала VI века на северо-западе Индии появилась первая известная нам игра, родственная шахматам —  чатуранга.

Не позже начала VI века на северо-западе Индии появилась первая известная нам игра, родственная шахматам —  чатуранга.

К XV веку шахматы приобрели, в общем, современный облик, хотя из-за несогласованности изменений ещё несколько веков в разных странах бытовали собственные, иногда достаточно причудливые, особенности правил.

К XV веку шахматы приобрели, в общем, современный облик, хотя из-за несогласованности изменений ещё несколько веков в разных странах бытовали собственные, иногда достаточно причудливые, особенности правил.

Правила шахмат  Правила шахмат

Правила шахмат

Правила

шахмат

Король - самая важная фигура, поскольку его потеря означает конец игры. Но он также является и одной из самых слабых фигур. Поэтому очень часто ему нужна защита друзей.  Когда другая фигура угрожает захватить короля, это называется «шах». Когда король никак не может избежать шаха, это называется «мат».

Король - самая важная фигура, поскольку его потеря означает конец игры. Но он также является и одной из самых слабых фигур. Поэтому очень часто ему нужна защита друзей. Когда другая фигура угрожает захватить короля, это называется «шах». Когда король никак не может избежать шаха, это называется «мат».

Ладья Ферзь

Ладья

Ферзь

Конь

Конь

Половина Вашей начальной команды - это пешки, поэтому очень важно понять, как использовать этих маленьких ребят, несмотря на то, что они не очень сильны. Пешки особенные - они ходят одним образом, а берут - другим. Если пешка доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой, кроме пешки или короля (это называется

Половина Вашей начальной команды - это пешки, поэтому очень важно понять, как использовать этих маленьких ребят, несмотря на то, что они не очень сильны. Пешки особенные - они ходят одним образом, а берут - другим. Если пешка доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой, кроме пешки или короля (это называется "превращением пешки"). Как правило, пешку превращают в ферзя, потому что это самая сильная фигура. Превращаться в другие фигуры могут только пешки: ни одна другая фигура этого не может!

Шахматная задача 8 A 8 A 7 B 7 B 6 6 C C 5 D 5 D 4 4 E E F F 3 3 2 2 G G H 1 1 H A 8 8 A B B 7 7 6 6 C C D 5 D 5 E 4 4 E 3 3 F F 2 G G 2 1 H H 1

Шахматная задача

8

A

8

A

7

B

7

B

6

6

C

C

5

D

5

D

4

4

E

E

F

F

3

3

2

2

G

G

H

1

1

H

A

8

8

A

B

B

7

7

6

6

C

C

D

5

D

5

E

4

4

E

3

3

F

F

2

G

G

2

1

H

H

1

Люди их передвигают, Коротают вечера, Люди в шахматы играют – Гениальная игра!

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Люди в шахматы играют –

Гениальная игра!

«Шахматы — это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько ходов вперёд». В.В. Путин, Президент России.

«Шахматы — это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько ходов вперёд». В.В. Путин, Президент России.

Занятия шахматами учат выделять главные, наиболее существенные характеристики и особенности конкретной ситуации. Благотворное влияние оказывают шахматы на развитие памяти. Шахматы учат высокой дисциплине мышления и требуют устойчивого, интенсивного и достаточно широкого по объему внимания. Шахматы требуют умения самостоятельно ставить задачи и творчески решать их. Игра заметно воздействует на характер человека в целом. Шахматы требуют дисциплинирован-ности, систематического самоконтроля. Шахматы — полезная школа для воспитания стойкости и упорства в экстремальных ситуациях . Шахматы развивают объективное отношение к себе. Шахматы — мощный стимул развития любознательности. Шахматы в определенной мере учат общению, расширяют кругозор.
  • Занятия шахматами учат выделять главные, наиболее существенные характеристики и особенности конкретной ситуации.
  • Благотворное влияние оказывают шахматы на развитие памяти.
  • Шахматы учат высокой дисциплине мышления и требуют устойчивого, интенсивного и достаточно широкого по объему внимания.
  • Шахматы требуют умения самостоятельно ставить задачи и творчески решать их.
  • Игра заметно воздействует на характер человека в целом.
  • Шахматы требуют дисциплинирован-ности, систематического самоконтроля.
  • Шахматы — полезная школа для воспитания стойкости и упорства в экстремальных ситуациях .
  • Шахматы развивают объективное отношение к себе.
  • Шахматы — мощный стимул развития любознательности.
  • Шахматы в определенной мере учат общению, расширяют кругозор.
В своей исследовательской работе я изучил историю развития шахмат и рассказал о роли шахмат в моей жизни. Я познакомил Вас с игрой в шахматы и рассказал о пользе шахмат. Не возьмусь утверждать, что шахматы сделали меня умнее или внимательнее. Но я так увлёкся шахматами, что уже не могу остановиться на данном этапе. Мне хочется играть всё больше и больше. Хочется победить как можно больше соперников. Во мне проснулся чемпионский инстинкт.

В своей исследовательской работе я изучил историю развития шахмат и рассказал о роли шахмат в моей жизни. Я познакомил Вас с игрой в шахматы и рассказал о пользе шахмат. Не возьмусь утверждать, что шахматы сделали меня умнее или внимательнее. Но я так увлёкся шахматами, что уже не могу остановиться на данном этапе. Мне хочется играть всё больше и больше. Хочется победить как можно больше соперников. Во мне проснулся чемпионский инстинкт.

Спасибо за  внимание!

Спасибо

за

внимание!