СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к разработке "Мастер-класс по русскому языку" Астраханцевой Е.С. по теме: " Подготовка к ЕГЭ 9 задание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к разработке "Мастер-класс" Астраханцевой Е.С.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к разработке "Мастер-класс по русскому языку" Астраханцевой Е.С. по теме: " Подготовка к ЕГЭ 9 задание»

Мастер-класс  «Подготовка учащихся к ЕГЭ»      

Мастер-класс «Подготовка учащихся к ЕГЭ»    

Цель – распространение методического опыта работы учителя с учащимися при подготовке к ЕГЭ на примере задания 9  
  • Цель – распространение методического опыта работы учителя с учащимися при подготовке к ЕГЭ на примере задания 9
  •  
Задачи: - демонстрация опыта работы учителя-предметника по осуществлению педагогической деятельности в условиях подготовки к ЕГЭ; - систематизация занятий по орфографии при правописании корней слов с безударными гласными;  
  • Задачи:
  • - демонстрация опыта работы учителя-предметника по осуществлению педагогической деятельности в условиях подготовки к ЕГЭ;
  • - систематизация занятий по орфографии при правописании корней слов с безударными гласными;
  •  
 « Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».  Л.Н.Толстой

« Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Л.Н.Толстой

А13.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) м..муары, ед..ничный, пр..амбула 2) расхв..тать, пок..яние, обр..нить 3) бл..стательный, р..гата, п..стамент 4) п..рспектива, к..мбинезон, с..муляция
  • А13.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  • 1) м..муары, ед..ничный, пр..амбула
  • 2) расхв..тать, пок..яние, обр..нить
  • 3) бл..стательный, р..гата, п..стамент
  • 4) п..рспектива, к..мбинезон, с..муляция
8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву: прик..снуться прир..стает обог..щение пл..вец пр..стиж
  • 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
  • прик..снуться
  • прир..стает
  • обог..щение
  • пл..вец
  • пр..стиж
1.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) ар…стократия, г…рнизон, предпол…жение 2)прим…нать(траву), бл…стела трава, пон…мать (дело) 3)подн…мается (туман), заг…релый юноша, степные ск…куны 4)яркие з…рницы, покл…нился, выг…рает на солнце 5)чудесное тв…рение, зар…внять яму, уд…рёт без оглядки
  • 1.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
  • 1) ар…стократия, г…рнизон, предпол…жение
  • 2)прим…нать(траву), бл…стела трава, пон…мать (дело)
  • 3)подн…мается (туман), заг…релый юноша, степные ск…куны
  • 4)яркие з…рницы, покл…нился, выг…рает на солнце
  • 5)чудесное тв…рение, зар…внять яму, уд…рёт без оглядки
2.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов. 1) пл…вец, обувь пром…кает, играть в г…релки 2)п…росло мхом, т…шина леса, изм…рять площадь 3) прор…дить морковь на гряке, ст…рожил местности, пол…скать(собачку) 4)огл…силась звуками, с…нтиментальный, р…торика 5)зат…ить обиду, закр…пить успех, ум…лять чьи-либо достоинства
  • 2.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.
  • 1) пл…вец, обувь пром…кает, играть в г…релки
  • 2)п…росло мхом, т…шина леса, изм…рять площадь
  • 3) прор…дить морковь на гряке, ст…рожил местности, пол…скать(собачку)
  • 4)огл…силась звуками, с…нтиментальный, р…торика
  • 5)зат…ить обиду, закр…пить успех, ум…лять чьи-либо достоинства
3.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Запишите номера ответов. 1) м…кал в воду, д…ить коров, упл…тнить сроки 2) проп…гандист, опт…мизм, п…лисадник 3) с…луэт, ув…ртюра, пасмурный день исс…кал 4)тр…диция, к…мпозиция ф…нтазия 5)вет…ран, чем…дан, н…тариус
  • 3.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Запишите номера ответов.
  • 1) м…кал в воду, д…ить коров, упл…тнить сроки
  • 2) проп…гандист, опт…мизм, п…лисадник
  • 3) с…луэт, ув…ртюра, пасмурный день исс…кал
  • 4)тр…диция, к…мпозиция ф…нтазия
  • 5)вет…ран, чем…дан, н…тариус
А13 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) аодв..ргать, ч..стотный, зам..рая 2) фр..гмент, с..стема, заг..рать 3) к..морка, инф..рмация, р..сток 4) ист..рический, ок..заться, объед..нение
  • А13 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  • 1) аодв..ргать, ч..стотный, зам..рая
  • 2) фр..гмент, с..стема, заг..рать
  • 3) к..морка, инф..рмация, р..сток
  • 4) ист..рический, ок..заться, объед..нение
8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву: неприк..саемый пол..мизировать изб..рательный пл..вчиха ст..пендия
  • 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
  • неприк..саемый
  • пол..мизировать
  • изб..рательный
  • пл..вчиха
  • ст..пендия
  Алгоритм выполнения задания 9 1. Внимательно читаем задание 2. Читаем все слова 3. Выделяем корни (корень – это неизменяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение слова) 4. Вспоминаем, является ли данный корень чередующимся (нельзя путать с омонимичными корнями ( например, заго..елый – на г..ре, к..снуться – к..сички – к..сить траву – иск..са, вым..рать – м..ротворец – прим..рять платье).  5. Если корень с чередующейся гласной, вспоминаем правила правописания. Например, к..саться рукой, пл...вучий остров, выр..щенные цветы 6. Если нет, подбираем однокоренные слова или формы одного и того же слова, в которых. Проверять необходимо формами того же слова или однокоренными словами, в которых проверяемый гласный находится под ударением. Например:  звезда — звёздный, скреплять — скрепка, смотреть — смотрит 7.Если нельзя проверить, то вспоминаем правописание этого словарного слова
  •  
  • Алгоритм выполнения задания 9
  • 1. Внимательно читаем задание
  • 2. Читаем все слова
  • 3. Выделяем корни (корень – это неизменяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение слова)
  • 4. Вспоминаем, является ли данный корень чередующимся (нельзя путать с омонимичными корнями ( например, заго..елый – на г..ре, к..снуться – к..сички – к..сить траву – иск..са, вым..рать – м..ротворец – прим..рять платье).
  • 5. Если корень с чередующейся гласной, вспоминаем правила правописания. Например, к..саться рукой, пл...вучий остров, выр..щенные цветы
  • 6. Если нет, подбираем однокоренные слова или формы одного и того же слова, в которых. Проверять необходимо формами того же слова или однокоренными словами, в которых проверяемый гласный находится под ударением. Например:  звезда — звёздный, скреплять — скрепка, смотреть — смотрит
  • 7.Если нельзя проверить, то вспоминаем правописание этого словарного слова