СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Особенности подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к родительскому собранию. Описываются физиологические и поведенческие изменения подростка

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Особенности подросткового возраста"»

Родительское собрание   «Особенности подросткового возраста»  Классный руководитель: Шпис В.М.

Родительское собрание

«Особенности подросткового возраста»

Классный руководитель: Шпис В.М.

Цель  — расширить знания родителей о возрастных особенностях этого периода и оказать им помощь в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками .  Задачи : познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;  найти пути преодоления подросткового кризиса;  определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста;  выработать новую тактику поведения по отношению к подросткам;  предупредить конфликтные ситуации в семье и в школе. 

Цель  — расширить знания родителей о возрастных особенностях этого периода и оказать им помощь в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками . 

  • Задачи :
  • познакомить родителей с особенностями подросткового возраста; 
  • найти пути преодоления подросткового кризиса; 
  • определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста; 
  • выработать новую тактику поведения по отношению к подросткам; 
  • предупредить конфликтные ситуации в семье и в школе. 
Тема Возрастные особенности семиклассников:  проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.  Способы их преодоления.

Тема

Возрастные особенности семиклассников:

проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

Способы их преодоления.

Ассоциации Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» ПОДРОСТОК

Ассоциации

Назовите слова-ассоциации к слову «подросток»

ПОДРОСТОК

Подросток-ассоциации П - поступок, проблема, понимание, поведение О - оптимизм, огорчение, одобрение Д - дружба, доброта, доверие, диалог Р - радость, решение, родители, ребенок, разговор О - общение С - ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение Т - требование, трудность, терпение, толерантность, О - окружение, образование К - коллектив, конфликт, каприз

Подросток-ассоциации

П - поступок, проблема, понимание, поведение

О - оптимизм, огорчение, одобрение

Д - дружба, доброта, доверие, диалог

Р - радость, решение, родители, ребенок, разговор

О - общение

С - ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение

Т - требование, трудность, терпение, толерантность,

О - окружение, образование

К - коллектив, конфликт, каприз

Особенности подросткового возраста  Есть свое мнение, не всегда верное  Считает именно свое мнение истинно верным  Не считается с мнением родителей  Поступает так, как хочет  Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)  Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

Особенности подросткового возраста

  • Есть свое мнение, не всегда верное
  • Считает именно свое мнение истинно верным
  • Не считается с мнением родителей
  • Поступает так, как хочет
  • Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)
  • Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

Статистика

  • Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  • 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  • 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
  • 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
  • 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
  • 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?  За то, чтобы перестать быть ребёнком. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение среди сверстников. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  • За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  • За утверждение среди сверстников.
  • Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.
Чемодан советов  Нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов: Уважайте……  Доверяйте…..  Помогайте…. Понимайте…. Благодарите…. Объясняйте….. Слушайте….

Чемодан советов

Нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов:

Уважайте……

Доверяйте…..

Помогайте….

Понимайте….

Благодарите….

Объясняйте…..

Слушайте….

 Памятка для родителей    Никогда не воспитывайте в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Воспитание – это последовательность целей. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Памятка для родителей

  • Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  • Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  • Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  • Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  • Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  • Воспитание – это последовательность целей.
  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.