СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к публикации "Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка в свете требований ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является наглядным сопровождением к публицации  "Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка в свете требований ФГОС" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к публикации "Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка в свете требований ФГОС"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка в свете требований ФГОС   Картавцева О.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова г. Курска» Курск, 2024

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска

Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка в свете требований ФГОС

Картавцева О.А., учитель английского языка

МБОУ «СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова г. Курска»

Курск, 2024

Системно-деятельностный подход - основополагающий подход –  это  способ организации образовательного процесса, при котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности ученика .   формирование нового гражданина, обладающего  гражданской идентичностью, творческой ориентацией деятельности, умением использовать творческий подход к решению любых задач; новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Системно-деятельностный подход - основополагающий подход – это способ организации образовательного процесса, при котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности ученика .

  • формирование нового гражданина, обладающего
  • гражданской идентичностью,
  • творческой ориентацией деятельности,
  • умением использовать творческий подход к решению любых задач;
  • новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Формы и технологии , применяемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые способствуют: a) формированию поликультурной языковой личности , способной эффективно общаться с представителями различных культур; б) развитию у учащихся навыков выполнения различных видов деятельности с использованием иностранного языка ; в) повышению когнитивных способностей учащихся; г) подготовке учащихся к саморазвитию и самообразованию , а также увеличению их творческого потенциала для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Формы и технологии , применяемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые способствуют:

a) формированию поликультурной языковой личности , способной эффективно общаться с представителями различных культур;

б) развитию у учащихся навыков выполнения различных видов деятельности с использованием иностранного языка ;

в) повышению когнитивных способностей учащихся;

г) подготовке учащихся к саморазвитию и самообразованию , а также увеличению их творческого потенциала для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными на уроках иностранного языка становятся технологии:  - информационно – коммуникационная; - технология коммуникативного обучения; - использование информационных технологий; - проектная технология; - исследовательская деятельность учащихся; - разноуровневое обучение; - технология уровневой дифференциации; - технология обучения в сотрудничестве или групповая работа; - игровая технология; - технология тестирования; - здоровьесберегающие технологии.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными на уроках иностранного языка становятся технологии:

- информационно – коммуникационная;

- технология коммуникативного обучения;

- использование информационных технологий;

- проектная технология;

- исследовательская деятельность учащихся;

- разноуровневое обучение;

- технология уровневой дифференциации;

- технология обучения в сотрудничестве или групповая работа;

- игровая технология;

- технология тестирования;

- здоровьесберегающие технологии.

Технология коммуникативного обучения  Формы работы: - парная (работа между парами участников) групповая (работа в группах) проектная деятельность  (работа над проектом)  Монологические задания: -согласиться с утверждением или опровергнуть его; -дать развернутые комментарии к ситуации; -доказать собственную точку зрения на проблему и т.д. Они помогают учащимся: 1. Развивать критическое мышление. 2. Улучшать беглость речи. 3. Расширять словарный запас. 4. Тренировать уверенность в себе.

Технология коммуникативного обучения

  • Формы работы:

- парная (работа между парами участников)

  • групповая (работа в группах)
  • проектная деятельность (работа над проектом)

  • Монологические задания:

-согласиться с утверждением или опровергнуть его;

-дать развернутые комментарии к ситуации;

-доказать собственную точку зрения на проблему и т.д.

Они помогают учащимся:

1. Развивать критическое мышление.

2. Улучшать беглость речи.

3. Расширять словарный запас.

4. Тренировать уверенность в себе.

Дедуктивный метод  Алгоритм дедуктивного метода:  - готовый пример диалога или монолога, как основа для дальнейшего обучения; - разбор структуры текста с целью выявления ключевых элементов и способов построения предложений; - повтор и имитация предложенного образца, постепенно добавляя собственные идеи и вариации; - создание собственных диалогов или монологов, используя полученные знания и опыт; - обсуждение созданных работ, обратную связь и исправление возможных ошибок

Дедуктивный метод

Алгоритм дедуктивного метода:

- готовый пример диалога или монолога, как основа для дальнейшего обучения;

- разбор структуры текста с целью выявления ключевых элементов и способов построения предложений;

- повтор и имитация предложенного образца, постепенно добавляя собственные идеи и вариации;

- создание собственных диалогов или монологов, используя полученные знания и опыт;

- обсуждение созданных работ, обратную связь и исправление возможных ошибок

Пример работы с диалогом по алгоритму (для 5-6 классов): 1. Прочтите (прослушайте) диалог. 2. Повторите за диктором (учителем). 3. Определение темы, действующих лиц, разбор незнакомой лексики диалога: а) как бы вы назвали диалог (какова тема диалога); б) как вы думаете, кем приходятся друг другу действующие лица; в) учитель объясняет значение нового выражения. 4. Разыгрываем диалог по парам с минимальной опорой на текст (предварительная подготовка – 5-7 минут). 5. Учащимся предлагается поменять финальную часть диалога так, чтобы в итоге диалог заканчивался, например, более оптимистично. 6. В качестве домашнего задания предлагается составить собственный диалог на основе эталонного

Пример работы с диалогом по алгоритму

(для 5-6 классов):

1. Прочтите (прослушайте) диалог.

2. Повторите за диктором (учителем).

3. Определение темы, действующих лиц, разбор незнакомой лексики диалога:

а) как бы вы назвали диалог (какова тема диалога);

б) как вы думаете, кем приходятся друг другу действующие лица;

в) учитель объясняет значение нового выражения.

4. Разыгрываем диалог по парам с минимальной опорой на текст (предварительная подготовка – 5-7 минут).

5. Учащимся предлагается поменять финальную часть диалога так, чтобы в итоге диалог заканчивался, например, более оптимистично.

6. В качестве домашнего задания предлагается составить собственный диалог на основе эталонного

Пример работы с монологом по алгоритму ( 5 класс): Прочитывается (прослушивается) текст: I have many hobbies, but my favorite one is playing football. I started playing when I was six years old, and since then, it has become a big part of my life. Every weekend, I go to the park with my friends, and we play for hours. We even joined a local team last year! Football helps me stay fit and healthy. It also teaches me important lessons like teamwork and discipline. When I'm on the field, I feel happy and free. It's not just about winning or losing—it's about having fun and enjoying the game.

Пример работы с монологом по алгоритму

( 5 класс):

  • Прочитывается (прослушивается) текст:

I have many hobbies, but my favorite one is playing football. I started playing when I was six years old, and since then, it has become a big part of my life. Every weekend, I go to the park with my friends, and we play for hours. We even joined a local team last year!

Football helps me stay fit and healthy. It also teaches me important lessons like teamwork and discipline. When I'm on the field, I feel happy and free. It's not just about winning or losing—it's about having fun and enjoying the game.

Разбор текста Список нескольких слов из текста (например, - hobby, - football, - teamwork, - game, - friends ) . Составить словосочетания перечисленными словами . -hobby словосочетания: favorite hobby, interesting hobby, popular hobby, etc.  3. Составить предложения с использованием слов из текста. a) is from His different countries collecting favorite hobby stamps. (His favorite hobby is collecting stamps from different countries) b) gardening got an hobby — has interesting She. (She has got an interesting hobby — gardening) c) young these days popular is Travelling among a people very hobby. (Travelling is a very popular hobby among young people these days )  4. Текст прочитывается (прослушивается) второй раз.
  • Разбор текста

Список нескольких слов из текста (например, - hobby, - football, - teamwork, - game, - friends ) . Составить словосочетания перечисленными словами .

-hobby

словосочетания: favorite hobby, interesting hobby, popular hobby, etc.

3. Составить предложения с использованием слов из текста.

a) is from His different countries collecting favorite hobby stamps. (His favorite hobby is collecting stamps from different countries)

b) gardening got an hobby — has interesting She. (She has got an interesting hobby — gardening)

c) young these days popular is Travelling among a people very hobby. (Travelling is a very popular hobby among young people these days )

4. Текст прочитывается (прослушивается) второй раз.

5. Учащимся предлагается решить кроссворд   Across: 1. The author's favorite hobby is…. ( football )  2. The author was … when he started playing football. ( six )  3. The author plays football in the …. ( park )  4. Playing football helps develop … besides physical fitness. ( teamwork )  5. The author feels … while being on the football field. ( happy ) Down: 1. Playing football has become the big … of the author’s life ( part ) 2. The author enjoys … … the most. ( playing football ) 3. Football helps the author stay … and healthy. ( fit ) 4. Playing football is not just about winning or losing—it's about … ( having fun ) 6. В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить рассказ на основе прослушанного (прочитанного) в классе текста, заменив действующих лиц и предметы в нем.

5. Учащимся предлагается решить кроссворд

 

  • Across:

1. The author's favorite hobby is…. ( football )

2. The author was … when he started playing football. ( six )

3. The author plays football in the …. ( park )

4. Playing football helps develop … besides physical fitness. ( teamwork )

5. The author feels … while being on the football field. ( happy )

  • Down:

1. Playing football has become the big … of the author’s life ( part )

2. The author enjoys … … the most. ( playing football )

3. Football helps the author stay … and healthy. ( fit )

4. Playing football is not just about winning or losing—it's about … ( having fun )

6. В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить рассказ на основе прослушанного (прочитанного)

в классе текста, заменив действующих лиц и предметы в нем.

Ситуативные упражнения  воображаемые (Imagine! You went to the cinema with your class and one of your classmates ate popcorn champing loudly. What will you do?); проблемные  (например, по предложенному тексту задаются несколько вопросов: какая тема текста, и несколько вопросов по содержанию); дополняемые  (Kate was never late for classes. But yesterday she was. I think………).

Ситуативные упражнения

  • воображаемые (Imagine! You went to the cinema with your class and one of your classmates ate popcorn champing loudly. What will you do?);
  • проблемные (например, по предложенному тексту задаются несколько вопросов: какая тема текста, и несколько вопросов по содержанию);
  • дополняемые (Kate was never late for classes. But yesterday she was. I think………).

Композиционные упражнения  описать какие-то правила или действия (как вести себя в театре, как подготовить доклад); сделать сообщение по теме; подробно рассказать о…(как провел лето, лучшем друге и т.п.) составить рассказ по…(фразе, пословице, высказыванию).

Композиционные упражнения

  • описать какие-то правила или действия (как вести себя в театре, как подготовить доклад);
  • сделать сообщение по теме;
  • подробно рассказать о…(как провел лето, лучшем друге и т.п.)
  • составить рассказ по…(фразе, пословице, высказыванию).

Дискутивные упражнения Учебная дискуссия («Classroom Debate»).  Ход упражнения: две группы учащихся: одна защищает одну сторону вопроса, вторая — противоположную; - ученики готовит свои аргументы и контраргументы; - спикеры представляют взгляды своей группы; - члены группы поддерживают своего представителя вопросами и дополнительными доводами; - подведение итогов и определение победителя (при желании). Примеры тем для дискуссии: - Should students wear uniforms at school? - Is technology making us less social? - Are exams really necessary?

Дискутивные упражнения

  • Учебная дискуссия («Classroom Debate»).

Ход упражнения:

  • две группы учащихся: одна защищает одну сторону вопроса, вторая — противоположную;

- ученики готовит свои аргументы и контраргументы;

- спикеры представляют взгляды своей группы;

- члены группы поддерживают своего представителя вопросами и дополнительными доводами;

- подведение итогов и определение победителя (при желании).

Примеры тем для дискуссии:

- Should students wear uniforms at school?

- Is technology making us less social?

- Are exams really necessary?

2. Комментирование («Commenting Exercises»).  Ход упражнения:  - фрагмент текста, фотографию, видеоролик или новость, вызывает реакцию у учащихся; - комментирование представленного материала, выразив собственное отношение и обосновав его; - поддержка доброжелательной атмосферы, где каждый может высказать своё мнение  Примеры материалов для комментирования: - Статья о последних событиях в мире спорта. - Фотография достопримечательностей Лондона. - Отрывок из художественного произведения известного писателя.

2. Комментирование («Commenting Exercises»).

Ход упражнения:

- фрагмент текста, фотографию, видеоролик или новость, вызывает реакцию у учащихся;

- комментирование представленного материала, выразив собственное отношение и обосновав его;

- поддержка доброжелательной атмосферы, где каждый может высказать своё мнение

Примеры материалов для комментирования:

- Статья о последних событиях в мире спорта.

- Фотография достопримечательностей Лондона.

- Отрывок из художественного произведения известного писателя.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)   Возможности Интернет-ресурсов :   страноведческий материал публикации СМИ научная литература видео- и аудио-материалы решение дидактических задач: формирование навыков и умений чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствование умений письменной речи учащихся; пополнение словарного запаса обучающихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка  расширения кругозора учащихся

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Возможности Интернет-ресурсов :

  • страноведческий материал
  • публикации СМИ
  • научная литература
  • видео- и аудио-материалы
  • решение дидактических задач:
  • формирование навыков и умений чтения, используя материалы глобальной сети;
  • совершенствование умений письменной речи учащихся;
  • пополнение словарного запаса обучающихся;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка
  • расширения кругозора учащихся

Применение ИКТ  компьютерные презентации в Microsoft Power Point  видеоролики с сайта rutube.ru  платформы Kahoot, Quizizz для составление викторин и соревнований  учебные фильмы  отрывки из мультипликационных и художественных фильмов электронные приложения к УМК интерактивные задания, интерактивные тесты компьютерные презентации, подготовленные обучающимися

Применение ИКТ

  • компьютерные презентации в Microsoft Power Point
  • видеоролики с сайта rutube.ru
  • платформы Kahoot, Quizizz для составление викторин и соревнований
  • учебные фильмы
  • отрывки из мультипликационных и художественных фильмов
  • электронные приложения к УМК
  • интерактивные задания, интерактивные тесты
  • компьютерные презентации, подготовленные обучающимися

Интерактивность - объединение, согласование и взаимное дополнение усилий, направленных на достижение коммуникативной цели и получение желаемого результата с помощью языковых средств.  Интерактивность воссоздаёт реальные жизненные ситуации и вынуждает учащихся соответствующим образом реагировать на них, прибегая к средствам изучаемого языка.  Пример: Песни на уроке. Учащиеся слышат носителей языка, стараются подражать, самостоятельно без принуждения ; Просмотр видео даёт полное погружение в ситуацию, в языковую среду, построение догадки

Интерактивность - объединение, согласование и взаимное дополнение усилий, направленных на достижение коммуникативной цели и получение желаемого результата с помощью языковых средств.

Интерактивность воссоздаёт реальные жизненные ситуации и вынуждает учащихся соответствующим образом реагировать на них, прибегая к средствам изучаемого языка.

Пример:

Песни на уроке. Учащиеся слышат носителей языка, стараются подражать, самостоятельно без принуждения ;

Просмотр видео даёт полное погружение в ситуацию, в языковую среду, построение догадки

ИКТ формирует навыки:  - информационная грамотность,  - критическое мышление,  - управление временем и ресурсами    Интерактивные уроки Цифровой контент Электронные журналы Дистанционное обучение Системы тестирования Виртуальные экскурсии Проектная деятельность

ИКТ формирует навыки: - информационная грамотность, - критическое мышление, - управление временем и ресурсами

Интерактивные уроки

Цифровой контент

Электронные журналы

Дистанционное обучение

Системы тестирования

Виртуальные экскурсии

Проектная деятельность

Игровая технология позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекая каждого ученика в работу, учитывая его языковой уровень подготовки и интересы . Функции игровой деятельности Обучающая Воспитательная Психологическая Развлекательная Коммуникативная Релаксационная

Игровая технология позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекая каждого ученика в работу, учитывая его языковой уровень подготовки и интересы .

Функции игровой деятельности

Обучающая

Воспитательная

Психологическая

Развлекательная

Коммуникативная

Релаксационная

Задачи: совершенствовать грамматические или лексические навыки формировать речевые умения развивать творческие способности, наблюдательность, внимание и т.д.          Игры индивидуальные коллективные ближе к концу любой момент урока

Задачи:

  • совершенствовать грамматические или лексические навыки
  • формировать речевые умения
  • развивать творческие способности, наблюдательность, внимание и т.д.

Игры

индивидуальные

коллективные

ближе к концу

любой момент урока

  Орфографическая игра (способствуют закреплению навыков правописания слов и морфем) Грамматическая игра (прививают навыки практического применения правил фонетики, орфоэпии, словообразования, морфологии, синтаксиса) Логическая игра   (направлена на развитие логического мышления учащихся, умения выделять предмет из совокупности подобных, устанавливать связь между предметами реальной действительности)

Орфографическая игра

(способствуют закреплению навыков

правописания слов и морфем)

Грамматическая игра

(прививают навыки практического применения правил фонетики, орфоэпии, словообразования, морфологии, синтаксиса)

Логическая игра   (направлена на развитие логического мышления учащихся, умения выделять предмет из совокупности подобных, устанавливать связь между предметами реальной действительности)

  Ролевые игры позволяют детям проецировать свои эмоции и мысли на персонажей, что усиливает их интерес к новому языковому материалу. Во время этих активностей они сталкиваются с реальными сценариями, где необходимо применять иностранный язык, что способствует автоматизации речевых навыков.

Ролевые игры позволяют детям проецировать свои эмоции и мысли на персонажей, что усиливает их интерес к новому языковому материалу.

Во время этих активностей они сталкиваются с реальными сценариями, где необходимо применять иностранный язык, что способствует автоматизации речевых навыков.

«Meeting New Friends at International Youth Camp» Situation: Imagine that you've arrived at an international youth camp in the United Kingdom. All participants there are going to introduce themselves, share their hobbies and tell something about themselves. You're expected to take part in such a meeting.  Task: You have to play the role of one of the camp participants and make friends with two new people.  Find out the following information from them: - their names and countries of origin; - their ages and interests; - the reasons why they've decided to come to this camp.

«Meeting New Friends at International Youth Camp»

Situation:

Imagine that you've arrived at an international youth camp in the United Kingdom. All participants there are going to introduce themselves, share their hobbies and tell something about themselves. You're expected to take part in such a meeting.

Task:

You have to play the role of one of the camp participants and make friends with two new people.

Find out the following information from them:

- their names and countries of origin;

- their ages and interests;

- the reasons why they've decided to come to this camp.

«Meeting New Friends at International Youth Camp»  Then introduce yourself using the following plan: - name and country; - age and interests/hobbies; - reason why you're here  Roles: Each student receives a card with information about the character they will be playing. Alexey, Russia (interested in sports and music) Sophia, Italy (interested in art and cooking) Liam, UK (playing soccer and travelling) Yuna, Japan (anime and dancing) Amelia, USA (reads a lot of books and does volunteer work) Leo, Brazil (dancing and drawing)

«Meeting New Friends at International Youth Camp»

Then introduce yourself using the following plan:

- name and country;

- age and interests/hobbies;

- reason why you're here

Roles:

Each student receives a card with information about the character they will be playing.

Alexey, Russia (interested in sports and music)

Sophia, Italy (interested in art and cooking)

Liam, UK (playing soccer and travelling)

Yuna, Japan (anime and dancing)

Amelia, USA (reads a lot of books and does volunteer work)

Leo, Brazil (dancing and drawing)

«Meeting New Friends at International Youth Camp»  Speech Example: Hi everyone! My name is Alexei and I'm from Russia. I'm 16 years old and I love sports, especially soccer, and music. I came here because I want to meet new friends from all over the world and learn more about other cultures. What's your story?

«Meeting New Friends at International Youth Camp»

Speech Example:

Hi everyone! My name is Alexei and I'm from Russia. I'm 16 years old and I love sports, especially soccer, and music. I came here because I want to meet new friends from all over the world and learn more about other cultures. What's your story?

Операционные игры: игра «Счастливый случай» «КВН» «Что? Где? Когда?» «Самые, самые…» и т.д. Драматизация произведений

Операционные игры:

  • игра «Счастливый случай»
  • «КВН»
  • «Что? Где? Когда?»
  • «Самые, самые…» и т.д.
  • Драматизация произведений

Технология проектного обучения  направлена на развитие активного самостоятельного мышления ребенка стимулирует самостоятельное исследование и творческое решение проблем   Интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения: работать с текстом анализировать информацию делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом слушать и слышать собеседника отстаивать свою точку зрения четко и лаконично излагать свои мысли

Технология проектного обучения

  • направлена на развитие активного самостоятельного мышления ребенка
  • стимулирует самостоятельное исследование и творческое решение проблем

Интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения:

  • работать с текстом
  • анализировать информацию
  • делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом
  • слушать и слышать собеседника
  • отстаивать свою точку зрения
  • четко и лаконично излагать свои мысли

Три этапа работы над проектом  Первый этап – разработка плана проектной работы и подбор коммуникативных упражнений («образуй нужную грамматическую форму глагола», «назови отрицательный вариант предложения», «переведи предложения с русского на английский» и т.д.), предлагается проблема в скрытом виде. Второй этап - поэтапная работа над проектом: выражение собственное мнение (I think, It seems to me и т.д./I think so. Right. That’s true/Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong /On the whole. In general) небольшие диалоги с использованием данных коммуникативных фраз Третий этап - защита и обсуждение проектов . презентация проектов подведение итогов дискуссии (баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише) результаты (оценки)

Три этапа работы над проектом

Первый этап – разработка плана проектной работы и подбор коммуникативных упражнений («образуй нужную грамматическую форму глагола», «назови отрицательный вариант предложения», «переведи предложения с русского на английский» и т.д.), предлагается проблема в скрытом виде.

Второй этап - поэтапная работа над проектом:

  • выражение собственное мнение (I think, It seems to me и т.д./I think so. Right. That’s true/Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong /On the whole. In general)
  • небольшие диалоги с использованием данных коммуникативных фраз

Третий этап - защита и обсуждение проектов .

  • презентация проектов
  • подведение итогов дискуссии (баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише)
  • результаты (оценки)

Здоровье сберегающие технологии применяются, чтобы повысить динамическую составляющую урока. При использовании данных технологий организация уроков иностранного языка проходит с привлечением большого active songs and games, fingerplays, role plays …  1. физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики); 2. смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленные на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости); 3. игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать).

Здоровье сберегающие технологии применяются, чтобы повысить динамическую составляющую урока. При использовании данных технологий организация уроков иностранного языка проходит с привлечением большого active songs and games, fingerplays, role plays

1. физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики);

2. смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленные на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);

3. игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать).

Начальный этап рифмовки, песни, танцы игры пантомимы («My Animals», «My Day»)  Средний и старший этапы  аутогенная тренировка “ Sit comfortably! Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it`s summer. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. You love your relatives and friends. They love you too. You have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you feel?” упражнения для глаз новизна, ожидание чего-то необычного  https://rutube.ru/video/3f51b14b0385720d7e173ac884da6c8b/?r=plwd

Начальный этап

  • рифмовки, песни, танцы
  • игры пантомимы («My Animals», «My Day»)

Средний и старший этапы

  • аутогенная тренировка

Sit comfortably! Close your eyes. Breathe in. Breathe out.

Let’s pretend it`s summer. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. You love your relatives and friends. They love you too. You have much energy. You are in good spirits.

Open your eyes. How do you feel?”

  • упражнения для глаз
  • новизна, ожидание чего-то необычного

https://rutube.ru/video/3f51b14b0385720d7e173ac884da6c8b/?r=plwd

Заключение

Заключение