ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКУТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III ступеней» ЛНР
«Продли
школьному учебнику
жизнь»
Социальный проект
Руководитель проекта Подготовила
Библиотекарь Чумак С.В. ученица 8 класса
Чаплюк Полина
Цели проектной деятельности:
Развивать познавательные и творческие способности
детей в процессе создания творческой работы.
Учить детей самостоятельно собирать необходимую
информацию из разных источников и использовать
её для выполнения проекта.
Создать условия для вовлечения каждого ученика
в активный познавательный, творческий процесс.
Задачи проектной деятельности:
Развивать умение самостоятельно и при помощи взрослых работать с различными источниками при получении необходимых знаний.
Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать взаимодействие между группами.
Собрать информацию о ЗОЖ. Представить собранную информацию в виде творческих выступлений, рефератов, презентаций, плакатов, буклета, памяток.
Цели проекта «Продли жизнь учебнику
- воспитание у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам ;
- формирование активной гражданской позиции.
Задачи проекта
- Провести анализ содержания проблемы.
- Содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:
─ поисковое;
─ практическое;
─ просветительское.
Реализация проекта
Этапы реализации проекта .
- Проверка состояния учебников в 5-11классах
II. Разъяснительная работа в классах.
III. Акция «Берегите школьный учебник!».
IV. Повторная проверка учебников.
V. Выпуск памятки «Берегите учебник» для учащихся начальной школы.
Обоснование актуальности проекта
Наша Республика и школа заботится о нас.
Ежегодно мы получаем бесплатные учебники, что существенно помогает экономить бюджет нашим семьям.
Получив учебники в этом году мы столкнулись с проблемой – некоторые учебники были исписанными, с грязными обложками.
По таким учебникам не очень-то и хочется заниматься.
Одни учебники были в использовании 3 года и находились в отличном состоянии...
А другие только год, но их состояние было небрежным.
Анкетирование
Было опрошено 70 учащихся 5 – 11 классов
Перед проверкой учебников детям были заданы следующие вопросы :
Огорчаешься ли ты, если получаешь учебник в не очень хорошем состоянии?
Стремишься ли ты сохранить учебник в хорошем состоянии?
Пишешь ли ты иногда в учебнике ?
Терял ли ты учебники ?
Ремонтируешь ли ты учебники ?
Результаты анкетирования
Было опрошено 70 учащихся 5 – 11 классов
Результаты опроса показали, что:
85% огорчаются, если получают учебник в не очень хорошем состоянии;
98% стремятся сохранить учебник в хорошем состоянии;
85% ремонтируют учебники;
69% не пишут в учебниках;
98% не теряли учебники
Актуальность проекта
Было опрошено
70 учащихся
5 – 11 классов
ГИПОТЕЗА
Было опрошено
70 учащихся
5 – 11 классов
Существует прямая связь между пользователями и состоянием учебной книги.
ПРОБЛЕМА
Проблема бережного отношения к школьному имуществу существует.
Мы не всегда ценим то, что нам даётся бесплатно.
Знаем правила пользования школьными учебниками, но не всегда выполняем их. Прислушиваемся к советам взрослых, а результат бывает не всегда.
Мы подумали – может быть,
дети услышат детей ?
Ход работы
Главный помощник в учёбе - учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему —
Будь благодарен за это ему.
Какие мы хозяева
показала проверка учебников :
Взглянув на свои учебники, мы поняли, что не все пользователи были благодарными и аккуратными
Актив библиотеки
Акция
«БЕРЕГИТЕ
УЧЕБНИК»
Беседа «Береги учебник»
В течение недели библиотечным активом проведена беседа «Береги школьный учебник»
с целью:
воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам;
учить культуре обращения с книгой.
В конце беседы ученики каждого класса составили памятки пользования учебником
Беседа «Береги учебник»
Картон и бумагу делают из дерева
Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
ПАМЯТКА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКОМ
1 . Подпиши учебники: фамилия, имя, класс, учебный год.
2. Оберни учебники в обложку.
3. Вложи в учебник закладку.
4. Береги учебники от младших братьев и сестер.
5. Береги учебники от домашних животных.
6. Не вырывай страницы из учебника. Не перегибай учебник при чтении.
7. Не делай ручками пометок на страницах учебника.
8. Перелистывай страницы, не торопясь, за верхний правый угол.
Порванные листочки сразу же подклей.
9. При сдаче учебника сотри все свои пометки, если необходимо подклей учебник ( только клеем ПВА).
10. Помни! Если учебник утерян или испорчен, то его необходимо заменить новым.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым и опрятным
Он пришёл к другим ребятам.
Славный учебник научит всему —
Будь благодарен за это ему.
Книжкина больница
Изготовление закладок для 1 класса
ИТОГИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕЧНОГО АКТИВА
ПО СОХРАНЕНИЮ УЧЕБНИКОВ
1162 УЧЕБНИКА
Мы проверили:
Мы ИССЛЕДОВАЛИ:
ИТОГИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕЧНОГО АКТИВА
ПО СОХРАНЕНИЮ УЧЕБНИКОВ
Мы ПОНЯЛИ:
Учебник - твой друг и помощник.
В него вложен труд многих людей.
ПОМНИ, им будут ещё пользоваться твои младшие товарищи.
БЕРЕГИ ЕГО!