СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию по выбору учебного предмета (модуля) комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) 4класс.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию по выбору учебного предмета (модуля) комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) 4класс.»

Презентация к родительскому собранию по выбору учебного предмета (модуля) комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)    Подготовила учитель начальных классов МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина  Зинькова И.Я.
  • Презентация к родительскому собранию по выбору учебного предмета (модуля) комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Подготовила учитель начальных классов МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина

Зинькова И.Я.

 НОРМАТИВНАЯ БАЗА:   В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 74 от 1 февраля 2012 г. с 1 сентября в 4 классах вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Закон РФ «Об образовании» Постановление Правительства РФ № 142 от 24 февраля 2009 г. Положение о Совете Минобразования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам Концепция проекта ФЗ «Об образовании в РФ»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 74 от 1 февраля 2012 г. с 1 сентября в 4 классах вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Постановление Правительства РФ № 142 от 24 февраля 2009 г.
  • Положение о Совете Минобразования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам
  • Концепция проекта ФЗ «Об образовании в РФ»
Цель курса ОРКСЭ: Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России  (закреплена ФГОС).  Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель курса ОРКСЭ:

  • Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России

(закреплена ФГОС).

  • Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ: Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия
 Культурологический принцип:    Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Культурологический принцип:

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

 Курс ОРКСЭ включает в себя  6 модулей:    основы мировых религиозных культур;   основы православной культуры;   основы исламской культуры;   основы буддийской культуры;   основы иудейской культуры;   основы светской этики.

Курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

  • основы мировых религиозных культур;
  • основы православной культуры;
  • основы исламской культуры;
  • основы буддийской культуры;
  • основы иудейской культуры;
  • основы светской этики.
УМК «Основы религиозных культур и светской этики»

УМК «Основы религиозных культур и светской этики»

Направленность курса ОРКСЭ Расширение образовательного кругозора учащегося; Формирование достойного гражданина России, соблюдающего Конституцию и другие законы страны; Формирование у учащихся мотивации к уважению собственных культур и религиозных традиций; Воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества

Направленность курса ОРКСЭ

  • Расширение образовательного кругозора учащегося;
  • Формирование достойного гражданина России, соблюдающего Конституцию и другие законы страны;
  • Формирование у учащихся мотивации к уважению собственных культур и религиозных традиций;
  • Воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества
Модуль 1.  Основы православной культуры:   Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни, с традициями милосердия, патриотизма, уважения к родителям, к старшим, русской литературой, искусством.

Модуль 1. Основы православной культуры:

Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни, с традициями милосердия, патриотизма, уважения к родителям, к старшим, русской литературой, искусством.

Модуль 2.  Основы исламской культуры:   Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль 2. Основы исламской культуры:

  • Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Модуль 3.  Основы буддийской культуры:   Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль 3. Основы буддийской культуры:

Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль 4.  Основы иудейской культуры:   Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Модуль 4. Основы иудейской культуры:

Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Модуль 5.  Основы мировых религиозных культур:   Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:

Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Модуль 6.   Основы светской этики:  Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичное представление о морали.  Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, сострадание и милосердие, мужество, терпение, правда, истина и ложь и многое другое. Учебник входит в новую систему учебников для четырехлетней начальной школы «Начальная инновационная школа».

Модуль 6.

Основы светской этики:

  • Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичное представление о морали.
  • Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, сострадание и милосердие, мужество, терпение, правда, истина и ложь и многое другое. Учебник входит в новую систему учебников для четырехлетней начальной школы «Начальная инновационная школа».
 Цель учебного предмета   Помочь воспитанникам вырасти человеком нравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям и благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину и стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, благожелательно относящимся к людям других национальностей и других верований.

Цель учебного предмета

  • Помочь воспитанникам вырасти человеком нравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям и благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину и стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, благожелательно относящимся к людям других национальностей и других верований.