СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию"Особенности развития детей 9-10 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет рассказать об особенностях физического и психического развития детей 9-10 лет.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию"Особенности развития детей 9-10 лет"»

Особенности развития детей 9-10 лет Презентация к родительскому собранию

Особенности развития детей 9-10 лет

Презентация к родительскому собранию

Физическое развитие Для детей этого возраста характерен сравнительно медленный и равномерный темп развития. Годовое увеличение роста равно в среднем 4 см, веса 2 кг. Частота сокращений у детей (80—85 ударов в минуту), артериальное давление (1О5/70 мм)- кровообращение совершается быстрее, чем у взрослых.

Физическое развитие

Для детей этого возраста характерен сравнительно медленный и равномерный темп развития. Годовое увеличение роста равно в среднем 4 см, веса 2 кг. Частота сокращений у детей (80—85 ударов в минуту), артериальное давление (1О5/70 мм)- кровообращение совершается быстрее, чем у взрослых.

Физическое развитие Избыточная энергия ребёнка в этом возрасте заставляет его активно действовать. Дети в этом возрасте относительно редко болеют и получают удовольствие от своей хорошей физической координации. Они ищут приключения, впечатления и физические упражнения. Вначале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее.

Физическое развитие

Избыточная энергия ребёнка в этом возрасте заставляет его активно действовать. Дети в этом возрасте относительно редко болеют и получают удовольствие от своей хорошей физической координации. Они ищут приключения, впечатления и физические упражнения. Вначале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее.

Психическое состояние Ребёнок 9-10 летнего возраста является хорошим наблюдателем, но он наблюдает внимательнее и мыслит логичнее . Дети любознательны, однако способность сосредоточить внимание у них невелика: они быстро утомляются. Он по-прежнему задаёт довольно много вопросов. Однако теперь он способен найти свои собственные ответы.  Развивается абстрактное мышление. Возраст часто называют «золотым возрастом памяти», ребёнка необходимо также поощрять запоминать возможно большее количество информации.

Психическое состояние

  • Ребёнок 9-10 летнего возраста является хорошим наблюдателем, но он наблюдает внимательнее и мыслит логичнее .
  • Дети любознательны, однако способность сосредоточить внимание у них невелика: они быстро утомляются.
  • Он по-прежнему задаёт довольно много вопросов. Однако теперь он способен найти свои собственные ответы.

  • Развивается абстрактное мышление.
  • Возраст часто называют «золотым возрастом памяти», ребёнка необходимо также поощрять запоминать возможно большее количество информации.
Психическое развитие Успешная учёба, понимание своих способностей и умения качественно выполнять различные задания - приводят к становлению чувства компетентности. С 10 до 12 лет возрастает необходимость накапливать знания и достигать высокого результата. Если ребёнку это не удаётся, то часто приводит к разочарованиям и потере интереса к обучению. К 12 годам снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.

Психическое развитие

  • Успешная учёба, понимание своих способностей и умения качественно выполнять различные задания - приводят к становлению чувства компетентности. С 10 до 12 лет возрастает необходимость накапливать знания и достигать высокого результата.
  • Если ребёнку это не удаётся, то часто приводит к разочарованиям и потере интереса к обучению. К 12 годам снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.
Взаимоотношения со сверстниками Между 8 и 11 годами дети считают друзьями тех, кто помогает им, отзывается на их просьбы и разделяет их интересы. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы между детьми становятся важными такие качества личности, как доброта и внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность. 9-10 лет школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии одноклассников. Дети в этом возрасте становятся более застенчивыми и начинают стесняться не только незнакомых взрослых, но и незнакомых детей своего возраста.

Взаимоотношения со сверстниками

Между 8 и 11 годами дети считают друзьями тех, кто помогает им, отзывается на их просьбы и разделяет их интересы. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы между детьми становятся важными такие качества личности, как доброта и внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность.

9-10 лет школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии одноклассников.

Дети в этом возрасте становятся более застенчивыми и начинают стесняться не только незнакомых взрослых, но и незнакомых детей своего возраста.

 Антисоциальное поведение Средний возраст начала расстройств поведения составляет 9 лет, соответственно взрослым важно принимать профилактические меры. Мальчики обычно начинают проявлять антисоциальное поведение в возрасте от 8 до 10 лет, тогда как у девочек признаки такого поведения, как правило, начинаются в возрасте от 14 до 16 лет. Недовольство, гнев младший школьник проявляет не столько в моторной форме – лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит. Переживание стыда ребёнок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже понимает переживания других людей, приобретает способность сопереживать сверстникам и взрослым.

Антисоциальное поведение

  • Средний возраст начала расстройств поведения составляет 9 лет, соответственно взрослым важно принимать профилактические меры.
  • Мальчики обычно начинают проявлять антисоциальное поведение в возрасте от 8 до 10 лет, тогда как у девочек признаки такого поведения, как правило, начинаются в возрасте от 14 до 16 лет.
  • Недовольство, гнев младший школьник проявляет не столько в моторной форме – лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит.
  • Переживание стыда ребёнок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже понимает переживания других людей, приобретает способность сопереживать сверстникам и взрослым.
Родителям на заметку Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой. Приучать к пунктуальности. Не отвечать на вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете…. Учить уважать права и чувства других людей. Самим родителям показывать сопереживание. Вместе шутить и смеяться над шутками. Родителям применять адекватные меры воспитания и контроля. Рассказывать о своём детстве.

Родителям на заметку

  • Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой.
  • Приучать к пунктуальности.
  • Не отвечать на вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете….
  • Учить уважать права и чувства других людей. Самим родителям показывать сопереживание.
  • Вместе шутить и смеяться над шутками.
  • Родителям применять адекватные меры воспитания и контроля. Рассказывать о своём детстве.
Прислушайтесь к советам  ОБИДЧИВОСТЬ, повышенное чувство несправедливости. Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах такого поведения. ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. Следует переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

Прислушайтесь к советам

ОБИДЧИВОСТЬ, повышенное чувство несправедливости.

  • Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах такого поведения.

ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество.

  • Следует переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.
Прислушайтесь к советам Непослушание, действие « наперекор», споры . Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними . Появление тайн, укромных уголков, озорство за спиной. Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Внести в жизнь элементы романтики (поездка в выходной, день рождения с сюрпризом и т.д.).

Прислушайтесь к советам

Непослушание, действие « наперекор», споры .

Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними .

Появление тайн, укромных уголков, озорство за спиной.

Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Внести в жизнь элементы романтики (поездка в выходной, день рождения с сюрпризом и т.д.).