Воспитание культуры поведения ребёнка.
«Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития.»
В. А. Сухомлинский
Задачи:
- воспитание уважения к людям;
- правила поведения и хорошие манеры;
Тест дополнит ваше преставление
о себе как о воспитателе,
поможет сделать выводы
относительно проблем воспитания.
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
9. Пообещать ребёнку исполнить его желание
за хорошее поведение?
10. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз?
11. Если бы придумали робота- воспитателя
способного воспитать идеально.
Смогли бы вы его себе купить?
12. Можете ли вы требовать от ребёнка то,
что сами иногда не выполняете?
Если вы ответили «могу»
на 7-12 вопросов это значит,
что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.
Вы стремитесь не только понять,
но и узнать его, относитесь к нему с уважением.
Следите за постоянной линией поведения.
Вы можете надеяться на хорошие результаты.
На 5–7 вопросов –
забота о ребёнке для вас вопрос важный.
Вы имеете способности воспитателя,
но на практике их применяете непоследовательно.
Порой вы очень строги, или чересчур добры.
Вам следует задуматься над своим подходом
к воспитанию ребёнка.
На 1-4 вопроса –
у вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка.
Советуем обратиться к психологам,
специальной литературе.
Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Поведение родителей
определяет поведение детей
Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.
Прежде чем дать оценку действиям,
постарайся вникнуть в ситуацию.
Не делай поспешных выводов.
Вежливость - это и черта характера, и
искусство вести себя в обществе.
Ребёнок учится этому, подражая взрослым.
Не рекомендуемые фразы для общения.
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить…
-Ты становишься…
-Ты такой же как…
-Отстань, мне некогда…
-Почему Лена (Настя, Костя) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения.
-Ты у меня умный, красивый.
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я очень благодарна.
Как побороть гнев?
Вот какие советы даёт по этому поводу психолог.
1. Назовите вслух своё чувство.
• Осторожно! Пора остановиться!
• Я очень недовольна, я рассердилась.
• Я разгневана, но это скоро пройдёт.
2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, но ни в коем случае не вините ребёнка.
3. Посмотрите в окно, переключите внимание.
• Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.
Притча о камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай».
Он с трудом перевернул и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания,
если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?
Зачастую проблемы –
в поведении наших детей, их трудности –
в нас самих.
Если мы не заполним
душу ребёнка чем-то добрым,
найдётся кто-то другой,
который заполнит её дурным.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.