СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собрнию на тему "Конфликты и пути их разрешения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет классному руководителю при обсуждении на родительском собрании такой важной темы как "Конфликты и пути их разрешения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собрнию на тему "Конфликты и пути их разрешения"»

Конфликты и пути их разрешения Cамоделова Д.А. МОУ «Гимназия №1 г.Волоколамска»

Конфликты и пути их разрешения

Cамоделова Д.А.

МОУ «Гимназия №1 г.Волоколамска»

Что такое конфликт? Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы, взгляды.

Что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы, взгляды.

Модель конфликта Конфликтная ситуация. Инцидент. Конфликтное взаимодействие. Разрешение конфликта

Модель конфликта

Конфликтная ситуация.

Инцидент.

Конфликтное взаимодействие.

Разрешение конфликта

Способы разрешения конфликтов Разрешение конфликтов Конструктивное Игнорирование Деструктивное

Способы разрешения конфликтов

Разрешение конфликтов

Конструктивное

Игнорирование

Деструктивное

Основные стратегии взаимодействий  в конфликте Избегание. Соперничество. Приспособление. Компромисс. Сотрудничество.

Основные стратегии взаимодействий в конфликте

Избегание.

Соперничество.

Приспособление.

Компромисс.

Сотрудничество.

 Избегание:   Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого

Избегание:

Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого

Соперничество: Предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы

Соперничество:

Предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы

Приспособление:   Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.

Приспособление:

Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.

Компромисс:   Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

Компромисс:

Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

Сотрудничество:   Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

Сотрудничество:

Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

Навыки при решении конфликтов :   -Умение слушать; -Умение управлять эмоциями; -Умение правильно реагировать на критику; -Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Навыки при решении конфликтов :

-Умение слушать;

-Умение управлять эмоциями;

-Умение правильно реагировать на критику;

-Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно запечатлевается в психике ребёнка.

Стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно запечатлевается в психике ребёнка.

Могу и всегда так поступаю 3   Могу, но НЕ всегда так поступаю 2   Не могу 1

Могу и всегда так поступаю 3 Могу, но НЕ всегда так поступаю 2 Не могу 1

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы можете надеяться на хорошие результаты .

30 – 39 баллов:

Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы можете надеяться на хорошие результаты .

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.  Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 18 баллов: стоит задуматься над моделью воспитания ребёнка и уделить этому вопросу должное внимание.

Менее 18 баллов: стоит задуматься над моделью воспитания ребёнка и уделить этому вопросу должное внимание.

Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что противоречия были.

Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что противоречия были.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!