Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Особенности подросткового возраста"»
Родительское собрание
«Особенности подросткового возраста»
Классный руководитель: Шпис В.М.
Цель — расширить знания родителей о возрастных особенностях этого периода и оказать им помощь в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками .
- Задачи :
- познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
- найти пути преодоления подросткового кризиса;
- определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста;
- выработать новую тактику поведения по отношению к подросткам;
- предупредить конфликтные ситуации в семье и в школе.
Тема
Возрастные особенности семиклассников:
проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.
Способы их преодоления.
Ассоциации
Назовите слова-ассоциации к слову «подросток»
ПОДРОСТОК
Подросток-ассоциации
П - поступок, проблема, понимание, поведение
О - оптимизм, огорчение, одобрение
Д - дружба, доброта, доверие, диалог
Р - радость, решение, родители, ребенок, разговор
О - общение
С - ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение
Т - требование, трудность, терпение, толерантность,
О - окружение, образование
К - коллектив, конфликт, каприз
Особенности подросткового возраста
- Есть свое мнение, не всегда верное
- Считает именно свое мнение истинно верным
- Не считается с мнением родителей
- Поступает так, как хочет
- Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)
- Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)
Статистика
- Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
- 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
- 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
- 4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
- 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
- 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
- 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
- 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
- 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
- 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?
- За то, чтобы перестать быть ребёнком.
- За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
- За утверждение среди сверстников.
- Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.
Чемодан советов
Нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов:
Уважайте……
Доверяйте…..
Помогайте….
Понимайте….
Благодарите….
Объясняйте…..
Слушайте….
Памятка для родителей
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
- Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Воспитание – это последовательность целей.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.