Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию (2 класс) АЗБУКА УЧЕБНОГО ТРУДА»
МБОУ СОШ №2
2 «А» класс
2020
«Азбука учебного труда»
Учитель начальных классов
МБОУ Павловская СОШ № 2
Воронежской области
Ключникова Наталья Юрьевна
Искусство обучения и воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
ПОВЕСТКА ДНЯ
“ Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители-пример ему.
1
2 класс: ведение электронного журнала
Итоги четверти
2
3
Жизнь класса
4
Разное
Итоги 2 четверти:
- 1. Отличники: 5
- 2. Хорошисты: 17 человек
- 3. Успевающие: 6 человек
Навыки чтения
- темп
- правильность
- выразительность
- понимание прочитанного
Начало года:
больше 60 слов за 1 минуту
Конец года:
больше 70 слов за 1 минуту
Итоги техники чтения ( конец 3 четверти)
- Всего : 28 ученик
- Норма и выше: 22 уч.
- Ниже нормы: 6 уч.
- 3 четверть: «5» – больше 70 слов
- «4» – 60 – 70 слов
- «3» – 45 – 60 слов
- «2» – меньше 45 слов
- Изо, труды – готовность к урокам, сдача готовых работ
- Физкультура - форма
- Окружающий мир ( пересказ, понимание материала, работа в рабочих тетрадях)
Наиболее сложные темы
письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100
табличное умножение и деление
примеры
на порядок действий
математика
составные задачи
действия
с именованными
числами
решение уравнений
Наиболее сложные темы
Парная согласная
Словарные слова
Русский
язык
Списать текст ( при выполнении д.з – чтение задания)
Безударная гласная
Фонетический
разбор
Непроизносимая
согласная
Разное
Пропуски по уважительной причине (болезнь)
В электронном дневнике – буква «б»
Инструктажи по технике безопасности во время весенних каникул (с 21 по 29 марта)
Начало 4 четверти 30 марта
Оформление класса, дежурство в классе
Участие школы в праздновании 9 Мая
Праздники: «Масленица», «Праздник отличных оценок и друзей»
конкурсы: «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки»
(спасибо родительскому комитету за подарки детям)
Благодарность за Новогодние открытки (10) ветеранам труда,
В рамках недели детской книги на классном часе провели
викторину «Знаю ли я сказки»,
Азбука учебного труда
- После 25 минут занятий следует делать перерыв для нескольких физических упражнений.
- Начните с предмета, который легче дается ребенку.
- Оказывать помощь только при серьезных затруднениях.
- Не скупиться на похвалу.
- Соблюдать режим дня.
- Продолжительность подготовки домашнего задания – до 2 часов.
Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
- Не говорите о школе плохо.
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
- Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище.
- Решение 1. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
- Решение2. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
- Решение3. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:
- на строчку, где допущена ошибка;
- на слово с ошибкой;
- Решение 4. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
- Решение 5. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Пожелание
- РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
Но помните:
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
А.С. Макаренко
учитель
школа
РОДИТЕЛЬСКИЙ
КОМИТЕТ
ребёнок
семья
МБОУ СОШ №2
СПАСИБО