Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту:" Соль-вред или польза?"»
« Соль-вред или польза?»
Учебно-исследовательская работа.
Цель: Выявить полезные и вредные свойства поваренной соли.
Задачи:
1) Изучить литературу о значение соли для людей в прошлом.
2) Узнать какая бывает соль и где она применяется.
3) Узнать о пользе и вреде соли окружающему миру и человеку.
4) Провести анкетирование детей в 3 классах о пользе и вреде соли для человека и окружающего мира.
5) Провести опыты для выявления свойств соли.
Гипотеза : если исследовать свойства соли, то мы выясним, действительно ли она является «белым ядом».
Объект исследования- поваренная соль.
Актуальность темы
Соль- незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Она под рукой у каждого. Но в то же время она необычная и таинственная. Доступная для наблюдений и исследований.
Ведение
Познавать мир – это здорово. Однажды во время дежурства мы разговорились и одна наша одноклассница спросила у учителя :
« Правда ли что соль называют « Белым ядом?» И нас заинтересовал вопрос: почему? А может это не так? Так у нас зародилась эта учебно-исследовательская работа.
Методы исследования
- Изучение литературы
- Эксперименты
- Наблюдения
- Опрос.
- Анализ.
Знакомство с дополнительной литературой
Толкование слова «соль».
Соль– это белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде.
Природное название «галит».
Основные виды соли:
Основные способы добычи соли:
Широкое использование соли:
Анкетирование учащихся.
Мы решили поинтересоваться у сверстников о том, что они знают о соли и найти ответ на вопрос : Соль-это польза или вред? Друг или враг?
С руководителем мы составили вопросы для анкеты.
В опросе принимали участия ученики 3 классов.
Всего было опрошено 53 человек.
Возраст детей 9- 10 лет.
Результаты анкетирования
1. Можете ли вы прожить без соли?
Да-20 чел.
Нет-33 чел.
2. Какое количество соли вы употребляете в сутки?
А)-1,5-2 гр.- 35 чел.
Б)-50 гр-18 чел.
3. Где применяют соль
А) в промышленности- 19 чел.
Б) в медицине- 32 чел.
В) в кулинарии-42 чел.
Г) в косметологии- 31 чел.
4. Вред или пользу приносит соль нашему организму?
А) вред-21 чел.
Б) польза-32 чел.
5. Соль - это приправа?
А) да-37 чел.
Б) нет- 15 чел.
Свойство соленой воды
Вывод
Соляные пещеры
.
«Борьба с гололёдом».
Соль -чистящие средство
Влияние соли на организм человека
Влияние соли на кожу обуви
Вывод:
Соль отрицательно воздействует на кожу обуви.
Влияние соли на металлические предметы.
Влияние соли на живые организмы
Заключение
1.Поставленную цель мы достигли: выяснили полезные и вредные свойства соли.
2.Гипотеза подтвердилась: действительно соль может оказывать разное воздействие на здоровье человека и окружающий мир.
3 Выполняя работу, мы приобрели новые знания, которые пригодятся нам в жизни; проводили анкетирование, анализировали данные опроса; проводили опыты и эксперименты; создавали презентацию.
Спасибо за внимание!