СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту:" Соль-вред или польза?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту:" Соль-вред или польза?"»

 « Соль-вред или польза?»  Учебно-исследовательская работа.

« Соль-вред или польза?»

Учебно-исследовательская работа.

Цель: Выявить полезные и вредные свойства поваренной соли.    Задачи: 1) Изучить литературу о значение соли для людей в прошлом. 2) Узнать какая бывает соль и где она применяется. 3) Узнать о пользе и вреде соли окружающему миру и человеку. 4) Провести анкетирование детей в 3 классах о пользе и вреде соли для человека и окружающего мира. 5) Провести опыты для выявления свойств соли.

Цель: Выявить полезные и вредные свойства поваренной соли.

Задачи:

1) Изучить литературу о значение соли для людей в прошлом.

2) Узнать какая бывает соль и где она применяется.

3) Узнать о пользе и вреде соли окружающему миру и человеку.

4) Провести анкетирование детей в 3 классах о пользе и вреде соли для человека и окружающего мира.

5) Провести опыты для выявления свойств соли.

Гипотеза : если исследовать свойства соли, то мы выясним, действительно ли она является «белым ядом». Объект исследования- поваренная соль.

Гипотеза : если исследовать свойства соли, то мы выясним, действительно ли она является «белым ядом».

Объект исследования- поваренная соль.

Актуальность темы  Соль- незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Она под рукой у каждого. Но в то же время она необычная и таинственная. Доступная для наблюдений и исследований.

Актуальность темы

Соль- незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Она под рукой у каждого. Но в то же время она необычная и таинственная. Доступная для наблюдений и исследований.

Ведение  Познавать мир – это здорово. Однажды во время дежурства мы разговорились и одна наша одноклассница спросила у учителя :  « Правда ли что соль называют « Белым ядом?» И нас заинтересовал вопрос: почему? А может это не так? Так у нас зародилась эта учебно-исследовательская работа.

Ведение

Познавать мир – это здорово. Однажды во время дежурства мы разговорились и одна наша одноклассница спросила у учителя :

« Правда ли что соль называют « Белым ядом?» И нас заинтересовал вопрос: почему? А может это не так? Так у нас зародилась эта учебно-исследовательская работа.

Методы исследования Изучение литературы  Эксперименты Наблюдения Опрос. Анализ.

Методы исследования

  • Изучение литературы
  • Эксперименты
  • Наблюдения
  • Опрос.
  • Анализ.
Знакомство с дополнительной литературой

Знакомство с дополнительной литературой

 Толкование слова «соль». Соль– это белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде.  Природное название «галит».

Толкование слова «соль».

Соль– это белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде.

Природное название «галит».

 Основные виды соли:

Основные виды соли:

Основные способы добычи соли:

Основные способы добычи соли:

Широкое использование соли:

Широкое использование соли:

Анкетирование учащихся.  Мы решили поинтересоваться у сверстников о том, что они знают о соли и найти ответ на вопрос : Соль-это польза или вред? Друг или враг?  С руководителем мы составили вопросы для анкеты.  В опросе принимали участия ученики 3 классов.  Всего было опрошено 53 человек.  Возраст детей 9- 10 лет.

Анкетирование учащихся.

Мы решили поинтересоваться у сверстников о том, что они знают о соли и найти ответ на вопрос : Соль-это польза или вред? Друг или враг?

С руководителем мы составили вопросы для анкеты.

В опросе принимали участия ученики 3 классов.

Всего было опрошено 53 человек.

Возраст детей 9- 10 лет.

 Результаты анкетирования 1. Можете ли вы прожить без соли? Да-20 чел. Нет-33 чел. 2. Какое количество соли вы употребляете в сутки? А)-1,5-2 гр.- 35 чел. Б)-50 гр-18 чел. 3. Где применяют соль А) в промышленности- 19 чел. Б) в медицине- 32 чел. В) в кулинарии-42 чел. Г) в косметологии- 31 чел. 4. Вред или пользу приносит соль нашему организму? А) вред-21 чел. Б) польза-32 чел. 5. Соль - это приправа? А) да-37 чел. Б) нет- 15 чел.

Результаты анкетирования

1. Можете ли вы прожить без соли?

Да-20 чел.

Нет-33 чел.

2. Какое количество соли вы употребляете в сутки?

А)-1,5-2 гр.- 35 чел.

Б)-50 гр-18 чел.

3. Где применяют соль

А) в промышленности- 19 чел.

Б) в медицине- 32 чел.

В) в кулинарии-42 чел.

Г) в косметологии- 31 чел.

4. Вред или пользу приносит соль нашему организму?

А) вред-21 чел.

Б) польза-32 чел.

5. Соль - это приправа?

А) да-37 чел.

Б) нет- 15 чел.

 Свойство соленой воды

Свойство соленой воды

 Вывод

Вывод

 Соляные пещеры .

Соляные пещеры

.

 «Борьба с гололёдом».

«Борьба с гололёдом».

Соль -чистящие средство

Соль -чистящие средство

Влияние соли на организм человека

Влияние соли на организм человека

 Влияние соли на кожу обуви

Влияние соли на кожу обуви

Вывод: Соль отрицательно воздействует на кожу обуви.

Вывод:

Соль отрицательно воздействует на кожу обуви.

 Влияние соли на металлические предметы.

Влияние соли на металлические предметы.

Влияние соли на живые организмы

Влияние соли на живые организмы

Заключение  1.Поставленную цель мы достигли: выяснили полезные и вредные свойства соли. 2.Гипотеза подтвердилась: действительно соль может оказывать разное воздействие на здоровье человека и окружающий мир. 3 Выполняя работу, мы приобрели новые знания, которые пригодятся нам в жизни; проводили анкетирование, анализировали данные опроса; проводили опыты и эксперименты; создавали презентацию.

Заключение

1.Поставленную цель мы достигли: выяснили полезные и вредные свойства соли.

2.Гипотеза подтвердилась: действительно соль может оказывать разное воздействие на здоровье человека и окружающий мир.

3 Выполняя работу, мы приобрели новые знания, которые пригодятся нам в жизни; проводили анкетирование, анализировали данные опроса; проводили опыты и эксперименты; создавали презентацию.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!