СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию на тему "Воспитание культуры поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет подготовиться к родительскому собранию на тему "Воспитание культуры поведения" В презентации ярко продемонстрированы ошибки и проблемы в общении родителей с детьми, представлены пути их исправления, предупреждения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему "Воспитание культуры поведения"»

Воспитание культуры поведения ребёнка.

Воспитание культуры поведения ребёнка.

«Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития.» В. А. Сухомлинский

«Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития.»

В. А. Сухомлинский

Задачи: воспитание уважения к людям;  правила поведения и хорошие манеры;  культура речи ребёнка.

Задачи:

  • воспитание уважения к людям;

  • правила поведения и хорошие манеры;

  • культура речи ребёнка.

Тест дополнит ваше преставление  о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?  2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?  3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?  4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?  6. Поставить себя на место ребёнка?  7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

Тест дополнит ваше преставление

о себе как о воспитателе,

поможет сделать выводы

относительно проблем воспитания.

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?  9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?  10. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз?  11. Если бы придумали робота- воспитателя способного воспитать идеально.  Смогли бы вы его себе купить?  12. Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

9. Пообещать ребёнку исполнить его желание

за хорошее поведение?

10. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз?

11. Если бы придумали робота- воспитателя

способного воспитать идеально.

Смогли бы вы его себе купить?

12. Можете ли вы требовать от ребёнка то,

что сами иногда не выполняете?

Если вы ответили «могу»  на 7-12 вопросов это значит,   что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения.  Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы ответили «могу»

на 7-12 вопросов это значит,

что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Вы стремитесь не только понять,

но и узнать его, относитесь к нему с уважением.

Следите за постоянной линией поведения.

Вы можете надеяться на хорошие результаты.

 На 5–7 вопросов –  забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или чересчур добры. Вам следует задуматься над своим подходом  к воспитанию ребёнка.

На 5–7 вопросов

забота о ребёнке для вас вопрос важный.

Вы имеете способности воспитателя,

но на практике их применяете непоследовательно.

Порой вы очень строги, или чересчур добры.

Вам следует задуматься над своим подходом

к воспитанию ребёнка.

 На 1-4 вопроса –  у вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.

На 1-4 вопроса –

у вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка.

Советуем обратиться к психологам,

специальной литературе.

Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Поведение родителей  определяет поведение детей Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

Поведение родителей

определяет поведение детей

Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

Прежде чем дать оценку действиям,  постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов.

Прежде чем дать оценку действиям,

постарайся вникнуть в ситуацию.

Не делай поспешных выводов.

Вежливость - это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым.

Вежливость - это и черта характера, и

искусство вести себя в обществе.

Ребёнок учится этому, подражая взрослым.

Не рекомендуемые фразы для общения.   -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить… -Ты становишься… -Ты такой же как… -Отстань, мне некогда… -Почему Лена (Настя, Костя) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения.

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить…

-Ты становишься…

-Ты такой же как…

-Отстань, мне некогда…

-Почему Лена (Настя, Костя) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения.  -Ты у меня умный, красивый. -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я очень благодарна.

Рекомендуемые фразы для общения.

-Ты у меня умный, красивый.

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я очень благодарна.

Как побороть гнев?   Вот какие советы даёт по этому поводу психолог. 1. Назовите вслух своё чувство. •  Осторожно! Пора остановиться! •  Я очень недовольна, я рассердилась. •  Я разгневана, но это скоро пройдёт. 2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти при­чину его в дурном настроении, в плохой погоде, но ни в коем случае не вините ребёнка. 3. Посмотрите в окно, переключите внимание. • Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.

Как побороть гнев?

Вот какие советы даёт по этому поводу психолог.

1. Назовите вслух своё чувство.

•  Осторожно! Пора остановиться!

•  Я очень недовольна, я рассердилась.

•  Я разгневана, но это скоро пройдёт.

2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти при­чину его в дурном настроении, в плохой погоде, но ни в коем случае не вините ребёнка.

3. Посмотрите в окно, переключите внимание.

Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.

Притча о камне.  Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай».  Он с трудом перевернул и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?

Притча о камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай».

Он с трудом перевернул и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания,

если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?

  Зачастую проблемы –   в поведении наших детей, их трудности –   в нас самих.

Зачастую проблемы –

в поведении наших детей, их трудности –

в нас самих.

Если мы не заполним душу ребёнка чем-то добрым,  найдётся кто-то другой,  который заполнит её дурным.

Если мы не заполним

душу ребёнка чем-то добрым,

найдётся кто-то другой,

который заполнит её дурным.

Глаза умнее слуха, Поймут все без труда Слова порой запутаны, Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда

Слова порой запутаны,

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.